Решение №5720/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью инд... от 10 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель

Соклаков Иван Сергеевич

394063, г. Воронеж, ул. 25 января, д. 48, кв. 57

ivansokl@mail.ru

Государственное учреждение - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

150047, г. Ярославль, ул. Радищева, д. 34а

info@ro76.fss.ru, torgi@ro76.fss.ru

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-1084/2021

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 ноября 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, индивидуальный предприниматель Соклаков Иван Сергеевич (далее также – ИП Соклаков И. С., общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

заказчик, государственное учреждение - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также – ГУ-Ярославское РО Фонда социального страхования Российской Федерации, заказчик), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

оператор, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Соклакова И. С. на действия аукционной комиссии заказчика, ГУ-Ярославского РО Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских тонометров с речевым выходом для обеспечения инвалидов в 2021 году (извещение № 0271100000321000227) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

25.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Соклакова И. С. на действия аукционной комиссии заказчика, ГУ-Ярославского РО Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских тонометров с речевым выходом для обеспечения инвалидов в 2021 году (извещение № 0271100000321000227) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала его заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, ГУ-Ярославским РО Фонда социального страхования Российской Федерации, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 05.10.2021 размещено извещение № 0271100000321000227 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских тонометров с речевым выходом для обеспечения инвалидов в 2021 году вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 120 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо прочего копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских тонометров с речевым выходом для обеспечения инвалидов в 2021 году.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Пунктом 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (далее – Правила), предусмотрено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган) (пункт 3 Правил).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение) (пункт 6 Правил).

Таким образом, из приведенных законодательных норм следует, что обращение медицинских изделий на территории Российской Федерации возможно только после их государственной регистрации, а документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является его регистрационное удостоверение.

В пункте 25 Информационной карты (Раздел I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе) заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в числе прочего следующие документы и информацию:

«3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром, - копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, выдаваемых в установленном порядке».

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копий регистрационных удостоверений.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0271100000321000227 от 18.10.2021 заявка участника закупки ИП Соклакова И. С. (номер заявки 4) признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, при этом приведено следующее обоснование принятого решения:

«Непредставление документов, которые предусмотрены пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ:

Участник закупки не представил во второй части заявки на участие копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, выдаваемых в установленном порядке, что не соответствует требованиям подпункта 3 пункта 2 части 25 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению» Информационной карты Раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме».

Изучив вторую часть заявки участника закупки ИП Соклакова И. С. (номер заявки 4), Комиссия установила, что в ее составе отсутствует копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, предлагаемое к поставке данным участником закупки.

Таким образом, учитывая, что в соответствии с документацией об электронном аукционе участникам закупки в составе второй части заявки надлежало представить копии регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке медицинские изделия, а участником закупки ИП Соклаковым И. С. в составе второй части заявки указанные документы представлены не были, заявка данного участника закупки на участие в электронном аукционе правомерно признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью индивидуального предпринимателя Соклакова Ивана Сергеевича (ИНН 575306721159, ОГРНИП 321366800069933) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН 7604006689, ОГРН 1027600676344), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских тонометров с речевым выходом для обеспечения инвалидов в 2021 году (извещение № 0271100000321000227) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны