Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 076/04/7.32.3-197/2020

об административном правонарушении

 

25 марта 2020 г.

г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Гудкевич Е.В., рассмотрев материалы дела
№ 076/04/7.32.3-
197/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена единой закупочной комиссии АО «Ярдормост» <...> по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отсутствие<...>, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

у с т а н о в и л:

 

12.04.2019 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) по жалобе ООО «ВладСК» (вх. № 2946 от 01.04.2019, вх. № 3067 от 03.04.2019) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «Ярдормост» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на заключение договора на выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружениях на них в 2019 году (извещение № 31907623476) принято решение о признании АО «Ярдормост» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

11.03.2019 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «ЯРДОРМОСТ» были размещены извещение № 31907623476 и документация о закупке в порядке, установленном Законом о закупках. Предмет договора, заключаемого по результатам данного аукциона - выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружений на них в 2019 году.

Пунктом 24 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями аукционной документации.

Пунктом 25 Аукционной документации установлено, что заявка участника закупки в части описания характеристик товара должна содержать конкретные показатели товара, конкретное наименование, марку, тип, производителя и его страну, точные характеристики и комплектность поставляемого товара, формулировки не допускать нечетких толкований.

Приложением № 1 к техническому заданию Аукционной документации определены требования заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям товаров и материалов.

Подпунктом 3 пункта 16 Аукционной документации установлены условия допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме, а именно - при рассмотрении заявок на участие в закупке участник не допускается комиссией в случае несоответствия предлагаемого участником товара требованиям Аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.03.2019 на участие в аукционе подано пять заявок, двум из них отказано в допуске к участию.

Заявка ООО «ВладСК» признана не соответствующей подпункту 3 пункта 16 Аукционной документации, и обществу отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

По мнению представителя организатора торгов АО «ЯРДОРМОСТ», в заявке ООО «ВладСК» товар «микростеклошарики» должен быть указан по показателю «Фракция» в диапазоне.

Подпунктом 3 пункта 16 Аукционной документации установлены требования к гранулометрическому составу микростеклошариков в пределах от минимальной фракции в 160 микрон до максимальной — в 1250, так как данный товар является фракционным.

В тексте аукционной документации рассматриваемого аукциона в разделе «Инструкция по заполнению» организатором торгов разъясняется понятие «в диапазоне», что означает диапазон значений, который включает крайние значения показателя, то есть через указание его крайних значений (минимального и максимального).

Однако, указание, к какому именно товару необходимо применять требование о диапазоне, отсутствует.

Вместе с тем, из текста Аукционной документации не следует, что описание товара «микростеклошарики» по показателю «Фракция» должно быть указано в диапазоне.

В Приложении № 1 к техническому заданию Аукционной документации в описании товара микростеклошарики отсутствует требование к указанию фракции микростеклошариков «в диапазоне».

ООО «ВладСК» указало конкретное значение показателя товара — 160 микрон, что не противоречит требованиям Аукционной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что организатором торгов при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе и принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ВладСК» нарушены требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

<...> в соответствии с приказом от 24.10.2014 № 146-л, изданным ГП ЯО «Ярдормост», являлась должностным лицом - заместителем генерального директора по экономике и финансам, и согласно пункту 4 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 31907623476 от 28.03.2019, предъявила ООО «ВладСК» требование о предоставлении диапазона товара «микростеклошарики», которое не было установлено документацией о закупке, приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ВладСК».

Таким образом, в действиях должностного лица — заместителя генерального директора по экономике и финансам АО «Ярдормост» <...>., являющаяся в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 31907623476 от 28.03.2019 членом единой закупочной комиссии АО «Ярдормост», содержится состав административного нарушения части 8 статьи 7.32.3. КоАП.

Вина <...> состоит в том, что она могла предотвратить нарушение по предъявлению ООО «ВладСК» требования о предоставлении диапазона товара «микростеклошарики», которое не было установлено документацией о закупке, и принятию решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ВладСК», посредством надлежащего применения требования документации о закупке.

При назначении административного наказания должностному лицу – <...> учитывается характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, имущественное положение.

Правонарушение совершено — ул. Индустриальная, д. 4, д. Кузнечиха, Кузнечихинский с.о., Ярославский район, Ярославская область, 28 марта 2019 года. Административное правонарушение совершено впервые.

Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич,

 

п о с т а н о в и л:

привлечь члена единой закупочной комиссии АО «Ярдормост» <...> к административной ответственности за совершение ею административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, выразившегося в предъявлении ООО «ВладСК» требования о предоставлении диапазона товара «микростеклошарики», которое не было установлено документацией о закупке, и принятию решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ВладСК», в виде административного штрафа в размере 2 000,00 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 01071 01 9000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

УИН 16100500000000480691

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления Е.В. Гудкевич

Связанные организации

Связанные организации не указаны