Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 25 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF<...>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 076/04/7.32.3-197/2020
об административном правонарушении
25 марта 2020 г. |
г. Ярославль |
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Гудкевич Е.В., рассмотрев материалы дела
№ 076/04/7.32.3-197/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена единой закупочной комиссии АО «Ярдормост» <...> по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отсутствие<...>, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела,
у с т а н о в и л:
12.04.2019 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) по жалобе ООО «ВладСК» (вх. № 2946 от 01.04.2019, вх. № 3067 от 03.04.2019) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «Ярдормост» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на заключение договора на выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружениях на них в 2019 году (извещение № 31907623476) принято решение о признании АО «Ярдормост» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
11.03.2019 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «ЯРДОРМОСТ» были размещены извещение № 31907623476 и документация о закупке в порядке, установленном Законом о закупках. Предмет договора, заключаемого по результатам данного аукциона - выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружений на них в 2019 году.
Пунктом 24 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Пунктом 25 Аукционной документации установлено, что заявка участника закупки в части описания характеристик товара должна содержать конкретные показатели товара, конкретное наименование, марку, тип, производителя и его страну, точные характеристики и комплектность поставляемого товара, формулировки не допускать нечетких толкований.
Приложением № 1 к техническому заданию Аукционной документации определены требования заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям товаров и материалов.
Подпунктом 3 пункта 16 Аукционной документации установлены условия допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме, а именно - при рассмотрении заявок на участие в закупке участник не допускается комиссией в случае несоответствия предлагаемого участником товара требованиям Аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.03.2019 на участие в аукционе подано пять заявок, двум из них отказано в допуске к участию.
Заявка ООО «ВладСК» признана не соответствующей подпункту 3 пункта 16 Аукционной документации, и обществу отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
По мнению представителя организатора торгов АО «ЯРДОРМОСТ», в заявке ООО «ВладСК» товар «микростеклошарики» должен быть указан по показателю «Фракция» в диапазоне.
Подпунктом 3 пункта 16 Аукционной документации установлены требования к гранулометрическому составу микростеклошариков в пределах от минимальной фракции в 160 микрон до максимальной — в 1250, так как данный товар является фракционным.
В тексте аукционной документации рассматриваемого аукциона в разделе «Инструкция по заполнению» организатором торгов разъясняется понятие «в диапазоне», что означает диапазон значений, который включает крайние значения показателя, то есть через указание его крайних значений (минимального и максимального).
Однако, указание, к какому именно товару необходимо применять требование о диапазоне, отсутствует.
Вместе с тем, из текста Аукционной документации не следует, что описание товара «микростеклошарики» по показателю «Фракция» должно быть указано в диапазоне.
В Приложении № 1 к техническому заданию Аукционной документации в описании товара микростеклошарики отсутствует требование к указанию фракции микростеклошариков «в диапазоне».
ООО «ВладСК» указало конкретное значение показателя товара — 160 микрон, что не противоречит требованиям Аукционной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что организатором торгов при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе и принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ВладСК» нарушены требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
<...> в соответствии с приказом от 24.10.2014 № 146-л, изданным ГП ЯО «Ярдормост», являлась должностным лицом - заместителем генерального директора по экономике и финансам, и согласно пункту 4 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 31907623476 от 28.03.2019, предъявила ООО «ВладСК» требование о предоставлении диапазона товара «микростеклошарики», которое не было установлено документацией о закупке, приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ВладСК».
Таким образом, в действиях должностного лица — заместителя генерального директора по экономике и финансам АО «Ярдормост» <...>., являющаяся в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 31907623476 от 28.03.2019 членом единой закупочной комиссии АО «Ярдормост», содержится состав административного нарушения части 8 статьи 7.32.3. КоАП.
Вина <...> состоит в том, что она могла предотвратить нарушение по предъявлению ООО «ВладСК» требования о предоставлении диапазона товара «микростеклошарики», которое не было установлено документацией о закупке, и принятию решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ВладСК», посредством надлежащего применения требования документации о закупке.
При назначении административного наказания должностному лицу – <...> учитывается характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, имущественное положение.
Правонарушение совершено — ул. Индустриальная, д. 4, д. Кузнечиха, Кузнечихинский с.о., Ярославский район, Ярославская область, 28 марта 2019 года. Административное правонарушение совершено впервые.
Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич,
п о с т а н о в и л:
привлечь члена единой закупочной комиссии АО «Ярдормост» <...> к административной ответственности за совершение ею административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, выразившегося в предъявлении ООО «ВладСК» требования о предоставлении диапазона товара «микростеклошарики», которое не было установлено документацией о закупке, и принятию решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ВладСК», в виде административного штрафа в размере 2 000,00 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 01071 01 9000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКТМО 78 701 000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
УИН 16100500000000480691
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Е.В. Гудкевич