Постановление №1955/05-06 Постановление о наложении штрафа от 28 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

общества с ограниченной ответственностью «Ярэкспертиза»

...

yarexpertiza@mail.ru

Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница»

150040, Ярославская обл., г. Ярославль, проспект Октября, дом 52

yarkb1@mail.ru

zakupki.cgb@yandex.ru

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.32-306/2022

«28» апреля 2022 г. г. Ярославль

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.04.2022 и материалы дела № 076/04/7.32-306/2022, возбужденного в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Ярэкспертиза» ..., ..., в отсутствие ...., надлежащим образом уведомленной о времени и дате рассмотрения настоящего административного дела, в присутствии представителя по доверенности ...,

установил:

22.03.2022 г. в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика, ГБКУЗ ЯО «ЦГБ», поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ярэкспертиза», уклонившемся, по мнению заказчика, от заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению гидравлических испытаний на водоотдачу, проверке работоспособности пожарного гидранта и кранов внутреннего противопожарного водопровода с перекаткой пожарных рукавов.

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения представителей заказчика и общества, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «ЯОСП», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 28.02.2022 размещено извещение № 0371500000422000009 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению гидравлических испытаний на водоотдачу, проверке работоспособности пожарного гидранта и кранов внутреннего противопожарного водопровода с перекаткой пожарных рукавов.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 143 600,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2022 № 0371500000422000009, размещенным заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки № № 111492981, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 49542,00 руб. (Сорок девять тысяч пятьсот сорок два рубля 00 копеек).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры урегулирован статьёй 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:

1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии);

2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В силу части 4 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте (часть 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Как установлено, подведения итогов электронного аукциона 0371500000422000009 от 11.03.2022 опубликован в единой информационной системе 28.12.2021, следовательно, заказчик обязан направить проект муниципального контракта не позднее 14.03.2022.

Ярославским УФАС России установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2022 № 0371500000422000009, размещенным заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки № № 111492981, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 49542,00 руб. (Сорок девять тысяч пятьсот сорок два рубля 00 копеек).

В регламентированный срок 16.03.2022 ООО «Ярэкспертиза» разместило на электронной площадке протокол разногласий к проекту контракта, размещённому заказчиком в единой информационной системе.

В регламентированный частью 4 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок (16.03.2022 г.). Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном ООО «Ярэкспертиза».

Таким образом, регламентированный срок для подписания контракта победителем электронного аукциона, ООО «Ярэкспертиза» - 17.03.2022 г.

В регламентированный срок (до 17.03.2022 г. (включительно) в нарушение части 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ООО «Ярэкспертиза» не разместило на электронной площадке проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона – 7180.00 руб.

В этой связи заказчиком было принято решение о признании ООО «Ярэкспертиза» уклонившемся от заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению гидравлических испытаний на водоотдачу, проверке работоспособности пожарного гидранта и кранов внутреннего противопожарного водопровода с перекаткой пожарных рукавов, поскольку ООО «Ярэкспертиза» в установленный законодательством о контрактной системе срок не подписала проект контракта и не предоставила обеспечения исполнения контракта (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 18.03.2022 протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 28.02.2022).

Ярославским УФАС России установлены следующие обстоятельства дела.

Заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО «Ярэкспертиза» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 2828 от 22.03.2022).

Представитель ООО «Ярэкспертиза» на заседании Инспекции отметил, что общество, подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме, имело намерение заключить и исполнить контракт на условиях, предусмотренных в аукционной документации, однако совершить требуемые в силу закона действия не представилось возможным в силу следующего.

17.03.2022 (последний день регламентированного срока для подписания проекта контракта) ООО «Ярэкспертиза» попыталось подписать проект контракта, однако этого сделать не удалось по причине поломки ноутбука.

Актом диагностики оборудования было установлено, что происходит перегрев видеочипа вследствие выхода из строя вентилятора. Требуется замена. Работы по устранению неисправности ноутбука были завершены 18.03.2022 (акт от № 041 от 18.03.2022 г.).

В тот же день (18.03.2022, то есть за пределами регламентированного срока) ООО «Ярэкспертиза» направило подписанный проект контракта, а также внесло обеспечение исполнения контракта на расчетный счет заказчика.

В кратчайшие сроки ООО «Ярэкспертиза» в адрес Заказчика было направлено письмо с указанием отсутствия намерения уклоняться от заключения контракта.

Обществом предприняты необходимые меры, направленные на обеспечение возможности заключения и исполнения контракта, в частности: у общества имеется лицензия и разрешение, необходимые для оказания услуг по проведению гидравлических испытаний на водоотдачу, проверке работоспособности пожарного гидранта и кранов внутреннего противопожарного водопровода с перекаткой пожарных рукавов, а также имеется необходимый штат сотрудников.

ООО «Ярэкспертиза» имеет обширный положительный (без применения штрафных санкций) опыт исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (реестровые записи контрактов № № 3761300318720000004, 2760435930021000068, 2760611917320000084, 1500802812721001810, 1500802812720001798, и др., всего 264 записи).

Таким образом, проект государственного контракта на оказание услуг по проведению гидравлических испытаний на водоотдачу, проверке работоспособности пожарного гидранта и кранов внутреннего противопожарного водопровода с перекаткой пожарных рукавов не был подписан ООО «Ярэкспертиза» в регламентированный законодательством срок. Изложенные обстоятельства позволяют Инспекции констатировать, что в рассматриваемом случае имеет место факт уклонения ООО «Ярэкспертиза» от заключения вышеуказанного контракта, в связи с чем общество допустило нарушение части 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Допущенное участником закупки нарушение содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно решению единственного участника ООО «Ярэкспертиза» от 25.09.2013 на должность генерального директора ООО «Ярэкспертиза» назначена ....

В силу приказа ООО «Ярэкспертиза» «О вступлении в должность Генерального директора и главного бухгалтера Общества» № 7 от 15.10.2013 на основании решения единственного участника ООО «Ярэкспертиза» от 25.09.2013 Серебрякова Ольга Викторовна вступает в должность генерального директора ООО «Ярэкспертиза» с 15.10.2013.

На основании пункта 5.1 раздела 5 Устава ООО «Ярэкспертиза», утвержденного решением единственного учредителя от 26.09.2013 (далее – Устав) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (генеральным директором).

Пунктом 5.9 раздела 5 Устава определено, что единоличный исполнительный орган общества: без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; осуществляет иные полномочия, не отнесенные законом или настоящим Уставом к компетенции общего собрания участников общества.

Правонарушение совершено 18.03.2022 по адресу: 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д.3, корп. 2, офис 207 б.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России ... приходит к выводу о совершении генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Ярэкспертиза» ... виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившегося в уклонении от заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению гидравлических испытаний на водоотдачу, проверке работоспособности пожарного гидранта и кранов внутреннего противопожарного водопровода с перекаткой пожарных рукавов (извещение № 0371500000422000009).

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Ярэкспертиза» ... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Ярэкспертиза» ... требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 3 статьи 7.32 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

Представитель... при рассмотрении настоящего административного дела просил Ярославское УФАС России признать деяние малозначительным либо заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением в соответствии со ст. 4.1.1. КоАП РФ.

Вопрос о применении в отношении ... положений статьи 2.9 КоАП РФ рассматривался должностным лицом Ярославского УФАС России в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № 076/04/7.32-306/2022, по результатам чего должностное лицо Ярославского УФАС России пришло к выводу об отсутствии возможности квалифицировать совершенное генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Ярэкспертиза» ... деяние малозначительным по вышеперечисленным обстоятельствам. Кроме того, положения статьи 2.9 КоАП РФ и статьи 4.1.1 не могут быть применены по следующим причинам.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно положениям части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Взаимосвязанными положениями части 3 статьи 1.4, частей 2 и 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены особые условия применения мер административной ответственности в отношении некоммерческих организаций, а также работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, согласно которым при определенных обстоятельствах, прямо указанных в законе, этим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

С учетом данных положений возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 поименованного Кодекса устанавливает такое условие, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также условие об отсутствии имущественного ущерба.

При наличии указанных выше обстоятельств оснований для замены назначенного должностному лицу административного штрафа на предупреждение не имеется.

Данный вывод подтверждается сложившейся судебной практикой: Постановление 4 КСОЮ от 23.04.2021 по делу № 16-3002/2021, Постановление 5 КСОЮ от 25.02.2021 № 16-366/2021 и т.д.

Ярославское УФАС России полагает, что в данном случае рассматриваемыми действиями должностного лица создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, а также причинен имущественный ущерб по следующим обстоятельствам.

Как следует из письменных пояснений заказчика, в результате уклонения ООО «Ярэкспертиза» от заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению гидравлических испытаний на водоотдачу, проверке работоспособности пожарного гидранта и кранов внутреннего противопожарного водопровода с перекаткой пожарных рукавов (извещение № 0371500000422000009) заказчик был вынужден заключить 29.03.2022 контракт со вторым участником электронного аукциона ИП ...., который предложил стоимость контракта на 458,00 рублей дороже, чем ООО «Ярэкспертиза».

Таким образом, совершенное ООО «Ярэкспертиза» административное правонарушение, причинило имущественный ущерб государству, поскольку заказчик не смог сэкономить бюджетные средства при заключении государственного контракта на оказание услуг по проведению гидравлических испытаний на водоотдачу, проверке работоспособности пожарного гидранта и кранов внутреннего противопожарного водопровода с перекаткой пожарных рукавов в размере 458, 00 рублей.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Ярэкспертиза» ...административное правонарушение, не считает возможным применить в отношении ... положения статьи 2.9 КоАП РФ и статьи 4.1.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Исходя из части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Ярославского УФАС России ..., изучив документы и сведения, представленные генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Ярэкспертиза» Серебряковой Ольгой Викторовной, в том числе о составе семьи и среднемесячном доходе ...., учитывая личность и имущественное положение ...., пришло к выводу о наличии оснований для снижения административного штрафа до половины размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ (до 25 000 рублей).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2.2 статьи 4.1, частью 3 статьи 7.32, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ....,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Ярэкспертиза» ..., ИНН № ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившегося в уклонении от заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению гидравлических испытаний на водоотдачу, проверке работоспособности пожарного гидранта и кранов внутреннего противопожарного водопровода с перекаткой пожарных рукавов (извещение № 0371500000422000009), к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН ...

по коду 16111601071019000140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32-306/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны