Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик
ОАО «РЖД»
ул. Московский проспект 66А,
г. Ярославль, 150030

e-mail: dmto-NavolochnyiSV@nrr.ru
 

Заявитель

ООО НПП «ТрансМашКомплект»
пер. Одесский, д.41, лит. Б, оф. 10,
г. Новочеркасск, Ростовская обл., 346400

e-mail: npptmk@npptmk.ru

 

Электронная торговая площадка
РТС-тендер
e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/10/18.1-1085/2020

 

 

20 ноября 2020 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 25.11.2020 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В. главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Шарутина С.А.,

с участием:

от ОАО «РЖД» — <...> (по доверенности), <...> (до перерыва),

от ООО НПП «ТрансМашКомплект» — <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО НПП «ТрансМашКомплект» (вх. № 12812 от 12.11.2020) на действия заказчикаОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО НПП «ТрансМашКомплект» (вх. № 12812 от 12.11.2020) на действия (бездействие)
заказчика — ОАО «РЖД», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки электрооборудования (извещение
№ 32009407058).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение заказчиком заявки ООО НПП «ТрансМашКомплект».

На заседании Комиссии представитель заказчика представил документы, запрошенные уведомлением от 26.11.202012485/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На основании изложенного жалоба ООО НПП «ТрансМашКомплект»
(вх. № 12812 от 12.11.2020)
подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее:

17.08.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru ОАО «РЖД» размещено извещение № 32009407058 и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки электрооборудования.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.09.2020 на участие в рассматриваемой закупке поступило пять заявок, в том числе заявка
ООО НПП «ТрансМашКомплект» (порядковый номер заявки — 1).

В соответствии с пунктом 15 Технического задания (приложение № 1 к аукционной документации) в числе требуемых заказчиком товаров указан фиксатор дополнительный для удержания контактного провода со следующими характеристиками:

 

 

п/п

Наименование товара, работы, услуги. В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова (или эквивалент)

Нормативные документы, согласно которым установлены требования

Технические и функциональные характеристики товара, работы, услуги

Сведения о возможности предоставить эквивалентные товары, работы, услуги. Параметры эквивалентности

15

ФИКСАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА УКС09483-01 или эквивалент

Требования к товарам установлены документами, применяемыми в национальной системе стандартизации

УКС09483-01 D=34 L=900 B=300 БРАЖ9-4 1,6КГ

D=34 L=900 B=300 300 БРАЖ9-4 1,6КГ

 

ООО НПП «ТрансМашКомплект» в составе заявки представило Техническое предложение, согласно которому общество предлагает к поставке следующий фиксатор дополнительный для удержания контактного провода:

 

ФИКСАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

КиФ Фиксатор дополнительный Г-образный ФДГ-3,0 (два колена, L=900), с зажимом КС-049 , 3,75 КГ «эквивалент» ООО «ТД» «Элекс- Энерго»

Технические и функциональные характеристики товара, работы, услуги

КиФ Фиксатор дополнительный Г-образный ФДГ-3,0 (два колена L=900), с зажимом КС-049, 3,75 КГ

 

Пунктом 3.7.6.4 аукционной документации установлено, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям аукционной документации, в частности, если техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.7.6.1 документации о закупке участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе, в случае непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.09.2020 заявка ООО НПП «ТрансМашКомплект» отклонена закупочной комиссией заказчика, в том числе по следующему основанию: «В связи с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 3.17 документации о закупке, содержащих информацию о товаре, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно, участник в составе технического предложения представил недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре по позиции № 15 «Фиксатор дополнительный для удержания контактного провода» производитель
ООО ТД «ЭлексЭнерго». В соответствии с информацией, полученной от
ООО «ЭлексЭнерго», вышеуказанный товар имеет характеристики, отличные от указанных участником в техническом предложении, а именно, товар изготавливается из трубы 32х4 ГОСТ 8732, имеет массу 4,14 кг, монтажный размер – 1200 мм».

Комиссией Ярославского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО НПП «ТрансМашКомплект» (вх. № 10985 от 01.10.2020) установлено, что
ООО ТД «ЭлексЭнерго» выпускаются фиксаторы ФДГ – 3,0 не только типового размера L=1200, но и других размеров по заявленным заказчиком характеристикам
L = 900 и L = 1500, следовательно, ООО НПП «ТрансМашКомплект» могло поставить требуемый ОАО «РЖД» товар по позиции № 15 технического задания (решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при организации и проведении закупки и порядка заключения договоров № 076/07/3-928/2020 от 12.10.2020). На основании изложенного Комиссией в адрес ОАО «РЖД» выдано предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.09.2020 и повторном рассмотрении заявки ООО НПП «ТрансМашКомплект» на участие в закупке с учетом выявленных антимонопольным органом нарушений (исх. № 11273/06-07 от 15.10.2020).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.10.2020 по результатам повторного рассмотрения закупочной комиссией заказчика заявки
ООО НПП «ТрансМашКомплект» обществу отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с пунктом 3.7.6.4 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации, а именно: «участником закупки по позиции № 15 предложен «Фиксатор дополнительный для удержания контактного провода» с техническими и функциональными характеристиками «Г-образный ФДГ-3,0 (два колена L=900), с зажимом КС-049, 3,75 КГ», что не соответствует требованиям технического задания, требуется товар со следующими техническими и функциональными характеристиками: «УКС09483-01 D=34 L=900 B=300 БРАЖ9-4 1,6 КГ».

Заявитель полагает, что отклонение заявки ООО НПП «ТрансМашКомплект» является неправомерным и свидетельствует о нарушении заказчиком пунктов 2, 3 части 1, пункта 2 части 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках ввиду следующего.

Подпунктом 2 пункта 223 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение), установлено, что взаимозаменяемость (эквивалентность) товаров, работ, услуг, предлагаемых участниками, закупаемыми товарами, работами, услугами определяется заказчиком исходя из основных принципов осуществления закупок (раздел 5 настоящего Положения) и требований технического задания, а также с учетом пунктов 55, 56, 58 настоящего Положения на стадии рассмотрения конкурсных заявок.

Таким образом, как указывает заявитель, понятие «эквивалентность» является синонимом понятия «взаимозаменяемость» и в соответствии с письмом
ООО «ТД «Элекс-Энерго» (исх. № 183 от 10.11.2020), являющегося изготовителем предлагаемого заявителем к поставке
фиксатора дополнительного для удержания контактного провода, данный фиксатор является аналогом (эквивалентом) указанного в Техническом задании фиксатора УКС09483-01 по выполняемым функциям.

Кроме того, как указывает ООО НПП «ТрансМашКомплект» Комиссией при рассмотрении дела № 076/07/3-928/2020 установлено соответствие предлагаемого заявителем товара требованиям заказчика.

Согласно пункту 3.7.28 аукционной документации Техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям Технического задания.

В соответствии с пунктом 3.17.6 закупочной документации, если участником аукциона предлагается эквивалентный товар, участник в техническом предложении должен указать по каждому наименованию эквивалентного товара марку (при наличии), модель, производителя, конкретные характеристики и их значения, соответствующие требованиям документации. В случае непредставления указанной информации товар не будет рассматриваться как эквивалентный.

Следовательно, ООО НПП «ТрансМашКомплект», предложившему к поставке эквивалентный товар по позиции № 15, надлежало в составе первой части заявки подтвердить соответствие данного фиксатора дополнительного для удержания контактного провода каждому из указанных в Техническом задании показателей.

Комиссией установлено, что указанные в Техническом предложении
ООО НПП «ТрансМашКомплект» характеристики
фиксатора дополнительного для удержания контактного провода не соответствуют требованиям Технического задания. Так, заявителем указано, что предложенный к поставке товар по позиции № 15 имеет следующие показатели: два колена (в Техническом задании данный показатель отсутствует), вес 3,75 кг (в Техническом задании установлен вес 1,6 кг). Кроме того, в Техническом предложении ООО НПП «ТрансМашКомплект» не указаны поименованные в Техническом задании показатели «D=34 B=300 БРАЖ9-4».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерном отклонении заявки ООО НПП «ТрансМашКомплект» по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 26.10.2020 и об отсутствии в обжалуемых действиях заказчика нарушения положений Закона о закупках.

Согласно решению по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при организации и проведении закупки и порядка заключения договоров
№ 076/07/3-928/2020 от 12.10.2020 Комиссией установлено, что производителем предложенного ООО НПП «ТрансМашКомплект» к поставке фиксатора
дополнительного для удержания контактного провода может быть изготовлен такой фиксатор, длина и масса которого будут соответствовать требованиям Технического задания, что свидетельствует о неправомерном отклонении заявки общества по причине представления недостоверных сведений. Поскольку в соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования, при рассмотрении жалобы ООО НПП «ТрансМашКомплект» (вх. № 10985 от 01.10.2020) Комиссией была проведена проверка соответствия заявки общества исключительно тем положениям закупочной документации, которые послужили основанием для отклонения заявки в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.09.2020.

В рассматриваемом случае заявка ООО НПП «ТрансМашКомплект» отклонена закупочной комиссией ОАО «РЖД» по иному основанию, а именно, в связи с несоответствием указанных в Техническом предложении участника характеристик и их показателей требованиям Технического задания. Данное обстоятельство не являлось предметом рассмотрения по делу № 076/07/3-928/2020, следовательно, изложенные в решении по данному делу выводы Комиссии свидетельствуют об отсутствии в заявке общества недостоверных сведений, поименованных в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.09.2020, но не о соответствии заявки ООО НПП «ТрансМашКомплект» всем изложенным в закупочной документации требованиям.

Рассматриваемая жалоба ООО НПП «ТрансМашКомплект» содержит довод о наличии в действиях участников аукциона (№ 32009407058) признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках содержит закрытый перечень оснований рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Указанные в данной норме основания обжалования непосредственно связаны с нарушение заказчиком положений Закона о закупках и не предусматривают возможность проверки в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действий участников закупки на предмет нарушения положений Закона о защите конкуренции, в частности, статьи 14.8 данного Федерального закона.

Таким образом, Комиссия не наделена полномочиями по рассмотрению указанного выше довода ООО НПП «ТрансМашКомплект».

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НПП «ТрансМашКомплект» (вх. № 12812 от 12.11.2020) на действия (бездействие) заказчика — ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295), при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки электрооборудования (извещение № 32009407058) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 26.11.202012485/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии А.В. Семенюк

 

С.А. Шарутина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны