Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на ограничение ко... от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки:

ПАО «ОДК-Сатурн»

152903, г. Ярославская область,

г. Рыбинск, пр. Ленина, д. 163

email: galina.kornilova@uec-saturn.ru

 

Заявитель –

ГБУЗ «Городская больница № 6»

152907, г. Ярославская область,

г. Рыбинск, ул. Солнечная, д. 55

email: gb6@mail.ru

 

Электронная площадка -

ООО «РТС-тендер»

email: ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на ограничение конкуренции

076/07/3-166/2019

 

23 мая 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 27.05.2019 г.)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – Врио руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Кременецкая Н.А.,

с участием:

от заявителя – представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

от заказчика закупки – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ГБУЗ «Городская больница № 6» на действия организатора торгов - ПАО «ОДК-Сатурн»,

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2019 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ГБУЗ «Городская больница № 6» (вх. № 4321 от 14.05.2019) на действия организатора торгов - ПАО «ОДК-Сатурн», при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание медицинских услуг работникам предприятия по организации и проведению периодических медосмотров (закупка № 31907822675).

Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушениями требований Федерального закона «О закупках отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, а именно включение в техническое задание требований, влекущих ограничение конкуренции.

Заявитель полагает, что включение в техническое задание требований об оказании услуг на территории заказчика ограничивает конкуренцию. Ограничение конкуренции, по мнению заявителя, выражается в отстранении от участия в закупочной процедуре медицинских организаций, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с лицензионными требованиями.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а так же запрашиваемые документы и материалы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

26.04.2019 организатором торгов ПАО «ОДК-Сатурн» утверждены и размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание медицинских услуг работникам предприятия по организации и проведению периодических медосмотров, техническое задание.

В соответствии с Извещением о закупке датой и временем окончания подачи заявок является 15.05.2019 в 08:00.

Уведомлением Ярославского УФАС России от 17.05.2019 № 3552/06-07 закупка приостановлена.

Доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными в силу следующего.

В соответствии с пунктами 21, 22 информационной карты к участникам закупки предъявлены обязательные и дополнительные требования, установленные в соответствии с приложением №1 к информационной карте.

Согласно приложению № 1 к информационной карте участник в составе заявки должен предоставить лицензию на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О лицензировании отдельных видов деятельности" с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2019.

В соответствии с приложением № 3 к информационной карте заявка на участие в закупке должна включать в себя в том числе техническое предложение (форма 3) по форме установленной в подразделе техническое предложение (форма 3), копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки, обязательным требованиям, установленным в приложении №1 к информационной карте, а именно: лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Пунктом 4.4. Технического задания «На оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ПАО «ОДК-Сатурн», занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» установлено место оказания услуг - на территории заказчика по адресу: г. Рыбинск, пр-т Ленина, д.163.

Согласно пункту 28 Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 №302н (далее — Порядок), для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию.

Вместе с тем ни Порядок, ни Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не содержат запрет на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров выездными бригадами.

Пунктом 1 ст. 18 Закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

По смыслу приведенных норм Закона № 99-ФЗ, если рабочие места для сотрудников лицензиата по месту оказания услуг для ведения деятельности не образуются и работники не находятся в данных местах ежедневно, а кратковременно выезжают для эпизодического оказания услуг, то новых мест осуществления лицензируемого вида деятельности не образуется. Такая деятельность не может рассматриваться как осуществляемая с нарушением условий лицензии. Таким образом, медицинская организация вправе организовать оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров выездными мобильными медицинскими бригадами (ММБ). ММБ организует проведение медицинских осмотров и осуществляет свою деятельность на основании п. 7 Положения об организации первичной медико-санитарной помощи взрослому населению (утв. Приказом Минсоцразвития от 15.05.2012 г № 543Н).

Медицинская организация для оказания необходимого перечня услуг на территории Заказчика может использовать мобильные медицинские комплексы, которые являются изделиями медицинского назначения и в силу закона подлежат не лицензированию, а сертификации.

По мнению представителей заказчика закупки установленное в техническом задании требование по проведению периодических медицинских осмотров работников предприятия ПАО «ОДК-Сатурн» выездными медицинскими бригадами непосредственно на территории предприятия не противоречит действующему законодательству и направлено на повышение доступности первичной медико-санитарной помощи для работников предприятия, а также улучшение качества обязательных периодических медицинских осмотров, сокращение затрат на их проведение.

В настоящее время на территории ПАО «ОДК-Сатурн» функционируют 5 лицензированных здравпунктов, помещения которых соответствуют всем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России, ни содержание документации о закупке в целом, ни условия технического задания в частности не содержат запрета на переоформление лицензии на медицинскую деятельность по адресу г. Рыбинск, пр-т Ленина, д.163 согласно статье 18 Закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» участником, который будет признан победителем закупки, вместе с тем для оказания услуг по проведению периодического медицинского осмотра переоформление лицензии не требуется.

Таким образом, установленное в техническом задании требование по проведению периодических медицинских осмотров работников предприятия ПАО «ОДК-Сатурн» выездными медицинскими бригадами непосредственно на территории предприятия не содержат нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ГБУЗ «Городская больница № 6» на действия (бездействие) заказчика закупки – ПАО «ОДК-Сатурн» необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 17.05.2019 № 3552/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

 

Члены Комиссии С.А. Пелевина

 

 

Н.А. Кременецкая

Связанные организации

Связанные организации не указаны