Решение №8289/05-03 решение по делу № 130П-19 (76-111 РНП) от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Главное управление

Министерства Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

по Ярославской области

150000, г. Ярославль,

ул. Кирова 5/23

ecc01@adm.yar.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Динамика»

152612, г. Углич,

ул. Луначарского, д. 35, кв. 17

alex.uglich@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/130П — 19 (76-111 РНП)

18 октября 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции – начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области (далее – Главное управление МЧС России по Ярославской области, заказчик) – представителя по доверенности Позднякова В.П.;

от общества с ограниченной ответственностью «Динамика» (далее - ООО «Динамика», общество, подрядчик) – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные Главным управлением МЧС России по Ярославской области, в отношении ООО «Динамика» и, осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта № 84 от 26.06.2018 по выполнению капитального ремонта административного здания по адресу: г. Ярославль, ул. Кирова, д. 5/23 (извещение № 0171100003718000014), в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 17.10.2019 г. № 367,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от Главного управления МЧС России по Ярославской области поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Динамика», нарушившего, по мнению заказчика, существенным образом условия государственного контракта № 84 от 26.06.2018 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Кирова, д. 5/23 (извещение № 0171100003718000014 от 04.06.2018).

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком (Главным управлением МЧС России по Ярославской области) 04.06.2018 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171100003718000014 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Кирова, д. 5/23.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок № 16 на участие в запросе котировок «выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по адресу: г. Ярославль, ул. Кирова, д. 5/23» от 15.06.2018, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения заявок на участие в данной закупке единая комиссия приняла решение в соответствии с частью 6 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 признать победителем рассматриваемой закупки ООО «Динамика» (заявка № 3), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана единой комиссией соответствующей требованиям извещения № 0171100003718000014 о проведении запроса котировок.

26.06.2018 между Главным управлением МЧС России по Ярославской области и ООО «Динамика» заключен государственный контракт № 84 (ИКЗ 181760407104676040100100250254339243) на сумму 305 450, 00 рублей.

Согласно пункту 1.1 раздела 1 государственного контракта № 84 Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Кирова, д. 5/23, а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы.

В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 государственного контракта № 84 определено, что работы выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью контракта (Приложение).

Исходя из пункта 1.3 раздела 1 государственного контракта № 84 работы выполняются на объекте культурного наследия регионального значения «Гостинница «Столбы», первая половина XIX в. – 1887 г., арх. Поздеев Н.И.».

Пунктом 2.1 раздела 2 государственного контракта № 84 определено начало выполнения работ по настоящему контракту: с даты подписания сторонами настоящего контракта.

Пунктом 2.2 раздела 2 государственного контракта определен конечный срок выполнения работ: не позднее 31.08.2018 года.

Согласно пункту 2.3 раздела 2 государственного контракта № 84 приемка – сдача выполненных Подрядчиком работ осуществляется по факту выполненных работ в полном объеме.

Исходя из пункта 3.1 раздела 3 государственного контракта № 84 приемка – сдача Подрядчиком работ осуществляется по факту их выполнения в полном объеме, о чем составляется и подписывается сторонами акт выполненных работ (форма КС-2) и справка стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-№3).

Пунктом 3.2 раздела 3 государственного контракта № 84 определено, что приемка работ на объекте осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и с подписанием акта приемки работ.

В соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 государственного контракта № 84 приемка выполненных работ осуществляется Заказчиком в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения от Подрядчика уведомления о выполнении работ.

Согласно пункту 3.5 раздела 3 государственного контракта № 84 по завершении работ, Подрядчик предъявляет выполненные работы для приемки Заказчику, и составляет и передает Заказчику 2 экземпляра формы КС-3, 2 экземпляра формы КС-2 и комплект исполнительной документации на предъявляемый к приемке объем работ.

Исходя из пункта 3.6 раздела 3 государственного контракта № 84 Заказчик в течение 15 рабочих дней со дня получения вышеуказанных документов проверяет достоверность сведений о выполненных работах, отраженных в документах (в том числе, объемы работ и затрат), в случае отсутствия замечаний Заказчик подписывает документы и передает 1 экземпляр формы № КС-3 и 1 экземпляр формы № КС-2 Подрядчику.

В случае выявления Заказчиком несоответствия сведений об объемах, содержании и стоимости работ, отраженных в документах, фактически выполненным работам и их стоимости, определенной в соответствии с настоящим контрактом, в течение суток при обнаружении этого несоответствия уведомляет об этом Подрядчика и не подписывает документы до внесения Подрядчиком в них соответствующих изменений.

Согласно пункту 3.9 раздела 3 государственного контракта № 84 окончательная (итоговая) сдача объекта Подрядчиком и приемка его Заказчиком оформляется актом при отсутствии замечаний к выполненным Подрядчиком работам по контракту в течение 5 (пяти дней) с момента завершения приемки.

Пунктом 3.12 раздела 3 государственного контракта № 84 определено, что приемка объекта в эксплуатацию производится только после выполнения всех работ в полном соответствии с условиями контракта, а также после устранения всех дефектов и недоделок.

Исходя из пункта 3.13 раздела 3 государственного контракта № 84 заказчик вправе отказаться от приемки работ на объекте в случае обнаружения недостатков, допущенных Подрядчиком до момента их устранения.

Пунктом 5.1.7 раздела 5 государственного контракта № 84 заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта в соответствии с пунктом 7.4 контракта.

Согласно пункту 7.1 раздела 7 государственного контракта № 84 контракт вступает в силу с момента подписания сторонами в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и действует по 31 августа 2018 года, а в части расчетов до полного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту. Истечение срока действия контракта не влечёт прекращения обязательств, принятых сторонами в течение срока его действия.

