Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение пор... от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

ООО «АС ГРУПП»

600001, г. Владимир, ул. Ново-Ямская, д. 75, пом. 3

e-mail: ac-g@inbox.ru

 

Заявитель –

<...>

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

076/10/18.1-344/2020

 

29 апреля 2020 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 07.05.2020 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В, члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Разумов И.В.,

с участием в режиме видеоконференцсвязи:

заявителя <...>;

от организатора торгов ООО «АС ГРУПП» <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов –
ООО «АС ГРУПП» (ИНН 3328019583, ОГРН 1173328017543), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. № 4600 от 22.04.2020) на действия (бездействие) организатора торгов — ООО «АС ГРУПП» при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества (извещение
№ 120320/26244546/01), а именно, погрузчика одноковшового LG952H, 2012 г.в., цвет желтый, заводской номер VLG09502HP (лот № 11).

Обжалуемые действия (бездействие) — лишение заявителя возможности присутствовать при процедуре рассмотрения заявок в связи с проведением данной процедуры по адресу, отличному от указанного в аукционной документации; нарушение сроков размещения протокола рассмотрения заявок; неправомерное отклонение заявки <...> на участие в вышеназванных торгах.

На заседании Комиссии представитель организатора торгов предоставил документы, запрошенные уведомлением от 23.04.2020 № 4190/06-07. С доводами, указанными в жалобе не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее — Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Реализация имущества должника осуществляется по результатам проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве).

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

12.03.2020 на официальном сайте torgi.gov.ru опубликованы извещение
№ 120320/26244546/01 и аукционная документация о проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества, в том числе, погрузчика одноковшового LG952H, 2012 г.в., цвет желтый, заводской номер VLG09502HP (лот № 11).

09.04.2020 <...> подал заявку на участие в указанном аукционе.

Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, назначенном на 15.04.2020, от 14.04.2020 <...> не был допущен к участию в торгах, поскольку в составе заявки данного лица не были приложены копии всех страниц паспорта.

Заявитель полагает, что данное отклонение является неправомерным. В составе заявки им действительно не были приложены первая и двадцатая страницы паспорта, поскольку они не содержат каких-либо идентификационных данных.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.2 аукционной документации к заявке на участие в аукционе физическим лицам надлежит приложить копию паспорта (все листы).

Согласно пункту 2 Описания бланка паспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477 (далее – Правила), копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы. Кроме того, в пункте 3.1
ГОСТа Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (далее – ГОСТ Р 7.0.8-2013) под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

В рассматриваемой же ситуации заявитель представил в составе заявки не полную копию паспорта (отсутствуют первая и двадцатая страницы), что не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

Более того, пунктом 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 года №828, установлено, что запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. паспорт <...> в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.

Следовательно, ввиду непредставления заявителем копии паспорта в полном объеме, а именно, отсутствия копий первой и двадцатой страниц, не представляется возможным убедиться в действительности данного паспорта.

Подпунктом 1 пункта 7 аукционной документации установлено, что заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения организатором торгов заявки <...> по причине непредставления последним копии всех страниц паспорта.

Заявитель указывает, что 14.04.2020 он был лишен возможности присутствовать при рассмотрении заявок на участие в аукционе, поскольку рассмотрение заявок производилось организатором торгов по адресу, отличному от указанного в аукционной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов по реализации имущества должника устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Пунктом 11 аукционной документации установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным в настоящей документации. Рассмотрение заявок состоится 14.04.2020 в 12:30 по месту нахождения организатора торгов.

Извещение № 120320/26244546/01 содержит следующую информацию: «МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (продавец) в лице ООО «АС ГРУПП» (организатор торгов, ОГРН 1173328017543,
г. Ярославль, ул. Локомотивная, д. 1а, № 12) объявляет о проведении торгов по реализации арестованного имущества 15.04.2020 г. в 12-00)».

Согласно аукционной документации заявки на участие в торгах подаются заинтересованными лицами в ООО «АС ГРУПП» по адресу: г. Ярославль,
ул. Локомотивная, д. 1А, № 12
. Данный адрес организатора торгов также указывается на запечатанном конверте с заявкой (пункт 9 аукционной документации).

Таким образом, из содержания аукционной документации следует, что рассмотрение заявок на участие в торгах должно проводится по адресу: г. Ярославль,
ул. Локомотивная, д. 1А, № 12.

Вместе с тем, как следует из пояснений представителя организатора торгов, рассмотрение заявок осуществлялось организатором торгов в г. Владимире, поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ местом нахождения ООО «АС ГРУПП» является
г. Владимир, ул. Ново-Ямская, д. 75, пом. 3. Кроме того, организатор торгов указывает, что аукционной документацией не предусмотрено рассмотрение заявок на участие в торгах в присутствии лиц, подавших данные заявки.

Комиссия полагает, что из содержания пункта 11 аукционной документации однозначно не следует, что рассмотрение заявок производится в отсутствие лиц, подавших данные заявки. И, поскольку место нахождения ООО «АС ГРУПП» не совпадает с местом приема заявок и проведения аукциона, организатору торгов в аукционной документации надлежало конкретизировать адрес места нахождения ООО «АС ГРУПП».

Вместе с тем, неполнота указанной организатором торгов в аукционной документации информации о несоответствии места нахождения ООО «АС ГРУПП» адресу приема заявок и проведения, указанному в аукционной документации, хотя и привела к введению в заблуждение заявителя относительно места рассмотрения заявок, но не повлекла нарушения прав <...>, поскольку его присутствие при рассмотрении заявок не могло оказать влияние на решение аукционной комиссии об отклонении поданной им заявки.

Заявитель также указывает на нарушение организатором торгов срока размещения Протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, назначенном на 15.04.2020, от 14.04.2020.

Пунктом 11 аукционной документации установлено, что с протоколом рассмотрения заявок можно ознакомиться на официальном сайте torgi.gov.ru не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения торгов.

По результатам анализа сведений, размещенных на официальном сайте torgi.gov.ru, Комиссией установлено, что Протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.04.2020, а также Протокол № 2 заседания комиссии по продаже арестованного имущества от 15.04.2020 размещены организатором торгов на официальном сайте torgi.gov.ru 15.04.2020, то есть с соблюдением установленного пунктом 11 аукционной документации срока.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> (вх. № 4600 от 22.04.2020) на действия (бездействие) организатора торгов — ООО «АС ГРУПП» при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества (извещение № 120320/26244546/01), а именно, погрузчика одноковшового LG952H, 2012 г.в., цвет желтый, заводской номер VLG09502HP (лот № 11) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 23.04.2020 № 4190/06-07

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

 

Члены Комиссии И.В. Разумов

 

С.А. Шарутина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны