Определение б/н дело о рекламе от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП [...]
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ
И ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА No 076/05/21-93/2023
«21» февраля 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской
области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в
составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления [...],
члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и
рекламы [...], ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и
рекламы [...],
рассмотрев дело No 076/05/21-93/2023, возбужденное по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы
алкогольной продукции с признаками нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, без участия сторон,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,
возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
24.11.2020 No 1922 (далее - Правила), Комиссией принято решение о рассмотрении дела в
отсутствие указанных лиц.
В Ярославское УФАС России поступило обращение (вх. No 14434/22 от 28.11.2022,
15475/22 от 16.12.2022) по факту распространения 26.11.2022 в почтовые ящики по адресу:
Ярославль, ул. Урицкого, д. 67 рекламы алкогольной продукции магазина «Копеечка».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006
No 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая
любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту
рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на
2023-2044рынке.
Рекламные листовки направлены на привлечение внимания к товарам магазина,
формирование и поддержание интереса к данным товарам и продвижение их на рынке,
адресована неопределенному кругу лиц, следовательно, эта информация является
рекламной.
Рассматриваемая реклама содержит предупреждение: «Чрезмерное употребление
алкоголя вредит вашему здоровью. Алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет,
беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями центральной нервной
системы, почек, печени и других органов пищеварения».
Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной
продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее
чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не
менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Данное требование к размеру предупреждения в распространяемой рекламе не
соблюдено: предупреждению отведено менее десяти процентов рекламной площади
(пространства).
Представитель ответчика не явился на заседание Комиссии, пояснения не
представил.
Руководствуясь пунктами 31, 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела No 076/05/21-93/2023 отложить.
2. Продлить срок рассмотрения дела No 076/05/21-93/2023 до
«21» марта 2023 г.
3. Назначить дело No 076/05/21-93/2023 к рассмотрению на
«21» марта 2023 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, к.
306.
4. ИП [...] представить не позднее «20» марта 2023 года следующие
сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):
- сведения о том, кто является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы
с приложением подтверждающих документов;
- письменные пояснения по факту распространения рекламы, а также в случае
отсутствия запрашиваемых сведений.Представленные копии документов должны быть
заверены надлежащим образом печатью и подписью руководителя организации.
Явка [...], в действиях которого содержатся признаки нарушения
законодательства о рекламе, (либо ее представителя с доверенностью на участие в деле)
для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии [...]
Члены Комиссии: [...]
[...]

Связанные организации

Связанные организации не указаны