Рассмотрев документы, представленные заказчиком, Инспекцией установлено следующее.

Главным управлением МЧС России по Ярославской области в период с 26.06.2018 по 19.10.2018 проводилась проверка ООО «Динамика» выполнения работ по капитальному ремонту административного здания по адресу: г. Ярославль, ул. Кирова, д. 5/23 по государственному контракту № 84 от 26.06.2018 по результатам которой составлен акт экспертизы от 19.10.2018, в котором отражено, что ООО «Динамика» вышеуказанные работы по государственному контракту № 84 не выполнены (согласно условиям контракта (пункт 2.2 раздела 2) конечный срок выполнения работ: не позднее 31.08.2018 года), допущена просрочка исполнения работ, подрядчиком не исполнены условия государственного контракта.

17.10.2018 заказчиком направлена подрядчику претензия об уплате штрафа (пени) № 8443-6-4-2 в связи с неисполнением последним принятых на себя обязательств по государственному контракту № 84 от 26.06.2018, которое, в свою очередь, оставлено подрядчиком без рассмотрения (на момент принятия заказчиком решения о расторжении государственного контракта № 84 от 26.06.2018).

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.3 раздела 7 государственного контракта № 84 установлено, что контракт, может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда и в одностороннем порядке.

В соответствии с пунктом 7.4 раздела 7 государственного контракта № 84 в одностороннем порядке контракт расторгается в случаях:

- в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ, регулирующими правоотношения сторон по договору подряда;

- заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт: если Подрядчик не приступил к выполнению обязательств в предусмотренный контрактом период; если Подрядчик неоднократно нарушил сроки выполнения работ не по вине Заказчика; если Подрядчик выполнил работы ненадлежащего качества и отказался от устранения замечаний в установленные Заказчиком сроки; если наступили форс-мажорные обстоятельства, длящиеся более 1 месяца.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона № 44-ФЗ установлено заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Инспекцией установлено, что 05.10.2018 Главным управление МЧС России по Ярославской области в связи с указанной выше проведенной проверкой принято решение № 8064-14-10 о расторжении государственного контракта № 84 от 26.06.2018 в одностороннем порядке (далее – решение о расторжении государственного контракта).

Решение о расторжении государственного контракта № 84 от 26.06.2018 направлено заказчиком подрядчику (ООО «Динамика») 05.10.2018 по адресу электронной почты: alex.uglich@yandex.ru, о чем свидетельствует представленный в материалы дела скриншот с электронной почты заказчика.

10.10.2018 решение о расторжении государственного контракта № 84 от 26.06.2018 размещено заказчиком в Единой информационной системе, документов, подтверждающих факт направления вышеуказанного решения заказчиком обществу заказным письмом с уведомлением, не представлено.

Из письменных пояснений заказчика (представлены в материалы дела) и единой информационной системы раздел «Реестр контрактов» следует, что решение об одностороннем отказе вступило в силу (государственный контракт № 84 от 26.06.2018 по выполнению капитального ремонта административного здания по адресу: г. Ярославль, ул. Кирова, д. 5/23 расторгнут) 16.10.2018.

Вместе с тем доказательства того, что ООО «Динамика» уведомлено надлежащим образом о принятом заказчиком решении о расторжении государственного контракта № 84 в одностороннем порядке (о дате получения заказчиком подтверждения о надлежащем извещении подрядчика) посредством электронной почты либо иным способом отсутствуют.

Соответственно, руководствуясь частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ датой надлежащего уведомления считается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (10.11.2018).

Иными словами, заказчиком до истечения тридцатидневного срока с даты размещения решения о расторжении государственного контракта № 84 от 26.06.2018 в одностороннем порядке в единой информационной системе (10.11.2018) и без учета десятидневного срока для вступления в силу рассматриваемого решения (20.11.2018) контракт признан расторгнутым (16.10.2018).

Таким образом, заказчиком не соблюдена процедура одностороннего расторжения государственного контракта № 84 от 26.06.2018 по выполнению капитального ремонта административного здания по адресу: г. Ярославль, ул. Кирова, д. 5/23, в части надлежащего уведомления подрядчика (получение подтверждения заказчиком о надлежащем уведомлении о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 84); исчисления сроков вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, что, соответственно, является нарушением частей 12, 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Соответственно, внесение сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиком даже при наличии в его действиях нарушений своих обязательств по контракту возможно только при полном соблюдении процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, установленного законом.

С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В тоже время ни заказчиком, ни обществом не представлены доказательства из содержания которых становится очевидным, что действия общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Фактические обстоятельства дела и представленные документы исключают возможность включения сведений об ООО «Динамика» в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Если следовать позиции заказчика, что решение о расторжении государственного контракта вступило в силу 16.10.2018, то заказчик во исполнении части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ обязан направить в Ярославское УФАС России информацию в отношении ООО «Динамика» для включения в реестр недобросовестных поставщиков не позднее 19.10.2018.

Инспекцией установлено, что такие сведения направлены заказчиком 11.10.2019 в Ярославское УФАС России только после письменного требования управления (30.09.2019), то есть по истечении трех рабочих дней, что, соответственно, является нарушением части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

1. Сведения, представленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области (ИНН 7604071046, ОГРН 1047600428732) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Динамика» (ИНН 7612042507, ОГРН 1107612000957, адрес (место нахождения): 152612, г. Углич, ул. Луначарского, д. 35, кв. 17), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области (ИНН 7604071046, ОГРН 1047600428732), нарушившим части 12, 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, часть 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

С.Н. Лебедева

Члены Инспекции

Е.И. Катричева

 

А.Г. Печников

Связанные организации

Связанные организации не указаны