Решение б/н Решение от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

 

<...>

 

МУ Администрация

городского поселения Пошехонье

Ярославской области

 

пл. Свободы, д.9, г. Пошехонье

Ярославская обл., 152850

 

gorposh@yandex.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-451/2019

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 августа 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2019 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Волковой Л.А.,

с участием:

от заказчика – Муниципального учреждения Администрация городского поселения Пошехонье Ярославской области (далее также – МУ Администрация городского поселения Пошехонье, заказчик) – главы МУ Администрация городского поселения Пошехонье Румянцева А.А., представителя по доверенности от 23.08.2019 <...>;

заявитель – индивидуальный предприниматель <...> (далее также – ИП <...>, заявитель) – обеспечил личное участие,

рассмотрев жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии заказчика, Муниципального учреждения Администрации городского поселения Пошехонье Ярославской области (далее — аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры), расположенного на территории г. Пошехонье, в муниципальную собственность городского поселения Пошехонье (извещение 0171300013419000014) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

 

установила:

 

19.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП <...> на действия аукционной комиссии заказчика, Муниципального учреждения Администрации городского поселения Пошехонье Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры), расположенного на территории г. Пошехонье, в муниципальную собственность городского поселения Пошехонье (извещение 0171300013419000014).

По мнению заявителя, последнему необоснованно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе в электронной форме, поскольку, несмотря на отсутствие показателя «водоснабжение» в составе первой части заявки (ввиду технической ошибки, опечатки), исходя из содержания первой части заявки (в частности, посредством указания на наличие счетчика холодного водоснабжения, санитарных приборов и оборудования, с приложением фотофиксации) следует, что предлагаемый заявителем жилой объект соответствует требованиям аукционной документации (оснащен водоснабжением).

Кроме того, в тексте жалобы заявитель указал, что заказчик нарушил положения части 2 статьи 64 Закона № 44-ФЗ (требуя от участников аукциона предоставления заявок в полном соответствии с представленными заказчиком формами). Однако, на заседании Комиссии заявитель не поддержал данный довод, заявив, что требования аукционной документации соответствуют нормам Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что аукционной комиссией законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений. Представители заказчика ходатайствуют о признании жалобы заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, МУ Администрацией городского поселения Пошехонье, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 30.07.2019 размещено извещение № 0171300013419000014 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры), расположенного на территории г. Пошехонье, в муниципальную собственность городского поселения Пошехонье.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

      1. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара.

Участник закупки заполняет характеристики в соответствии с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, указанными в разделе 2 «Описание объекта закупки». Показатели товара в столбце «Показатель» не подлежат изменению. В столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «или», «не ранее».

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона».

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчик предлагает участникам закупки следующую форму для указания функциональных, технических и качественных характеристик предлагаемого жилого помещения:

 

* заполняется в соответствии с требованиями Раздела 2 «Описание объекта закупки». Участник закупки заполняет характеристики в соответствии с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, указанными в разделе 2 «Описание объекта закупки». Показатели товара в столбце «Показатель» не подлежат изменению. В столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «или», «не ранее».

 

**указывается товарный знак (при наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара

 

 

Согласно пункту 9 соответствующей таблицы «Функциональные, технические и качественные характеристики товара» Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчику необходимо жилое помещение, обладающее, в том числе, следующими характеристиками:

 

 

Соответственно, в рассматриваемом случае при формировании первой части заявки участники закупки должны руководствоваться следующими положениями аукционной документации: требованиями к содержанию и составу первой части заявки (пункт 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации), описанием объекта закупки (раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации), инструкцией по заполнению первой части заявки (приложение № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона», раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации).

Ознакомившись с указанными выше положениями аукционной документации, становится очевидным, что первая часть заявки участника закупки в обязательном порядке должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара (жилое помещение) в соответствии с требованиями аукционной документации, а также конкретные показатели в отношении требуемого к поставке товара, отражаемые в соответствии с таблицей. Одним из таких показателей является наличие в жилом помещении водоснабжения.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника закупки ИП <...>., заявителем функциональные, технические и качественные характеристики предлагаемого жилого помещения указаны в виде таблицы, по форме, рекомендованной заказчиком приложением № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе. Информация относительно имеющихся инженерных систем в предлагаемом жилом помещении представлена участником закупки в следующем виде:

 

 

Таким образом, участник закупки ИП <...> предлагает к поставке жилое помещение с функциональными, техническими и качественными характеристиками, отличными от заявленных заказчиком в аукционной документации (отсутствует водоснабжение).

Довод заявителя о том, что о наличии водоснабжения в предлагаемом ИП <...> жилом помещении свидетельствует представленная заявителем информация в первой части заявки о наличии счетчика холодного водоснабжения, санитарных приборов и оборудования, Комиссия считает несостоятельным ввиду того, что предоставление данной информации было предусмотрено отдельными (иными) пунктами аукционной документации (пункты 12, 17 Функциональных, технических и качественных характеристик товара Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации). Пункты 12, 17 Функциональных, технических и качественных характеристик товара Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации не содержат прямого указания на наличие водоснабжения. Из информации, предоставляемой участниками закупки в рамках названных пунктов аукционной документации, напрямую не следует вывод о наличии водоснабжения в предлагаемом участником закупки жилом помещении.

В силу части 1 статьи 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ).

В силу части 16 статьи 66 Закона № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 71 Закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Приобретение жилого помещения (квартиры), расположенного на территории г. Пошехонье в муниципальную собственность городского поселения Пошехонье» (№ извещения 0171300013419000014) от 13.08.2019 аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ИП <...> на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ (Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (отказ на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ) – в заявке участника отсутствуют сведения о водоснабжении квартиры - требование об обязательном наличии водоснабжения установлено в п. 9 «Инженерные системы» таблицы «Функциональные, технические и качественные характеристики товара» раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации).

На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика – Муниципального учреждения Администрации городского поселения Пошехонье Ярославской области – нарушений законодательства о контрактной системе по отказу в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки – ИП <...> по указанным выше основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

решила:

 

признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> (ИНН 760303532700, ОГРНИП 317762700065341) на действия аукционной комиссии заказчика, Муниципального учреждения Администрации городского поселения Пошехонье Ярославской области (ИНН 7624004150, ОГРН 1067610000963), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры), расположенного на территории г. Пошехонье в муниципальную собственность городского поселения Пошехонье (извещение0171300013419000014), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Лебедева С.Н.

 

Члены Комиссии: Катричева Е.И.

 

Волкова Л.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны