Определение б/н Определение о прекращении производства по делу от 31 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Компания Металл Профиль»
ул. Адмирала Макарова, д. 29,
г. Москва, 125212
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 076/05/5-9/2020
«26» марта 2020 г. г. Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В.,
члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт Быкова Е.Н., рассмотрев дело № 076/05/5-9/2020, возбужденное по признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе», Закон) по факту распространения на транспортном средстве рекламы услуг организации «Металл профиль», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «Компания Металл Профиль», привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по доверенности № 08-УК-20 от 05.02.2020 г. <...>,
УСТАНОВИЛА:
Ярославским УФАС России 15 ноября 2019 года выявлен факт распространения рекламы следующего содержания: «Металл Профиль № 1 в мире по производству стальных кровель и фасадов Металлочерепица Водостоки Профлист Сайдинг 88005500283 www.metallprofil.ru» на транспортном средстве с государственным регистрационным знаком М536ТН 76.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, размещенная на указанном транспортном средстве обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования в данном случае выступает компания «Металл Профиль», а также товары и услуги данной компании.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом- конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая реклама содержит утверждение «...номер <...> в мире по производству стальных кровель и фасадов...», что создает впечатление о превосходстве товаров и услуг, реализуемых компанией «Металл Профиль».
В пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" указано, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной.
На основании изложенного по факту распространения рассматриваемой рекламы Ярославским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 5, а также части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Представитель ООО «Компания Металл Профиль» пояснил, что под обозначением «№1 в мире» содержится конкретный параметр сравнения «по производству стальных кровель и фасадов», который подтверждается исследованиями рынков строительных материалов из тонколистовой стали с покрытием, произведенными Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2013, 2014, 2015, 2016 годах, а также аналитическим центром НАФИ в 2017, 2018 и 2019 годах.
Копии материалов данных исследований представлены в материалы дела.
Таким образом, указание «№ 1» в рассматриваемой рекламе имеет подтверждение, и, следовательно, является подтвержденным и достоверным.
На основании изложенного, а также имеющихся в деле документов и доказательств Комиссией не установлено наличия факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 076/05/5-9/2020 прекратить.
Председатель Комиссии Е. В. Гудкевич
Члены Комиссии А. В. Семенюк
Е.Н. Быкова