Решение б/н обращение ОАО «РЖД» (вх. № 1401 от 11.02.2021) о включении в... от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ОАО «РЖД»

e-mail: TominNA@center.rzd.ru

 

                                                                                 Лицо,

уклонившееся от подписания договора  -                                                                            ООО «Автовектор 76»

e-mail: 917595@bk.ru

 

 

 

 

 

 

Заключение № 076/10/5-124/2021

по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

 

17 февраля 2021 года                                                                                      г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 18.02.2021)                                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ                                                      «О  закупках  товаров,  работ,  услуг  отдельными  видами юридических лиц»   (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

рассмотрев обращение ОАО «РЖД» (вх. № 1401 от 11.02.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Автовектор 76» - победителя запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4218/ЗКТЭ-СЕВ/20 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей иностранного производства (номер извещения — 32009728174), уклонившегося от подписания договора, в присутствии:

от ОАО «РЖД» -  <…>, <…> (по доверенностям),

от ООО «Автовектор 76» - <…> (генеральный директор), <…> (по доверенности),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение ОАО «РЖД» (вх. № 1401 от 11.02.2021)  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении
ООО «Автовектор 76
» - победителя запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4218/ЗКТЭ-СЕВ/20 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей иностранного производства (номер извещения — 32009728174), в связи с уклонением ООО «Автовектор 76» от заключения договора по результатам указанной закупки.

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

26.11.2020 ОАО «РЖД» в рамках проведения запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4218/ЗКТЭ-СЕВ/20 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей иностранного производства разместило на официальном сайте zakupki.gov.ru извещение № 32009728174.

Пунктом 9 Извещения установлено, что максимальное значение цены договора составляет 1 370 000 руб. 00 коп. без учета НДС, 1 644 000 руб. 00 коп. c учетом НДС.

Согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии Северной железной дороги от 18.12.2020 № НЗэф-304/пр победителем закупочной процедуры признан ООО «Автовектор 76», предложивший цену договора в размере 990 руб. Указанный протокол размещен заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок  22.12.2020.

В соответствии с пунктом 3.18.3 части 3 Приложения № 1 к Извещению заказчик в течение 7 рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах, а в случае, если договор заключается с единственным участником, допущенным к участию в запросе котировок (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником) с даты определения цены, направляет участнику запроса котировок, с которым заключается договор, проект договора посредством электронной торгово-закупочной площадки (далее также ЭТЗП).

Во исполнение указанного требования 25.12.2020 ОАО «РЖД» в адрес
ООО «Автовектор 76» направило проект договора.

Согласно пункту 3.18.4 части 3 Приложения № 1 к Извещению участник запроса котировок, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в извещении о проведении запроса котировок), иные документы, если извещением о проведении запроса котировок предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее  5 календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. В случае непредставления подписанного договора, перечисленных документов в установленный срок, участник признается уклонившимся от заключения договора, если иное не предусмотрено приложением к извещению о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, в установленные Извещением сроки ООО «Автовектор 76» подписанный проект договора не представило, а направило в адрес ОАО «РЖД» протокол разногласий от 29.12.2020, в котором указывалось, что ценовое предложение, поданное в составе заявки на участие в запросе котировок, в размере 990 руб. – это стоимость норма-часа на работы, а не общая сумма договора.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии Северной железной дороги № НЗэф-2/пр от 12.01.2021 ООО «Автовектор 76» признано уклонившимся от заключения договора.

ООО «Автовектор 76» полагает, что допущенная им ошибка при указании ценового предложения является очевидной.

Пунктом 3.15.3 части 3 Приложения № 1 к Извещению установлено, что для целей единообразного подхода к расчету сумм ценового предложения суммы с учетом НДС необходимо рассчитываются следующим образом: цена единицы товаров, работ, услуг без учета НДС, округленная до двух знаков после запятой, умножается на количество, полученное значение округляется до двух знаков после запятой и умножается на 1,2 (либо иной коэффициент в зависимости от ставки НДС, применяемой в отношении участника).

Согласно пункту 3.15.4  Приложения № 1 к Извещению предложение участника о цене, содержащееся в ценовом предложении не должно превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), установленную в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссией установлено, что в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1.1 к Извещению) за единицу измерения стоимости принимается стоимость 1 нормо-часа по обслуживанию и ремонту автотранспорта. При этом начальная (максимальная) цена по техническому обслуживанию и текущему ремонту включает в себя стоимость запасных частей, материалов, комплектующих, гарантийных обязательств, доставку автомобиля к месту оказания услуг и обратно, и прочие расходы участника, связанные с оказанием услуг. В соответствии с Техническим заданием процент снижения начальной (максимальной) цены договора будет являться процентом скидки на стоимость нормо-часа, а также запасных частей и расходных материалов по действующим прейскурантам.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что точный объем оказания закупаемых услуг определяется заказчиком в заказах-нарядах непосредственно на стадии исполнения договора в зависимости от потребностей ОАО «РЖД». У закупочной комиссии заказчика отсутствовали основания однозначно полагать, что ценовое предложения победителя рассматриваемой закупки не соответствует действительности, поскольку в закупочной деятельности общества имелся опыт существенного снижения участниками начальной (максимальной) цены предмета закупки. Кроме того, вопрос о допуске либо недопуске к дальнейшему участию в закупке разрешается закупочной комиссией заказчика на стадии рассмотрения заявок, а не на стадии сопоставления ценовых предложений.

Поскольку Извещением не определено количество нормо-часов по обслуживанию и ремонту автотранспорта ОАО «РЖД» либо конкретный перечень ремонтных работ, подлежащих выполнению победителем закупки, требование пункта 3.15.3 части 3 Приложения № 1 к Извещению об определении ценового предложения участника закупки посредством умножения цены единицы товара, работы, услуги на некое «количество» представляется Комиссии некорректным и способным ввести участников закупки в заблуждение.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).

В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.

В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника Закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключениядоговора с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «Автовектор 76» виновного и недобросовестного поведения.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров считает, что при сложившихся обстоятельствах, основания для включения ООО «Автовектор 76» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,

 

заключила:

 

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ОАО «РЖД», в отношении ООО «Автовектор 76» (ИНН 7604311805).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                Е.В. Гудкевич  

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  А.М. Бубнов

 

 

                                                                                                          А.М. Давыдова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны