Решение №11558/05-02 Решение от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ДЕПО Северо-Запад»

 

197341, г. Санкт-Петербург, Фермское шоссе, 32, лит П, пом. 45-Н

e-mail: info@depo-szfo.ru,

v.knyazyatov@depo-szfo.ru

 

Государственное учреждение-Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ярославской области

 

150049, г. Ярославль, проезд Ухтомского, д. 5

e-mail: opfr@086.pfr.ru,

zakupki@086.pfr.ru

 

АО «Сбербанк-АСТ»

(для сведения)

 

119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9

e-mail: ko@sberbank-ast.ru 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-960/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 октября 2020 года                  г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления <…>, члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, главный специалист - эксперт отдела контроля закупок <…> с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «ДЕПО Северо-Запад» (далее также – заявитель, ООО «ДЕПО Северо-Запад»), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи генерального директора <…>;

заказчикГосударственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ярославской области (далее – заказчик, также ОПРФ по Ярославской области), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ДЕПО Северо-Запад» на действия заказчика — ОПРФ по Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку АРМ для нужд ОПФР по Ярославской области (извещение № 0271100000220000044) (далее – аукцион, жалоба) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14 (далее – Административный регламент ФАС России),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ДЕПО Северо-Запад» на действия заказчика – ОПРФ по Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку АРМ для нужд ОПФР по Ярославской области (извещение                                           № 0271100000220000044).

Заявитель полагает, что документация о рассматриваемом электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд: в нарушение подпункта «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в разделе 2 «Описание объекта закупки» в документации об электронном аукционе установлены дополнительная информация, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики в отношении требуемого к поставке АРМ (к составным элементам – монитору, системному блоку, мыши и др.), которые не предусмотрены соответствующими позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного заявитель просит провести внеплановую проверку закупки, признать действия заказчика – незаконными, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ОПРФ по Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 06.10.2020 размещены извещение № 0271100000220000044 и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку АРМ для нужд ОПФР по Ярославской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 400 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013              № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013          № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013           № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Подпунктом «а» пункта 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Исходя из совокупности вышеизложенных положений при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренным каталогом товаров, работ, услуг, заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик (в случае если Правилами не запрещено включение в описание объекта закупки дополнительных характеристик товара).

 Заказчиком в извещении об электронном аукционе в качестве кода каталога товара, работы, услуги установлен код ОКПД2: 26.20.15.000 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода».

Данный код ОКПД2 относится к укрупненному коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое».

Код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое» включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Перечень).

Таким образом, закупаемый заказчиком товар (АРМ) включен в Перечень, в связи с чем Правилами запрещено при описание объекта закупки указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога (при условии наличия соответствующей закупаемому товару позиции КТРУ).

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что в КТРУ отсутствует соответствующая закупаемому товару (АРМ) позиция.

В соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик в зависимости от своих потребностей в документации об электроном аукционе должен установить требования к поставке АРМ с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений.

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что закупка АРМ для нужд ОПФР по Ярославской области осуществляется в соответствии с распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.05.2020 № 288р «Об утверждении Перечня закупаемых Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним», утвержденным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 927 «Об определении требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (вместе с «Правилами определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»).

Согласно статье 134 Гражданского кодекса Российской Федерации если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) — это программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, представляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь и пр.) и ее вывода на экран монитора и иные устройства вывода.

В данном случае заказчику исходя из его потребностей требовалась к поставке сложная вещь (АРМ), состоящая из разнородных вещей (монитор, системный блок, мышь, клавиатура и т.д.), образующих единое целое, предполагающее использование их по общему назначению.

Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878) содержит позиции с наименованием радиоэлектронной продукции «автоматизированное рабочее место (АРМ)» и кодом ОКПД2: 26.20.15.000.

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами не предусмотрена обязанность заказчиков при осуществлении закупки (при отсутствии соответствующей закупаемому товару позиции КТРУ) использовать информацию, включенную в иные позиции КТРУ (в отношении составных элементов закупаемого товара).

Соответственно, описание товара (АРМ), являющегося предметом рассматриваемой закупке, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона, без использования информации, включенной в позиции КТРУ в отношении составных элементов закупаемого товара (монитор, системный блок, мышь и т.д.).

Таким образом, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения такой жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

решила:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДЕПО Северо-Запад» (ИНН: 7814718386, ОГРН: 1187847014981) на действия заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ярославской области (ИНН: 7610021124, ОГРН: 1027601125232), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку АРМ для нужд ОПФР по Ярославской области (извещение № 0271100000220000044), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

                                                                                                                                                        <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны