Заключение №252/07-03 Заключение об обстоятельствах дела от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «ЖКХ «Заволжье»

150504,Ярославский р-н,

п. Заволжье, 37

gkh-zav@mail.ru

 

****************

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела №076/01/10-481/2019 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

14 января 2020 года                                                                                             г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России С.Н.Лебедева,

члены Комиссии — начальник отдела контроля ТЭК и ЖКХ М.В.Антонова, главный специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ В.С.Гробова,

рассмотрев дело №076/01/10-481/2019 в отношении открытого акционерного общества «Жилищно-коммунальное хозяйство «Заволжье» (далее — ОАО ЖКХ «Заволжье»), ИНН 7627032974, ОГРН 1087627001582, юридический адрес: 150504, Ярославская область, Ярославский район, поселок Заволжье, 37, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отказе жителям поселка Козьмодемьянск Ярославского района Ярославской области от осуществления перерасчета платы за холодное водоснабжение.

руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

у с т а н о в и л а:

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Частью 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлены следующие фактические обстоятельства.

В Ярославское УФАС России поступило коллективное обращение жителей ул.Центральная, ул. ЯСХТ пос.Козьмодемьянск Ярославского района Ярославской области (вх.№6124 от 02.07.2019) о нарушении ОАО «ЖКХ Заволжье» антимонопольного законодательства, выразившегося в поставке холодной питьевой воды ненадлежащего качества, необоснованном отказе от осуществления перерасчета плата в связи с этим.

ОАО «ЖКХ Заволжье» является ресурсоснабжающей организацией, оказывает потребителям пос.Козьмодемьянск Ярославского района Ярославской области услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, обслуживает и содержит наружные инженерные сети на территории Ярославского муниципального района.

Холодное питьевое водоснабжение многоквартирных и индивидуальных жилых домов, объектов социальной сферы п.Козьмодемьянск подается из артезианских скважин №1110, 2172, 2139, имеющих закольцовку. В качестве емкости питьевой воды служит водонапорная башня с накопительным баком объемом 50 м3. Протяженность водопроводных сетей 6,2 км. Сооружения и оборудование для водоподготовки (коагулирования, отстаивания, фильтрования, обеззараживания) отсутствуют, технической документацией не предусмотрены (ответы Администрации Ярославского муниципального района №2614/19 от 19.08.2019, ОАО «ЖКХ Заволжье» №1111 от 15.08.2019).

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, с долей на рынке более 50%.

Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции закреплено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, ОАО «ЖКХ Заволжье» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке холодного питьевого водоснабжения.

 

04.05.2010 между ОАО «ЖКХ Заволжье» (ресурсоснабжающей организацией) и            ЗАО «ЯРУ ЖКХ» (управляющей организацией) заключен договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и услуги по передаче воды и стоков №18/10 для многоквартирных домов по ул.Центральная и 2-я Привокзальная.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 03.07.2018 по делу №А82-5286/2018 договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и услуги по передаче воды и стоков №18/10 от 04.05.2010 расторгнут с 01.02.2018.

В судебном акте указано, что из положений подпункта "а" пункта 30 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 №124 (далее – Правила №124) в их взаимосвязи с положениями пунктов 14, 15 и 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354), следует, что с момента расторжения ресурсоснабжающей организацией договора ресурсоснабжения с управляющей организацией, товариществом или кооперативом, исполнителем коммунальной услуги соответствующего вида становится ресурсоснабжающая организация, что влечет право такой ресурсоснабжающей организации заключения ею договоров ресурсоснабжения с собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирном доме. Соответственно, ОАО «ЖКХ Заволжье» с 01.02.2018 является исполнителем коммунальных услуг для жителей домов по ул.Центральная и 2-я Привокзальная, оплата за оказанные услуги осуществляется на прямую.

Согласно информации, представленной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (далее – Управление Роспотребнадзора) в письме №76-00-03/22-4578-2019 от 06.11.2019 в 2016 году последним проводилась внеплановая проверка по выполнению ранее выданного предписания №1331 от 07.09.2015 об устранении выявленных нарушений требований постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24 «О введении в действие Санитарных правил» (вместе с «СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (далее – требования СанПиН), в ходе которой была отобрана проба питьевой воды в пос.Козьмодемьянск (кран котельной ОАО «ЖКХ Заволжье» ЯСХТ).

В соответствии с протоколом лабораторного исследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» качество воды не отвечает требованиям по содержанию железа 1,42 мг/дм3 (ПДК – 0,3 мг/дм3), мутности 2,46 мг/дм3 (ПДК – 1,5 мг/дм3).

По итогам проверки Управлением Роспотребнадзора в отношении ОАО «ЖКХ Заволжье» составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и направлен в мировой суд, выдано предписание №1311 от 01.10.2016.

В 2018 году Управлением Роспотребнадзора проведена документарная проверка по выполнению ОАО «ЖКХ Заволжье» предписания №1311 от 01.10.2016, по итогам которой в отношении ОАО «ЖКХ Заволжье» составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и направлен в мировой суд. Проведена плановая проверка в ходе которой отобрана проба питьевой воды на скважине п.Козьмодемьянск. В соответствии с протоколом лабораторного исследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» качество воды в скважине не отвечает требованиям СанПиН по содержанию железа 2,76 мг/дм3 (ПДК – 0,3 мг/дм3), мутности 2,77 мг/дм3 (ПДК – 1,5 мг/дм3). Управлением Роспотребнадзора вновь ОАО «ЖКХ Заволжье» выдано предписание №732 от 04.09.2018, директор ОАО «ЖКХ Заволжье» привлечен к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ.

В 2019 году Управлением Роспотрбнадзора проведена документарная проверка по выполнению ОАО «ЖКХ Заволжье» предписания №732 от 04.09.2018, по итогам которой в отношении ОАО «ЖКХ Заволжье» составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и направлен в мировой суд. Проведена плановая  проверка в ходе которой отобрана проба питьевой воды на скважине п.Козьмодемьянск. В соответствии с протоколом лабораторного исследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» качество воды в скважине не отвечает требованиям СанПиН по содержанию железа 1,92 мг/дм3 (ПДК – 0,3 мг/дм3), мутности 5,54 мг/дм3 (ПДК – 1,5 мг/дм3). Управление Роспотребнадзора выдало ОАО «ЖКХ Заволжье» предписание №814 от 13.09.2019, директор ОАО «ЖКХ Заволжье» привлечен к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ.

01.06.2019 Прокуратура Ярославского района внесла ОАО «ЖКХ Заволжье» представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства о водоснабжении. ОАО «ЖКХ Заволжье» в ответ на представление сообщило Прокуратуре Ярославского района, что денежные средства на строительство объектов водоподготовки, в том числе, обезжелезивания воды, в тариф на холодную воду не заложены. Указанные мероприятия могут быть реализованы только в рамках инвестиционной программы.

В связи с бездействием ОАО «ЖКХ Заволжье» в части приведения качества холодного питьевого водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН в 2018-2019 годах жители пос.Козьмодемьянск обращались с жалобами в контрольно-надзорные органы, Администрацию Ярославского муниципального района.

Администрацией Ярославского муниципального района (Администрация) в ответах заявителям на обращения по вопросам поставки холодной воды ненадлежащего качества указано, что имеющиеся финансовые средства, заложенные ОАО «ЖКХ Заволжье» в существующий тариф на холодную воду, предназначены для реализации планов по текущему и капитальному ремонту инженерных систем. Денежные средства для проектирования и строительства объектов водоподготовки, в том числе в целях обезжелезивания воды, в тариф не заложены. Указанные мероприятия могут быть реализованы в рамках инвестиционной программы. Для приведения качества поставляемой воды в соответствии с установленными требованиями, необходимо строительство станции обезжелезивания. Аналогичная информация содержится в ответе ОАО «ЖКХ Заволжье» №1111 от 15.08.2019 на запрос антимонопольного органа №5266/07-04 от 02.08.2019.

По вопросу включения в инвестиционную программу мероприятий по строительству станции обезжелезивания Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в письме №их.18-08724/19 от 17.10.2019 на запрос антимонопольного органа пояснил, что в 2016 году обращений от Администрации Ярославского муниципального района об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы ОАО «ЖКХ Заволжье» или его проекта в Департамент не поступало.

22.02.2017 Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области сообщило главам муниципальных образований и городских округов Ярославской области о необходимости представления проектов технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

01.03.2017 Администрация Ярославского муниципального района предоставила письмом №0571/17 проект технического задания на разработку инвестиционной программы «Приведение качества питьевой воды, поставляемой ОАО «ЖКХ Заволжье» в населенные пункты Ярославского муниципального района».

Учитывая, что представленный проект технического задания на разработку инвестиционной программы для ОАО «ЖКХ Заволжье» не соответствовал требованиям пункта 7 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением правительства РФ от 29.07.2013 №641 (далее – Правила №641), Администрации Ярославского муниципального района было дано его доработать (письмо Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области №их.18-01979/17 от 04.04.2017).

В соответствии с пунктом 5 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ              «О водоснабжении и водоотведении» (далее -  ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») Управлением Роспотребнадзора подготовлены и направлены в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области уведомления о несоответствии проб питьевой воды нормативам качества на территории Ярославского муниципального района. На указанном основании в 2018 году в соответствии с приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области  от 28.02.2018 №40 утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы ОАО «ЖКХ Заволжье» на территории Заволжского, Ивняковского, Карабихского, Кузнечихского, Курбского, Некрасовского, Туношевского сельских поселений Ярославского муниципального района.

30.10.2018 ОАО «ЖКХ Заволжье» представило в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области проект  инвестиционной программы по приведению качества воды в соответствии с установленными требованиями на 2019-2025 годы. 13.11.2018 Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области уведомил об отказе в утверждении инвестиционной программы в связи с несоответствием требованиям Правил №641.

В 2019 году приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.03.2019 № (в редакции приказа от 29.07.2019 №276) утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы ОАО «ЖКХ Заволжье» в сфере холодного водоснабжения, предусматривающей мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями.

Проект инвестиционной программы ОАО «ЖКХ Заволжье» по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями на 2019-2025 годы был представлен в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Обществом 16.07.2019 и 27.08.2019 – скорректированный проект инвестиционной программы.

Инвестиционная программа на 2020-2025 годы не утверждена, капитальное строительство объекта водоподготовки в техническом задании на разработку инвестиционной программы на 2020-2025 годы не предусмотрено (дополнительные пояснения ОАО «ЖКХ Заволжье» №1370 от 30.10.2019).

В 2018 году ОАО «ЖКХ Заволжье» в письме №716 от 04.05.2018 на претензию ********** отказало в проведении перерасчетов платы за поставку ресурса ненадлежащего качества с 05.03.2018 до момента возобновления предоставления услуги надлежащего качества, руководствуясь пунктом 103 Правил №354. Аналогичный ответ дан на претензию *******. В 2019 году ********. подана жалоба в ОАО «ЖКХ Заволжье» по вопросу приведения качества поставляемой холодной питьевой воды. ОАО «ЖКХ Заволжье» в ответе ************* №619 от 25.04.2019 пояснило, что Обществом предпринимаются все доступные меры для поставки воды надлежащего качества, необходимость строительства станции обезжелезивания. Иных обращений в ОАО «ЖКХ Заволжье» по данному вопросу не поступало.

ОАО «ЖКХ Заволжье» в пояснениях по факту нарушения указало, что отказ ********** был дан в связи со следующим. 24.04.2018 *************. представлена копия ответа Управления Роспотребнадзора от 15.03.2018 о том, что согласно протоколу лабораторных исследований от 05.03.2018 №1526 качество питьевой воды в кв.№3 не отвечает требованиям СанПиН. Поскольку нарушение качества коммунальной услуги по холодному водоснабжению было допущено на внутридомовых сетях, то ответственным лицом является исполнитель коммунальных услуг -  ЗАО «ЯРУ ЖКХ». По аналогичным основаниям было отказано ***************. Предоставление жилищных услуг по обслуживанию и содержанию внутридомовых инженерных систем не являются уставными целями и предметом деятельности ОАО «ЖКХ Заволжье».

ОАО «ЖКХ Заволжье» указало в том числе, что в отношении Общества введена процедура наблюдения и расходы на строительство объектов по водоподготовке в п.Козьмодемьянск относятся к текущим платежам, но подлежат включению в пятую очередь удовлетворения требований кредиторов.

 

Ярославское УФАС России, оценив доводы сторон в части вменяемого нарушения, считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (часть 4 статьи 23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

ОАО «ЖКХ Заволжье» питьевая вода подается абонентам с нарушением требований требованиям СанПиН, что подтверждено самим Обществом и результатами плановых и внеплановых проверок, проведенных Управлением Роспотребнадзора в 2015-2019 годы.

В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение (часть 5 статьи 23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации (часть 6 статьи 23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

С 01.01.2017 вступил в силу Закон Ярославской области от 29.12.2016 №104-з «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения». Полномочия по утверждению технических заданий на разработку инвестиционных программ, внесение изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения возложены на Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы (часть 7 статьи 23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

На срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды (часть 9 статьи 23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

На момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства мероприятия по строительству станции обезжелезивания в инвестиционную программу не включены.

 

В соответствии с пунктом 103 Правил №354 если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

 

В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Разделом 9 Правил №354 установлены случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов.

Согласно пункту 98 Правил №354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В соответствии с пунктом 111 Правил №354 датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:

а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил);

б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил);

в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;

г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к  Правилам №354:

 

 

Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги

Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

I. Холодное водоснабжение

Постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01)

отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается

при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил

 

 

 

 

 

При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам №354, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением № 1 к Правилам №354.

Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам №354, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде (пункт 101 Правил №354).

Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:

а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов;

б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;

в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил;

г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения (пункт 112 Правил №354).

В претензиях *************., действительно, как указано                   ОАО «ЖКХ Заволжье» содержится ссылка на письмо Управления Роспотребнадзора о нарушении ЗАО «ЯРУ ЖКХ» требований СанПиН на внутридомовых сетях, вместе с тем, нарушение качества холодного питьевого водоснабжения возникло, в том числе, и до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем, т.е. в пределах эксплуатационной ответственности ОАО «ЖКХ Заволжье». ОАО «ЖКХ Заволжье» было достоверно известно о поставке потребителям холодной питьевой воды ненадлежащего качества, но перерасчет жителям не осуществлен.

В ответе №1111 от 15.08.2019 ОАО «ЖКХ Заволжье» на запрос антимонопольного органа указано, что в 2018-2019 годы имели место обращения жителей пос.Козьмодемьянск, органов прокуратуры, муниципальных организаций о неудовлетворительном качестве холодной воды, Управлением Роспотребнадзора проводилась проверка качества воды в п.Козьмодемьянск, перерасчет в связи с поставкой ресурса ненадлежащего качества не проводился.

Поскольку ОАО «ЖКХ Заволжье» известно, что качество поставляемой холодной питьевой воды не соответствует требованиям СанПиН в течение продолжительного времени, поэтому обязанность по осуществлению перерасчетов лежит на поставщике - ОАО «ЖКХ Заволжье» и при данных обстоятельствах не требует подачи от потребителей соответствующий претензий в ресурсоснабжающую организацию. Отказ ОАО «ЖКХ Заволжье» в осуществлении перерасчета платы за поставку холодной питьевой воды является неправомерным, ущемляет права неопределенного круга потребителей.

Доказательства по делу, на которых основывается позиция Комиссии по рассмотрению дела Ярославского УФАС России о наличии в действиях ОАО «ЖКХ Заволжье» признаков нарушения антимонопольного законодательства:

  1. Обращение (вх.№6214 от 02.07.2019).
  2. Запрос №5266/07-04 от 02.08.2019.
  3. Ответ Администрации Ярославского муниципального района на запрос №5266/07-04 от 02.08.2019.
  4. Обращения жителей пос.Козьмодемьянск граждан о поставке ОАО «ЖКХ Заволжье» холодной воды ненадлежащего качества, с приложениями и ответами Администрации Ярославского муниципального района, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, Прокуратуры Ярославской области, Прокуратуры Ярославского района, Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области.
  5. Претензия ********. и ответ на нее ОАО «ЖКХ Заволжье»  №716 от 04.05.2018.
  6. Претензия ********. и ответ на нее ОАО «ЖКХ Заволжье»  №733 от 11.05.2018.
  7. Выкопировки с электронной почты.
  8. Претензия ********* от 21.05.2018.
  9. Обращение ********** и ответ на него ОАО «ЖКХ Заволжье».
  10. Мероприятия по контролю.
  11. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
  12. Запрос №5265/07-04 от 02.08.2019.
  13. Ответ ОАО «ЖКХ Заволжье» на запрос №5265/07-04 от 02.08.2019.
  14. Ответ ОАО «ЖКХ Заволжье» на определение №7659/07-03 от 04.10.2019.
  15. Договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и услуги по передаче воды и стоков №18/10 от 04.05.2010.
  16. Решение Арбитражного суда Ярославской области от 03.07.2018 по делу №А82-5286/2018.
  17. Счета на оплату ********** выставленные ОАО «ЖКХ Заволжье» на оплату ресурсов.
  18. Выкопировка тарифов на услуги ОАО «ЖКХ Заволжье» на 2018 год, с расшифровкой затрат.
  19. Запросы №7946/07-04 от 09.10.2019 и №8711/07-04 от 28.10.2019.
  20. Ответ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области на запросы №7946/07-04 от 09.10.2019 и №8711/07-04 от 28.10.2019.
  21. Протоколы лабораторных исследований.
  22. Акт проверки №880 от 04.09.2018.
  23. Представление прокуратуры Ярославского района №437ж-19/4726 от 01.06.2019 и ответ на него ОАО «ЖКХ Заволжье» №901 от 26.06.2019.
  24. Письмо ОАО «ЖКХ Заволжье» на представление прокуратуры Ярославского района №03-03-19/4956 от 19.06.2019 об устранении нарушений природоохранного законодательства, с приложением приказа о применении дисциплинарного взыскания №2-Д от 14.08.2019.
  25. Приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела №076/01/10-481/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.
  26. Определение о назначении дела к рассмотрению, с отметками о регистрации ОАО «ЖКХ Заволжье».
  27. Доверенности  ОАО «ЖКХ Заволжье» на представителя.
  28. Пояснения ОАО «ЖКХ Заволжье» по делу без № и даты.
  29. Протоколы заседаний комиссии.
  30. Определения об отложении рассмотрения дела, уведомление о переносе.
  31. Запрос №7947/07-04 от 09.10.2019.
  32. Ответ Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области  на запрос №7947/07-04 от 09.10.2019.
  33. Письмо Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области №их.18-01016/17 от 27.02.2017.
  34. Письмо Администрации Ярославского муниципального района №0571/17 от 01.03.2017 и техническое задание на разработку инвестиционной программы «Приведение качества питьевой воды, поставляемой ОАО «ЖКХ Заволжье» в населенные пункты Ярославского муниципального района» к нему.
  35. Ответ Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области  на письмо Администрации Ярославского муниципального района №0571/17 от 01.03.2017.
  36. Приказы Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области   от 28.02.2018 №40 , от 28.03.2019 №76 «Об утверждении технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций водопроводно-канализационного хозяйства Ярославской области» (с приказом №276 от 29.07.2019 о внесении изменений).
  37. Письмо Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области   №их.18-09306/18 от 13.11.2018.
  38. Письмо Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области   №их.18-05597/19 от 18.07.2019.
  39. Письмо ОАО «ЖКХ Заволжье» №1149 от 27.08.2019, с инвестиционной программой.
  40. Письмо Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области   №их.18-07779/19 от 23.09.2019.
  41. Письмо ОАО «ЖКХ Заволжье» №1285 от 08.10.2019.
  42. Дополнительные пояснения ОАО «ЖКХ Заволжье» №1370 от 30.10.2019.
  43. Письмо ОАО «ЖКХ Заволжье» №999 от 16.07.2019.
  44. Письмо ОАО «ЖКХ Заволжье» №1149 от 27.08.2019.
  45. Письмо УФССП России по Ярославской области №76024/18/187221 от 11.04.2018.
  46. Постановление об ограничении проведения расходных операций по кассе с целью обращения взыскания на наличные денежные средства от 02.12.2010.
  47. Справка №77/19 от 21.10.2019.
  48. Служебная записка от 21.10.2019.
  49. Письмо Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области №01-07/1066 от 07.06.2013, с техническим заданием на 2014-2016 годы, инвестиционной программой на 2014-2016 годы.
  50. Аналитический отчет.
  51. Переписка МКУ «МФЦР» и ОАО «ЖКХ Заволжье» по вопросу поставки холодной питьевой воды ненадлежащего качества и утверждения технического задания.
  52. Письмо ОАО «ЖКХ Заволжье» №1737 от 29.10.2018.
  53. Письмо ОАО «ЖКХ Заволжье» №552 от 26.05.2016.
  54. Письмо ОАО «ЖКХ Заволжье» №550 от 26.05.2016.
  55. Уведомления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области о несоответствии качества питьевой воды.
  56. Переписка Управления Роспотребнадзора и ОАО «ЖКХ Заволжье»  по вопросу несоответствия качества поставляемой холодной питьевой воды, разработки плана мероприятий.
  57. Письмо Администрации Ярославского муниципального района №1292/17 от 25.04.2017, с проектом технического задания на разработку инвестиционной программы.

                 

 

Председатель Комиссии                                                                                 С.Н. Лебедева

 

 

Члены Комиссии                                                                                           М.В. Антонова

                                                                                                                              

                                                                                                              

                                                                                                                          В.С. Гробова  

                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны