Решение №4901/05-02 Решение от 20 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «МС Групп»

 

142103, Московская обл.,

г. Подольск, ул. Железнодорожная,

д. 1, стр. 4 складской комплекс, помещение 5 часть

e-mail: ms_groupe@mail.ru

 

Индивидуальный предприниматель <…>

 

<…>

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница»

 

150054, г. Ярославль, пр-т Октября,

д. 67

e-mail: yar_okob@mail.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru 

 

Акционерное общество «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

e-mail: help@tektorg.ru 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-945/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2021 года                               г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – врио руководителя управления <…>, члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «МС Групп» (далее также – ООО «МС Групп», заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

участник закупки, индивидуальный предприниматель <…> (далее также –                       ИП <…>), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «ОКОБ», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…>;

уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной площадки, акционерное общество «ТЭК-Торг», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «МС Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку контуров дыхательных анестезиологических, одноразового использования (извещение № 0171200001921001751) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «МС Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку контуров дыхательных анестезиологических, одноразового использования (извещение                                                                 № 0171200001921001751).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки –                                         ИП <…> (идентификационный номер заявки 6), соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку последней в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не представлены документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо представлены с нарушением действующего законодательства.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа и ИП <…> не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 23.08.2021 размещено извещение № 0171200001921001751 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку контуров дыхательных анестезиологических, одноразового использования.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 658 936,16 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в частности, информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно  пункту 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Исходя из части 1 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень № 2).

Закупаемый в рамках рассматриваемого электронного аукциона товар (контуры дыхательные анестезиологические, одноразового использования) отнесен заказчиком и уполномоченным органом к коду КТРУ: 32.50.13.190-00044 «Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования (является медицинским изделием)».

Указанный код КТРУ: 32.50.13.190-00044 «Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования (является медицинским изделием)» сформирован на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки», который, в свою очередь, входит Перечень № 2 (пункт 3 Перечня № 2).

В пункте 10 извещения, пункте 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены в числе прочего ограничения допуска медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие в числе прочего документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 3 Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе «документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов:

 - указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемого товара*

Страна происхождения, продекларированная во второй части заявки, должна совпадать со страной происхождения, указанной в первой части заявки. В случае несовпадения информации о стране происхождения в первой и второй части заявки, такая заявка будет признаваться несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

- сертификат  о  происхождении   товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией)  государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от   20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны   происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

- акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от   20 ноября 2009 г., или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

 При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

* Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением №3 к разделу 1 «Информационная карта аукциона».

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также информацию и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направленные заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»

В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Правила оформления документов в электронной форме установлены ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Как установлено на заседании Комиссии, в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку контуров дыхательных анестезиологических, одноразового использования (извещение № 0171200001921001751) приняли участие 7 участников закупки, в том числе ИП <…> (идентификационный номер заявки 6).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                                                  № 0171200001921001751 от 07.09.2021 аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, приняла следующие решения:

 

Идентификационные номера заявок на участие в электронном аукционе

 

Цена контракта (цена единицы услуг), руб.

Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица)

 

 

 

Решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым не соответствует участник электронного аукциона, положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем

Члены комиссии  

Принятое решение

8

565 115,96

ООО «Медицинская Компания «Надежда»

Не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) и постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление). Согласно п. 10 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации установлены  ограничения  и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением.

Участником закупки предлагается для поставки  товар с указанием страны происхождения Турция,  при этом на участие в аукционе подано не менее 2 заявок, которые соответствуют требованиям пункта 2 Постановления.

Щеголева Надежда Николаевна

Не соответствует требованиям

Сергеев Александр Николаевич

Не соответствует требованиям

Лебедева Галина Валерьевна

Не соответствует требованиям

Малышков Василий Ильич

Не соответствует требованиям

3

573 410,64

ООО «РМП»

Не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) и постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление). Согласно п. 10 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации установлены  ограничения  и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением.

Участником закупки предлагается для поставки  товар с указанием страны происхождения Турция,  при этом на участие в аукционе подано не менее 2 заявок, которые соответствуют требованиям пункта 2 Постановления.

Щеголева Надежда Николаевна

Не соответствует требованиям

Сергеев Александр Николаевич

Не соответствует требованиям

Лебедева Галина Валерьевна

Не соответствует требованиям

Малышков Василий Ильич

Не соответствует требованиям

5

779 700,06

ООО «МИНИПАКТРЕЙД»

Не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) и постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление). Согласно п. 10 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации установлены  ограничения  и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением.

Участником закупки предлагается для поставки  товар с указанием страны происхождения Франция,  при этом на участие в аукционе подано не менее 2 заявок, которые соответствуют требованиям пункта 2 Постановления.

Щеголева Надежда Николаевна

Не соответствует требованиям

Сергеев Александр Николаевич

Не соответствует требованиям

Лебедева Галина Валерьевна

Не соответствует требованиям

Малышков Василий Ильич

Не соответствует требованиям

6

1 590 168,07

ИП <…>

Соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

Щеголева Надежда Николаевна

Соответствует требованиям

Сергеев Александр Николаевич

Соответствует требованиям

Лебедева Галина Валерьевна

Соответствует требованиям

Малышков Василий Ильич

Соответствует требованиям

2

1 600 873,40

ООО «Яртек Медикал»

Соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

 

Щеголева Надежда Николаевна

Соответствует требованиям

Сергеев Александр Николаевич

Соответствует требованиям

Лебедева Галина Валерьевна

Соответствует требованиям

Малышков Василий Ильич

Соответствует требованиям

7

1 609 168,08

ООО «МС Групп»

Соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

Щеголева Надежда Николаевна

Соответствует требованиям

Сергеев Александр Николаевич

Соответствует требованиям

Лебедева Галина Валерьевна

Соответствует требованиям

Малышков Василий Ильич

Соответствует требованиям

1

1 634 052,12

ООО «МЕДСИТИ»

Соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

Щеголева Надежда Николаевна

Соответствует требованиям

Сергеев Александр Николаевич

Соответствует требованиям

Лебедева Галина Валерьевна

Соответствует требованиям

Малышков Василий Ильич

Соответствует требованиям

 

Изучив вторые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку контуров дыхательных анестезиологических, одноразового использования (извещение № 0171200001921001751), Комиссия Ярославского УФАС России установила, что

- участник закупки с идентификационным номером заявки 1 (ООО «МЕДСИТИ») предложил к поставке товар «Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования КТРУ 32.50.13.190-00044 (Контуры дыхательные однократного применения по ТУ ВУ 190682947.003-2009 (РУ РЗН 2010/06637 от 05.12.2019)», страной происхождения которого является Беларусь, при этом в составе второй части заявки данного участника закупки содержатся документы, предусмотренные пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, в том числе в том числе сертификат о  происхождении товара № BYRU1101153201 (4392486) от 08.04.2021, выданный  унитарным предприятием по оказанию услуг «Минское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты» ООО «Ассомедика» на «Контуры дыхательные однократного применения по ТУ ВУ 190682947.003-2009», акт экспертизы № 1/1532-1 от 08.04.2021, выданный унитарным предприятием по оказанию услуг «Минское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты»                                  ООО «Ассомедика» на «Контуры дыхательные однократного применения по ТУ ВУ 190682947.003-2009», сертификат № 19.1846.026 от 01.10.2019 о соответствии ГОСТ ISO 13485-2017, выданный ассоциацией по сертификации «Русский Регист»                                      ООО «Ассомедика»;

- участник закупки с идентификационным номером заявки 2 (ООО «Яртек Медикал») предложил к поставке товар «Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования КТРУ 32.50.13.190-00044 (Контуры дыхательные однократного применения по ТУ ВУ 190682947.003-2009 (РУ РЗН 2010/06637 от 05.12.2019)», страной происхождения которого является Беларусь, при этом в составе второй части заявки данного участника закупки содержатся документы, предусмотренные пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, в том числе в том числе сертификат о  происхождении товара № BYRU1101021401 (4387431) от 22.01.2021, выданный  унитарным предприятием по оказанию услуг «Минское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты» ООО «Ассомедика» на «Контуры дыхательные однократного применения по ТУ ВУ 190682947.003-2009», акт экспертизы № 1/214-1 от 22.01.2021, выданный унитарным предприятием по оказанию услуг «Минское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты» ООО «Ассомедика» на «Контуры дыхательные однократного применения по ТУ ВУ 190682947.003-2009», сертификат                 № 19.1846.026 от 01.10.2019 о соответствии ГОСТ ISO 13485-2017, выданный ассоциацией по сертификации «Русский Регист» ООО «Ассомедика»;

- участник закупки с идентификационным номером заявки 3 (ООО «РМП») предложил к поставке товар «Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования КТРУ 32.50.13.190-00044 (Дыхательный контур (РУ ФСЗ 2011/09053 от 21.12.2017), страной происхождения которого является Турция;

- участник закупки с идентификационным номером заявки 5                                                  (ООО «МИНИПАКТРЕЙД») предложил к поставке товар «Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования КТРУ 32.50.13.190-00044 (Контур дыхательный (РУ ФСЗ 2009/03742 от 09.02.2009), страной происхождения которого является Франция;

- участник закупки с идентификационным номером заявки 6 (ИП <…>) предложил к поставке товар «Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования КТРУ 32.50.13.190-00044 (Устройства дыхательное для совместного использования с анестезиологическим и реанимационным оборудованием (РУ РЗН 2020/10066 от 16.11.2020)», страной происхождения которого является Россия, при этом в составе второй части заявки данного участника закупки содержатся документы, предусмотренные пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, в том числе сертификат о  происхождении товара № 0168000075 (0327429) от 07.12.2020, выданный СОЮЗ «Люберецкая торгово-промышленная палата» АО «Научно-производственное предприятие «Интероко» на «Устройства дыхательное для совместного использования с анестезиологическим и реанимационным оборудованием» (РУ РЗН 2020/10066 от 16.11.2020), акт экспертизы № 20.168.07.12.269 от 07.12.2020, выданный СОЮЗ «Люберецкая торгово-промышленная палата» АО «Научно-производственное предприятие «Интероко» на «Устройства дыхательное для совместного использования с анестезиологическим и реанимационным оборудованием» (РУ РЗН 2020/10066 от 16.11.2020), сертификат № РОСС RU.ИСМ001.СМ00865 от 14.01.2019 о соответствии ГОСТ ISO 13485-2017, выданный органом по сертификации интегрированных систем менеджмента «ИСМ-ТЕСТ» АО «Научно-производственное предприятие «Интероко»;

- участник закупки с идентификационным номером заявки 7 (ООО «МС Групп») предложил к поставке товар «Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования КТРУ 32.50.13.190-00044 (Устройства дыхательное для совместного использования с анестезиологическим и реанимационным оборудованием (РУ РЗН 2020/10066 от 16.11.2020)», страной происхождения которого является Россия, при этом в составе второй части заявки данного участника закупки содержатся документы, предусмотренные пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, в том числе сертификат о  происхождении товара № 0168000075 (0327429) от 07.12.2020, выданный СОЮЗ «Люберецкая торгово-промышленная палата» АО «Научно-производственное предприятие «Интероко» на «Устройства дыхательное для совместного использования с анестезиологическим и реанимационным оборудованием» (РУ РЗН 2020/10066 от 16.11.2020), акт экспертизы             № 20.168.07.12.269 от 07.12.2020, выданный СОЮЗ «Люберецкая торгово-промышленная палата» АО «Научно-производственное предприятие «Интероко» на «Устройства дыхательное для совместного использования с анестезиологическим и реанимационным оборудованием» (РУ РЗН 2020/10066 от 16.11.2020), сертификат                     № РОСС RU.ИСМ001.СМ00865 от 14.01.2019 о соответствии ГОСТ ISO 13485-2017, выданный органом по сертификации интегрированных систем менеджмента «ИСМ-ТЕСТ» АО «Научно-производственное предприятие «Интероко»;

- участник закупки с идентификационным номером заявки 8 (ООО «Медицинская Компания «Надежда») предложил к поставке товар «Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования КТРУ 32.50.13.190-00044 (Дыхательный контур (РУ ФСЗ 2011/09053 от 21.12.2017), страной происхождения которого является Турция.

Таким образом, на участие в рассматриваемом аукционе подано не менее 2 заявок (заявки с идентификационными номерами 1, 2, 6 и 7), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Учитывая вышеизложенное, заявки с идентификационными номерами 1, 2, 6 и 7 не подлежат отклонению на основании пункта 2 постановления Правительства от 05.02.2015 № 102, пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; отклонению на основании пункта 2 постановления Правительства от 05.02.2015 № 102, пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ подлежат заявки, содержащие предложения о поставке товара, происходящего из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), то есть заявки с идентификационными номерами 3, 5 и 8.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, признавшей заявку участника закупки ИП <…> (идентификационный номер заявки 6), соответствующей требованиям аукционной документации, нарушений действующего законодательства о контрактной системе, поскольку члены аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявки участника закупки                                             ИП <…> ориентировались на документы и информацию, имеющиеся в их распоряжении, согласно которым последней в составе второй части заявки представлены все документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе..

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МС Групп»                    (ИНН: 5036106240, ОГРН: 105074004386) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку контуров дыхательных анестезиологических, одноразового использования (извещение                                                                 № 0171200001921001751), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны