Решение №2395/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «МИР»

600007, обл. Владимирская, г. Владимир, Северная ул., д. 1м к. 10, помещ. 43

9101703400@mail.ru

Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница

150522, Ярославская область, Ярославский район, д. Карабиха,

ул. Больничный городок, д.1а

yar_crh@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-541/2021

Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «МИР» (далее также – ООО «МИР», общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...,

заказчик, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница (далее также – ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ, заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...,

оператор, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «МИР» на действия заказчика, ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ: респираторы (извещение № 0371300045621000073) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

07.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «МИР» на действия заказчика, ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ: респираторы (извещение № 0371300045621000073) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что заказчиком при проведении рассматриваемой закупки неверно выбран код ОКПД2 закупаемого товара, что повлекло за собой неправомерное неустановление запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав позиции сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 31.05.2021 размещено извещение № 0371300045621000073 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ: респираторы вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 299 250,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ: респираторы.

Проанализировав содержание извещения о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что заказчиком закупаемый товар отнесен к коду ОКПД2 32.99.11.120 «Респираторы».

По мнению заявителя, изложенному в поданной им жалобе, выбранный заказчиком код ОКПД2 32.99.11.120 «Респираторы» распространяется на респираторы немедицинского назначения, тогда как заказчику в соответствии с документацией об электронном аукционе требуются респираторы как медицинское изделие. В данном случае заказчику следовало указать код ОКПД2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки».

В подтверждение указанного довода заявитель ссылается на то обстоятельство, что Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) осуществляет регистрацию медицинских изделий – респираторов (полумасок-респираторов медицинских) – именно по коду ОКПД2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки».

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

Пунктом 5 Положения определены полномочия Росздравнадзора, в числе которых осуществление государственной регистрации медицинских изделий (пункт 5.5) и ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на официальном сайте Службы в сети Интернет (пункт 5.5(1).

Изучив информацию, содержащуюся в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора в сети «Интернет», Комиссия установила, что респираторы регистрируются в качестве медицинских изделий как с использованием кода ОКПД2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки», так и по коду ОКПД2 32.99.11.120 «Респираторы» (к последним относятся, например, медицинские изделия со следующими реквизитами регистрационных удостоверений: № РЗН 2021/14559 от 10.06.2021, № РЗН 2020/13039 от 25.12.2020, № РЗН 2020/13016 от 23.12.2020, № РЗН 2020/12999 от 22.12.2020, № РЗН 2020/12744 от 30.11.2020 и др.).

Кроме того, проанализировав вторые части заявок, поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе, Комиссия установила, что одним из участников закупки предложен к поставке товар - медицинское изделие, регистрационное удостоверение на которое содержит указание на код ОКПД2 32.99.11.120 (№ РЗН 2021/13535 от 17.02.2021).

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что выбор кода ОКПД2 осуществляется заказчиком самостоятельно исходя из объекта закупки, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае заказчиком код ОКПД2 определен верно (при этом Комиссия не исключает возможность использования иных кодов ОКПД2 применительно к закупаемому товару); довод заявителя об обратном является несостоятельным.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

В перечне промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, являющемся приложением к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, товар с кодом ОКПД2 32.99.11.120 «Респираторы» отсутствует.

Таким образом, учитывая выбранный заказчиком код ОКПД2 закупаемого товара, неустановление последним в документации об электронном аукционе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, является правомерным, согласующимся с требованиями действующего законодательства.

Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения со стороны заказчика при проведении рассматриваемой закупки.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик (в случае, если Правилами не запрещено включение дополнительных характеристик товара).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ: респираторы.

Проанализировав содержание извещения о проведении электронного аукциона, раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что заказчиком закупаемый товар отнесен к позиции КТРУ 32.99.11.120 – 00000003 Респиратор.

Таким образом, в рамках рассматриваемого электронного аукциона заказчик при описании объекта закупки обязан применять информацию, включенную в позицию КТРУ 32.99.11.120 – 00000003 Респиратор, при этом в случае использования иных характеристик, не предусмотренных позицией каталога, заказчик обязан включить в описание объекта закупки обоснование применения таких характеристик.

Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиции КТРУ 32.99.11.120 – 00000003 Респиратор установлены следующие требования к описанию объекта закупки:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Класс защиты фильтра респиратора

(характеристика не является обязательной для применения)

AX

 

B

 

E

 

HgP3

 

K

 

NOP3

 

P

 

SX

 

А

 

Класс эффективности защиты

(характеристика не является обязательной для применения)

1

 

2

 

3

 

Тип респиратора по способу защиты

(характеристика является обязательной для применения)

Фильтрующий

 

Тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха

(характеристика является обязательной для применения)

Противоаэрозольный (Противопылевой)

 

Заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики  закупаемого товара, оформленные в виде таблицы:

Наименование товара

ОКПД/КТРУ

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Примечание

   

Респиратор

32.99.11.120 - 00000003

Описание

Изделие из фильтрующего материала, плотно прилегает к лицу, закрывая рот, нос и подбородок, на резинке

Показатель остается неизменным

шт

4750

Количество фильтрующих слоев

Не менее 4

Используется конкретное значение без использования слов «не менее»

Фиксатор на носу

Наличие

Показатель остается неизменным

Эффективность фильтрации

Фильтрация не менее 94%

Используется конкретное значение без использования слов «не менее»

Тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха

Противоаэрозольный (Противопылевой)

Показатель остается неизменным

Клапан

Резиновый клапан на выпуск воздуха

Показатель остается неизменным

Размер

Универсальный *

Показатель остается неизменным

Класс эффективности защиты

Не менее 3

Используется конкретное значение без использования слов «не ниже»

Материал

Гладкий нетканый материал

Показатель остается неизменным

Упаковка

Индивидуальная

Показатель остается неизменным

 

Тип респиратора по способу защиты

Фильтрующий

Показатель остается неизменным «не менее»

   

*-подразумевается на окружность головы 54-58 см

Сопоставив характеристики закупаемого товара, указанные в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, с характеристиками товара, установленными для позиции КТРУ 32.99.11.120 – 00000003 Респиратор, Комиссия установила, что заказчиком установлен ряд дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ (описание, количество фильтрующих слоев, фиксатор на носу, эффективность фильтрации, клапан, размер, материал, упаковка), при этом заказчик не включил в описание объекта закупки обоснование необходимости использования данных характеристик.

Учитывая вышеизложенное, заказчик, применив при описании объекта закупки дополнительную информацию, не указанную в позиции КТРУ 32.99.11.120 – 00000003 Респиратор, и не включив при этом в описание объекта закупки обоснование необходимости использования такой информации, допустил тем самым нарушение пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении электронного аукциона, сформированном с использованием программно-аппаратных средств единой информационной системы, установлено следующее описание объекта закупки:

Описание объекта закупки

Респиратор одноразовый медицинский

Российский рубль

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

Респиратор

32.99.11.120-00000003

 

Штука

4750

63.00

299250.00

Тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха

Противоаэрозольный (Противопылевой)

 

Тип респиратора по способу защиты

Фильтрующий

 

Итого: 299250.00 Российский рубль

В то же время в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики  закупаемого товара, оформленные в виде таблицы:

Наименование товара

ОКПД/КТРУ

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Примечание

   

Респиратор

32.99.11.120 - 00000003

Описание

Изделие из фильтрующего материала, плотно прилегает к лицу, закрывая рот, нос и подбородок, на резинке

Показатель остается неизменным

шт

4750

Количество фильтрующих слоев

Не менее 4

Используется конкретное значение без использования слов «не менее»

Фиксатор на носу

Наличие

Показатель остается неизменным

Эффективность фильтрации

Фильтрация не менее 94%

Используется конкретное значение без использования слов «не менее»

Тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха

Противоаэрозольный (Противопылевой)

Показатель остается неизменным

Клапан

Резиновый клапан на выпуск воздуха

Показатель остается неизменным

Размер

Универсальный *

Показатель остается неизменным

Класс эффективности защиты

Не менее 3

Используется конкретное значение без использования слов «не ниже»

Материал

Гладкий нетканый материал

Показатель остается неизменным

Упаковка

Индивидуальная

Показатель остается неизменным

 

Тип респиратора по способу защиты

Фильтрующий

Показатель остается неизменным «не менее»

   

*-подразумевается на окружность головы 54-58 см

Сопоставив приведенные положения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что описание объекта закупки, установленное в извещении о проведении электронного аукциона, не соответствует описанию объекта закупки, содержащемуся в документации об электронном аукционе (такие характеристики, как описание, количество фильтрующих слоев, фиксатор на носу, эффективность фильтрации, клапан, размер, класс эффективности защиты материал, упаковка содержатся в документации об электронном аукционе и отсутствуют в извещении о проведении электронного аукциона).

Учитывая изложенное, заказчиком при проведении рассматриваемой закупки допущено нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Данные действия заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МИР» (ИНН 3327138130, ОГРН 1173328012131) на действия заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница (ИНН 7627003927, ОГРН 1037602605963), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ: респираторы (извещение № 0371300045621000073) необоснованной.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ: респираторы (извещение № 0371300045621000073) признать заказчика, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница (ИНН 7627003927, ОГРН 1037602605963), нарушившим часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику, государственному учреждению здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница (ИНН 7627003927, ОГРН 1037602605963), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны