Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 25 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик –
ОАО «РЖД»
ул. Московский проспект 66А,
г. Ярославль, 150030
e-mail: dmto-NavolochnyiSV@nrr.ru
Заявитель –
ООО НПП «ТрансМашКомплект»
пер. Одесский, д.41, лит. Б, оф. 10,
г. Новочеркасск, Ростовская обл., 346400
e-mail: npptmk@npptmk.ru
Электронная торговая площадка
РТС-тендер
e-mail: ko@rts-tender.ru
(для сведения)
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-1085/2020
20 ноября 2020 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 25.11.2020 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В. главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Шарутина С.А.,
с участием:
от ОАО «РЖД» — <...> (по доверенности), <...> (до перерыва),
от ООО НПП «ТрансМашКомплект» — <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО НПП «ТрансМашКомплект» (вх. № 12812 от 12.11.2020) на действия заказчика – ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО НПП «ТрансМашКомплект» (вх. № 12812 от 12.11.2020) на действия (бездействие)
заказчика — ОАО «РЖД», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки электрооборудования (извещение
№ 32009407058).
Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение заказчиком заявки ООО НПП «ТрансМашКомплект».
На заседании Комиссии представитель заказчика представил документы, запрошенные уведомлением от 26.11.2020 № 12485/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
На основании изложенного жалоба ООО НПП «ТрансМашКомплект»
(вх. № 12812 от 12.11.2020) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее:
17.08.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru ОАО «РЖД» размещено извещение № 32009407058 и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки электрооборудования.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.09.2020 на участие в рассматриваемой закупке поступило пять заявок, в том числе заявка
ООО НПП «ТрансМашКомплект» (порядковый номер заявки — 1).
В соответствии с пунктом 15 Технического задания (приложение № 1 к аукционной документации) в числе требуемых заказчиком товаров указан фиксатор дополнительный для удержания контактного провода со следующими характеристиками:
№ п/п |
Наименование товара, работы, услуги. В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова (или эквивалент) |
Нормативные документы, согласно которым установлены требования |
Технические и функциональные характеристики товара, работы, услуги |
Сведения о возможности предоставить эквивалентные товары, работы, услуги. Параметры эквивалентности |
15 |
ФИКСАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА УКС09483-01 или эквивалент |
Требования к товарам установлены документами, применяемыми в национальной системе стандартизации |
УКС09483-01 D=34 L=900 B=300 БРАЖ9-4 1,6КГ |
D=34 L=900 B=300 300 БРАЖ9-4 1,6КГ |
ООО НПП «ТрансМашКомплект» в составе заявки представило Техническое предложение, согласно которому общество предлагает к поставке следующий фиксатор дополнительный для удержания контактного провода:
ФИКСАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА КиФ Фиксатор дополнительный Г-образный ФДГ-3,0 (два колена, L=900), с зажимом КС-049 , 3,75 КГ «эквивалент» ООО «ТД» «Элекс- Энерго» |
Технические и функциональные характеристики товара, работы, услуги |
КиФ Фиксатор дополнительный Г-образный ФДГ-3,0 (два колена L=900), с зажимом КС-049, 3,75 КГ |
Пунктом 3.7.6.4 аукционной документации установлено, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям аукционной документации, в частности, если техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 3.7.6.1 документации о закупке участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе, в случае непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.09.2020 заявка ООО НПП «ТрансМашКомплект» отклонена закупочной комиссией заказчика, в том числе по следующему основанию: «В связи с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 3.17 документации о закупке, содержащих информацию о товаре, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно, участник в составе технического предложения представил недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре по позиции № 15 «Фиксатор дополнительный для удержания контактного провода» производитель
ООО ТД «ЭлексЭнерго». В соответствии с информацией, полученной от
ООО «ЭлексЭнерго», вышеуказанный товар имеет характеристики, отличные от указанных участником в техническом предложении, а именно, товар изготавливается из трубы 32х4 ГОСТ 8732, имеет массу 4,14 кг, монтажный размер – 1200 мм».
Комиссией Ярославского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО НПП «ТрансМашКомплект» (вх. № 10985 от 01.10.2020) установлено, что
ООО ТД «ЭлексЭнерго» выпускаются фиксаторы ФДГ – 3,0 не только типового размера L=1200, но и других размеров по заявленным заказчиком характеристикам
L = 900 и L = 1500, следовательно, ООО НПП «ТрансМашКомплект» могло поставить требуемый ОАО «РЖД» товар по позиции № 15 технического задания (решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при организации и проведении закупки и порядка заключения договоров № 076/07/3-928/2020 от 12.10.2020). На основании изложенного Комиссией в адрес ОАО «РЖД» выдано предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.09.2020 и повторном рассмотрении заявки ООО НПП «ТрансМашКомплект» на участие в закупке с учетом выявленных антимонопольным органом нарушений (исх. № 11273/06-07 от 15.10.2020).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.10.2020 по результатам повторного рассмотрения закупочной комиссией заказчика заявки
ООО НПП «ТрансМашКомплект» обществу отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с пунктом 3.7.6.4 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации, а именно: «участником закупки по позиции № 15 предложен «Фиксатор дополнительный для удержания контактного провода» с техническими и функциональными характеристиками «Г-образный ФДГ-3,0 (два колена L=900), с зажимом КС-049, 3,75 КГ», что не соответствует требованиям технического задания, требуется товар со следующими техническими и функциональными характеристиками: «УКС09483-01 D=34 L=900 B=300 БРАЖ9-4 1,6 КГ».
Заявитель полагает, что отклонение заявки ООО НПП «ТрансМашКомплект» является неправомерным и свидетельствует о нарушении заказчиком пунктов 2, 3 части 1, пункта 2 части 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках ввиду следующего.
Подпунктом 2 пункта 223 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение), установлено, что взаимозаменяемость (эквивалентность) товаров, работ, услуг, предлагаемых участниками, закупаемыми товарами, работами, услугами определяется заказчиком исходя из основных принципов осуществления закупок (раздел 5 настоящего Положения) и требований технического задания, а также с учетом пунктов 55, 56, 58 настоящего Положения на стадии рассмотрения конкурсных заявок.
Таким образом, как указывает заявитель, понятие «эквивалентность» является синонимом понятия «взаимозаменяемость» и в соответствии с письмом
ООО «ТД «Элекс-Энерго» (исх. № 183 от 10.11.2020), являющегося изготовителем предлагаемого заявителем к поставке фиксатора дополнительного для удержания контактного провода, данный фиксатор является аналогом (эквивалентом) указанного в Техническом задании фиксатора УКС09483-01 по выполняемым функциям.
Кроме того, как указывает ООО НПП «ТрансМашКомплект» Комиссией при рассмотрении дела № 076/07/3-928/2020 установлено соответствие предлагаемого заявителем товара требованиям заказчика.
Согласно пункту 3.7.28 аукционной документации Техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям Технического задания.
В соответствии с пунктом 3.17.6 закупочной документации, если участником аукциона предлагается эквивалентный товар, участник в техническом предложении должен указать по каждому наименованию эквивалентного товара марку (при наличии), модель, производителя, конкретные характеристики и их значения, соответствующие требованиям документации. В случае непредставления указанной информации товар не будет рассматриваться как эквивалентный.
Следовательно, ООО НПП «ТрансМашКомплект», предложившему к поставке эквивалентный товар по позиции № 15, надлежало в составе первой части заявки подтвердить соответствие данного фиксатора дополнительного для удержания контактного провода каждому из указанных в Техническом задании показателей.
Комиссией установлено, что указанные в Техническом предложении
ООО НПП «ТрансМашКомплект» характеристики фиксатора дополнительного для удержания контактного провода не соответствуют требованиям Технического задания. Так, заявителем указано, что предложенный к поставке товар по позиции № 15 имеет следующие показатели: два колена (в Техническом задании данный показатель отсутствует), вес 3,75 кг (в Техническом задании установлен вес 1,6 кг). Кроме того, в Техническом предложении ООО НПП «ТрансМашКомплект» не указаны поименованные в Техническом задании показатели «D=34 B=300 БРАЖ9-4».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерном отклонении заявки ООО НПП «ТрансМашКомплект» по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 26.10.2020 и об отсутствии в обжалуемых действиях заказчика нарушения положений Закона о закупках.
Согласно решению по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при организации и проведении закупки и порядка заключения договоров
№ 076/07/3-928/2020 от 12.10.2020 Комиссией установлено, что производителем предложенного ООО НПП «ТрансМашКомплект» к поставке фиксатора дополнительного для удержания контактного провода может быть изготовлен такой фиксатор, длина и масса которого будут соответствовать требованиям Технического задания, что свидетельствует о неправомерном отклонении заявки общества по причине представления недостоверных сведений. Поскольку в соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования, при рассмотрении жалобы ООО НПП «ТрансМашКомплект» (вх. № 10985 от 01.10.2020) Комиссией была проведена проверка соответствия заявки общества исключительно тем положениям закупочной документации, которые послужили основанием для отклонения заявки в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.09.2020.
В рассматриваемом случае заявка ООО НПП «ТрансМашКомплект» отклонена закупочной комиссией ОАО «РЖД» по иному основанию, а именно, в связи с несоответствием указанных в Техническом предложении участника характеристик и их показателей требованиям Технического задания. Данное обстоятельство не являлось предметом рассмотрения по делу № 076/07/3-928/2020, следовательно, изложенные в решении по данному делу выводы Комиссии свидетельствуют об отсутствии в заявке общества недостоверных сведений, поименованных в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.09.2020, но не о соответствии заявки ООО НПП «ТрансМашКомплект» всем изложенным в закупочной документации требованиям.
Рассматриваемая жалоба ООО НПП «ТрансМашКомплект» содержит довод о наличии в действиях участников аукциона (№ 32009407058) признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках содержит закрытый перечень оснований рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Указанные в данной норме основания обжалования непосредственно связаны с нарушение заказчиком положений Закона о закупках и не предусматривают возможность проверки в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действий участников закупки на предмет нарушения положений Закона о защите конкуренции, в частности, статьи 14.8 данного Федерального закона.
Таким образом, Комиссия не наделена полномочиями по рассмотрению указанного выше довода ООО НПП «ТрансМашКомплект».
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПП «ТрансМашКомплект» (вх. № 12812 от 12.11.2020) на действия (бездействие) заказчика — ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295), при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки электрооборудования (извещение № 32009407058) необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 26.11.2020 № 12485/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.В. Семенюк
С.А. Шарутина