Предупреждение б/н Предупреждение от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальный совет

Курбского сельского поселения

Ярославского муниципального района

Ярославской области

 

150533, Ярославская обл.,

Ярославский р-н, с. Курба,

ул. Ярославская, д. 13

e-mail: Ksposelenie@mail.ru

 


 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

№ 06-08/43-21

28 июля 2021 года г. Ярославль

 

В результате проведенного Ярославским УФАС России анализа действующих на территории Ярославской области нормативных актов в сфере похоронного дела и оказания ритуальных услуг, установлено следующее.

Согласно пункту 22 части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) к
вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Пунктом 16 статьи 8 Устава Курбского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, решением Муниципального Совета Курбского сельского поселения № 12 от 24.04.2017, установлено, что к вопросам местного значения Курбского сельского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее — Закон о погребении) погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В пункте 1 статьи 29 Закона о погребении закреплено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Как указано в части 1 статьи 29 Закона о погребении, на созданные органами местного самоуправления специализированные службы по вопросам похоронного дела возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о погребении супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона о погребении услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Следовательно, на специализированную службу по вопросам похоронного дела, созданную органами местного самоуправления, возлагается обязанность по оказанию гарантированного перечня услуг по погребению.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции)
запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что хозяйствующий субъект – это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно пункту 3.9 Положения о содержании мест захоронений и организации ритуальных услуг на территории Курбского сельского поселения, утвержденного решением Муниципального Совета Курбского сельского поселения от 16.04.2018 № 7 (далее — Положение), специализированная служба по вопросам похоронного дела может заключать договоры с юридическими и физическими лицами на проведение отдельных работ как по погребению умерших, так и по устройству и содержанию мест погребений.

Таким образом, Положением предусматривается возможность создания органом местного самоуправления Курбского сельского поселения специализированной службы по вопросам похоронного дела, являющейся хозяйствующим субъектом на рынке оказания ритуальных услуг.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения место погребения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела, с выдачей лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего соответствующего документа.

Транспортные средства, образующие похоронную процессию, имеют право беспрепятственного бесплатного проезда на территорию кладбища на основании пропуска, выданного специализированной службой по вопросам похоронного дела, осуществляющей эксплуатацию кладбища (пункт 2.18 Положения).

Пунктом 3.7 Положения предусмотрено, что специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана обеспечить ведение журнала (книги) регистрации захоронений установленной формы, формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению.

Согласно пункту 3.8 Положения специализированной службой по вопросам похоронного дела ведется регистрация установки памятников (надгробий) в специальном журнале (книге) с указанием участка, сектора и номера места погребения (могилы), фамилии, имени, отчества захороненного лица, даты установки, размеров и материала памятника, фамилии и адреса лица, ответственного за захоронение (могилу).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

Содержащиеся в пунктах 2.2, 2.18, 3.7, 3.8 Положения нормы предусматривают наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела, являющейся хозяйствующим субъектом, вышеперечисленными организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями органа местного самоуправления, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Муниципальный Совет Курбского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области о необходимости совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно: внести изменения в пункты 2.2, 2.18, 3.7, 3.8 Положения, исключающие наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела полномочиями органа местного самоуправления.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «20» сентября
2021 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Врио руководителя Управления Е.В. Гудкевич

Связанные организации

Связанные организации не указаны