Решение №1730/05-03 Сведения, представленные Федеральным государственным бюджетн... от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КОНТЕК – ВЕРХНЯЯ ВОЛГА»

150040, г. Ярославль, проспект Октября, д. 28А

mail@kontek-yar.ru,

vladplatovyar@gmail.ru

Федеральное государственное

бюджетное учреждение

профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею»

150006, г. Ярославль, ул. Дядьковская, д. 7

zakupki@yarguor.ru

info@yarguor.ru

Общество с

ограниченной ответственностью

«РТС-тендер»

(для сведений)

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко,

д. 23А

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/45П-21 (76-35 РНП)

25 марта 2021 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок ., членов Инспекции: главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок ., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок ,

с участием:

заказчик, Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (далее – заказчик), - обеспечил участие представителя по доверенности ;

общество с ограниченной ответственностью «КОНТЕК – ВЕРХНЯЯ ВОЛГА» (далее ООО «КОНТЕК – ВЕРХНЯЯ ВОЛГА», общество), - обеспечило участие директора ., представителя по доверенности .;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер», оператор электронной площадки), - явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения информации о включении сведений об ООО «КОНТЕК – ВЕРХНЯЯ ВОЛГА» в реестр недобросовестных поставщиков уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные Федеральным государственным бюджетным учреждением профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» в отношении общества с ограниченной ответственностью «КОНТЕК – ВЕРХНЯЯ ВОЛГА» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку факта уклонения общества с ограниченной ответственностью «КОНТЕК – ВЕРХНЯЯ ВОЛГА» от заключения с заказчиком контракта с заказчиком на оказание услуг по техническому обслуживанию бассейна медико-восстановительного блока; проведя проверку соблюдения заказчиком порядка признания общества уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, и проведя внеплановую проверку соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию бассейна медико-восстановительного блока (извещение № 0371100015721000004), в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 24.03.2021 № 66,

установила:

22.03.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральным государственным бюджетным учреждением профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об обществе с ограниченной ответственностью «КОНТЕК – ВЕРХНЯЯ ВОЛГА», уклонившемся, по мнению заявителя, от заключения с заказчиком контракта с заказчиком на оказание услуг по техническому обслуживанию бассейна медико-восстановительного блока (извещение № 0371100015721000004).

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, Федеральным государственным бюджетным учреждением профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею», 26.02.2021 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371100015721000004 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта с заказчиком на оказание услуг по техническому обслуживанию бассейна медико-восстановительного блока.

Начальная (максимальная) цена контракта 145 951, 00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в порядке, установленном статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 4 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0371100015721000004 от 09.03.2021, размещенного заказчиком 10.03.2021 в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью «КОНТЕК – ВЕРХНЯЯ ВОЛГА» (идентификационный номер заявки № 109312034), как участника, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции Ярославского УФАС России, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0371100015721000004 от 09.03.2021, опубликован в единой информационной системе 10.03.2021, следовательно, заказчик, обязан направить проект контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию бассейна медико-восстановительного блока (далее – контракт) победителю закупки не позднее 15.033.2021 (с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), согласно которым течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало).

Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

11.03.2021 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта.

Соответственно, обществу не позднее 16.03.2021 необходимо было разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере 14 595, 10 рублей (10% от цены контракта).

Однако вышеуказанные документы индивидуальным предпринимателем в регламентированный срок не размещены.

В соответствии с протоколом об уклонении участника закупки от заключения контракта от 19.03.2021 (извещение № 0371100015721000004) (размещенным в единой информационной системе 22.03.2021) заказчиком принято решение о признании ООО «КОНТЕКТ – ВЕРХНЯЯ ВОЛГА» уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию бассейна медико-восстановительного блока в связи с тем, что в срок, предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013, общество не разместило на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, или протокол разногласий.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

22.03.2021 Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «КОНТЕК – ВЕРХНЯЯ ВОЛГА» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 2678 от 22.03.2021).

Представитель заказчика на заседании Инспекции отметил, что заказчик не настаивает на включении сведений об ООО «КОНТЕК – ВЕРХНЯЯ ВОЛГА» в реестр недобросовестных поставщиков, более того, сообщил, что общество зарекомендовало себя как профессионал на рынке предоставления услуг в связи с неоднократным исполнениям обязательств по контрактам с аналогичным предметом закупки.

ООО «КОНТЕК – ВЕРХНЯЯ ВОЛГА» на заседании Инспекции Ярославского УФАС России общество пояснило, а также представило письменные пояснения, согласно которым последнее не имело намерения уклониться от подписания проекта контракта в силу следующего.

16.03.2021 общество планировало разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, однако, по не зависящим от общества обстоятельствам вышеуказанные документы не были размещены на электронной площадке в связи с выходом из строя (технический сбой, вызванный зашифровкой вирусом вымогателем Ransomware файлов с использованием ассиметричной криптографии) 16.03.2021 рабочих компьютеров общества, на которых установлено и настроено необходимое для участия в торгах соответствующее программное обеспечение (в подтверждение данного факта в материалы дела представлен договор на оказание услуг по техническому осмотру, выявлению неисправностей и их устранению в компьютерной сети от 16.03.2021 заключенный между обществом и Алексеевым А.В.; акт приема – сдачи выполненных работ от 18.03.2021, согласно которому Алексеевым А.А. выполнен осмотр и диагностика компьютерной сети заказчика, на компьютерах обнаружен вирус вымогатель Ransomware с зашифровкой всех файлов, выполнено удаление вируса на компьютерах, восстановлена работоспособность компьютерной сети из резервной копии, сотрудникам общества проведен инструктаж по проверке на вирусы и открытие входящих файлов).

18.03.2021 (за пределами регламентированного срока) ООО «КОНТЕК – ВЕРХНЯЯ ВОЛГА» разместило на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 247 от 18.03.2021 в размере 14 595, 10 рублей).

18.03.2021 ООО «КОНТЕК – ВЕРХНЯЯ ВОЛГА» также проинформировало (письмо № 17) Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» об обстоятельствах, препятствующих размещению на электронной площадке проекта контракта и документа, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, и о том, что общество надеется на подписание контракта и на дальнейшее сотрудничество.

Кроме того, в подтверждение своей добросовестности ООО «КОНТЕК – ВЕРХНЯЯ ВОЛГА» представило на заседание Инспекции Ярославского УФАС России информацию о ранее исполненных контрактах по оказанию услуг по техническому обслуживанию бассейна и выведением воды до требуемых норм в большом бассейне (реестровые записи контрактов: № 1760602146721000018, № 1760602146719000004, № 1760602146718000001, № 1760602146716000058, № 2760301312215000015, № 1760602146717000008, № 2760301312220000007, № 2760301312219000003, № 2760301312218000006, № 2760301312217000022, № 2760301312216000004), что указывает, по мнению представителей ООО «КОНТЕК – ВЕРХНЯЯ ВОЛГА», на системный интерес последнего на исполнение контрактов надлежащим образом с различными заказчиками.

Учитывая изложенное, ООО «КОНТЕК – ВЕРХНЯЯ ВОЛГА» просит не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией факта ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Фактические (выход из строя по не зависящим от общества рабочих компьютеров, посредством которым непосредственно осуществляется подписание проектов контрактов на электронных площадках; успешное исполнение аналогичных контрактов, идентичных предмету рассматриваемой закупки; размещение за пределами регламентированного срока на электронной площадке проекта контракта, а также документа, подтверждающего представление обеспечения исполнения контракта; информационное взаимодействие с заказчиком), юридические (перечисления денежных средств на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта) обстоятельства дела и представленные ООО «КОНТЕК – ВЕРХНЯЯ ВОЛГА» доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки.

Соответственно, в данном случае действия ООО «КОНТЕК – ВЕРХНЯЯ ВОЛГА» были направлены на подписание контракта с заказчиком, и умысла на уклонение от заключения такого контракта общество не имело.

Заказчик на заседании Инспекции не представил бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

В данном случае нарушение участником закупки сроков подписания проекта контракта не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений (период проведения проверки), фактов и доказательств основания для включения сведений об ООО «КОНТЕК – ВЕРХНЯЯ ВОЛГА» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

По результатам проведения Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, Федеральным государственным бюджетным учреждением профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею», порядка признания общества с ограниченной ответственностью «КОНТЕК – ВЕРХНЯЯ ВОЛГА» уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию бассейна медико-восстановительного блока, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, и проведя внеплановую проверку соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию бассейна медико-восстановительного блока (извещение № 0371100015721000004), нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика не обнаружено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные Федеральным государственным бюджетным учреждением профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (ИНН 7606086584, ОГРН 1127606002545) в отношении общества с ограниченной ответственностью «КОНТЕК – ВЕРХНЯЯ ВОЛГА» (ИНН 7604126520, ОГРН 1087604002617) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, Федеральным государственным бюджетным учреждением профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею», порядка признания общества с ограниченной ответственностью «КОНТЕК – ВЕРХНЯЯ ВОЛГА» уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию бассейна медико-восстановительного блока нарушений в действиях заказчика не обнаружено.
  3. При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, Федеральным государственным бюджетным учреждением профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.
  4. При проведении Инспекцией внеплановую проверки соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию бассейна медико-восстановительного блока (извещение № 0371100015721000004), нарушений в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика, не обнаружено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции 

Члены Инспекции: 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны