Решение б/н Признать заказчика, муниципальное бюджетное учреждение «Цент... от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ассоциация «Региональное Объединение Проектировщиков»

ул. Крутицкая, д. 20А

г. Иваново, 153000

info@sro-a.ru

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района»

ул. Луначарского, д. 87

г. Тутаев, 152300

gkh@tr.adm.yar.ru

mbu.kostylev@yandex.ru

Администрация Тутаевского Муниципального района

ул. Романовская, д. 35

г. Тутаев, 152300

mail@admtmr.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-69/2019

Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок Лебедева С.Н., специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

от заявителя – ассоциации «Региональное Объединение Проектировщиков» (далее также – ассоциация «РОП», заявитель) – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии;

от уполномоченного органа – администрации Тутаевского муниципального района (далее также – уполномоченный орган) – представителя по доверенности Усановой Ж.С.;

от заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района» (далее – МБУ «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района», заказчик) – представителя по доверенности Вологдиной В.В.,

рассмотрев жалобу ассоциации «Региональное Объединение Проектировщиков» на действия заказчика, муниципального бюджетного учреждения «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района», и уполномоченного органа, администрации Тутаевского муниципального района, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации на строительство газопровода «Газопрорвод межпоселковый п.Никульское - п. Чебаково Тутаевского района Ярославской области. Распределительные газопроводы в населенных пунктах Никульское, Алексейцево, Малое Масленниково, Волково, Богатырево, Филимоново, Белешино, Константиново, Горинское, Медведево, Сальково, Афанасово, Саматово, Тамарово, Кириловское, Чебаково.» (извещение № 0171300007819000064) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

08.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ассоциации «Региональное Объединение Проектировщиков» на действия заказчика, муниципального бюджетного учреждения «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района», и уполномоченного органа, администрации Тутаевского муниципального района, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации на строительство газопровода «Газопрорвод межпоселковый п.Никульское - п. Чебаково Тутаевского района Ярославской области. Распределительные газопроводы в населенных пунктах Никульское, Алексейцево, Малое Масленниково, Волково, Богатырево, Филимоново, Белешино, Константиново, Горинское, Медведево, Сальково, Афанасово, Саматово, Тамарово, Кириловское, Чебаково.» (извещение № 0171300007819000064) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1) заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации не установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, поскольку аукционная документация, утвержденная заказчиком и уполномоченным органом, предусматривает выполнение работ по проведению инженерных изысканий;

2) заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации (раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации) установлено условие об обязанности подрядчика на все время действия контракта иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам в области подготовки проектной документации, что, по мнению заявителя, не соответствует требованиям действующего законодательства;

3) заказчиком и уполномоченным органом в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, не установлено обязательное условие о передаче исключительных прав на разработанную документацию, что, по мнению заявителя, является нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, администрацией Тутаевского муниципального района, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 02.04.2019 (с изменениями от 09.04.2019) размещено извещение №0171300007819000064 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации на строительство газопровода «Газопрорвод межпоселковый п.Никульское - п. Чебаково Тутаевского района Ярославской области. Распределительные газопроводы в населенных пунктах Никульское, Алексейцево, Малое Масленниково, Волково, Богатырево, Филимоново, Белешино, Константиново, Горинское, Медведево, Сальково, Афанасово, Саматово, Тамарово, Кириловское, Чебаково.», вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1,2) Оценивая доводы заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации не установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, поскольку аукционная документация, утвержденная заказчиком и уполномоченным органом, предусматривает выполнение работ по проведению инженерных изысканий и, что заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации (раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации) установлено условие об обязанности подрядчика на все время действия контракта иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам в области подготовки проектной документации, что не соответствует требованиям действующего законодательства, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Так, в соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе объектом рассматриваемого электронного аукциона является выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации на строительство газопровода «Газопрорвод межпоселковый п.Никульское - п. Чебаково Тутаевского района Ярославской области. Распределительные газопроводы в населенных пунктах Никульское, Алексейцево, Малое Масленниково, Волково, Богатырево, Филимоново, Белешино, Константиново, Горинское, Медведево, Сальково, Афанасово, Саматово, Тамарово, Кириловское, Чебаково.» (извещение № 0171300007819000064).

Из содержания раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации следует, что в рамках оспариваемой закупки подрядчику необходимо выполнить следующий комплекс (объем) работ:

- проект планировки и межевания территории;

- инженерно-геодезические, инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания (с возможностью привлечения генеральной проектной организацией специализированной субподрядной организации, имеющей соответствующие разрешительные документы на выполнение данных видов работ);

- проектно-сметная документация в установленном техническим заданием объеме;

- прохождение и получение положительного заключения государственной экспертизы.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 1 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Согласно части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу части 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Статьей 55.3 Градостроительного кодекса РФ определены следующие виды саморегулируемых организаций:

1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;

2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

В силу части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей.

Частью 11 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ определено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в отношении которых принято решение о приеме в члены саморегулируемой организации, в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 10 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ, обязаны уплатить в полном объеме:

1) взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;

2) взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда и в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица о приеме в члены саморегулируемой организации указаны сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров;

3) вступительный взнос в саморегулируемую организацию в случае, если внутренними документами саморегулируемой организации установлены требования к уплате вступительного взноса.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Исходя из части 13 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Частями 4, 5 статьи 55.17 ГрК РФ установлено, что саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Иными словами, начиная с 01 июля 2017 года (за исключением случаев, определенных в ГрК РФ), лица, осуществляющие подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, обязаны быть членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и иметь выписку из реестра членов саморегулируемых организаций и, соответственно, в целях реализации положений законодательства о контрактной системе представить копию такой выписки в составе второй части заявки.

Согласно пункту 30 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации, в составе второй части заявки участник должен представить действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО) в области архитектурно-строительного проектирования, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».*

При этом:

- СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, предусмотренный частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

*Участник закупки должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования. Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Ни в аукционной документации, ни в проекте контракта не предусмотрена обязанность подрядчика выполнять предусмотренные в проекте контракта работу лично.

Более того, раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации предусматривает возможность привлечения субподрядчиков.

Соответственно, установление заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации рассматриваемой закупки требования о предоставлении участником закупки выписки (копии такой выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий не позволит в полной мере реализовать принцип, закрепленный в части 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (возможность проведения проектных работ и координацию работ по инженерным изысканиям с привлечением субподрядной организации).

При установлении заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации требования о предоставлении участником закупки во второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, исключается тем самым возможность участия в электронном аукционе тех субъектов, которые имеют членство в саморегулируемой организации для выполнения проектных работ и в силу норм действующего законодательства вправе привлекать для выполнения изыскательских работ других лиц.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе по неустановлению в закупочной документации требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

Вместе с тем пункт 4 «Особые условия выполнения работ» раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации содержит следующую информацию (редакция аукционной документации от 02.04.2019):

Подрядчик на все время действия Контракта должен иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам в области подготовки проектной документации:

II. Виды работ по подготовке проектной документации:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Непосредственные исполнители работ (Субподрядчики, либо Подрядчик при выполнении им работ самостоятельно) обязаны иметь свидетельство о допуске к выполняемым им работам, выданное саморегулируемой организацией (копия свидетельства должна быть представлена Подрядчиком до выполнения работ) со следующими видами работ:

II. Виды работ по подготовке проектной документации:

5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

5.7 Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений;

6. Работы по подготовке технологических решений:

6.7 Работы по подготовке технологических решений объектов специального назначения и их комплексов;

6.8.Работы по подготовке технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов.

7. Работы по разработке специальных разделов проектной документации:

7.1 Работы по разработке специальных разделов проектной документации, а именно инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне;

7.2 Работы по разработке специальных разделов проектной документации, а именно инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды;

10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

А также копию:

I. Виды работ по инженерным изысканиям:

1. Работы по инженерно-геодезическим изысканиям;

2. Работы по инженерно-геологическим изысканиям;

4. Работы по инженерно-экологическим изысканиям.

Частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами (в редакции до 01.07.2017).

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов (в редакции до 01.07.2017).

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – перечень), при сопоставлении видов работ, указанных в перечне с видами работ указанными в аукционной документации, Комиссия приходит к выводу об их идентичности.

Иными словами, данные виды работ (аукционная документация в редакции от 02.04.2019) установлены в полном соответствии с требованиями приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Соответственно, применение перечня видов работ, утверждённых приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, допускалось, в том числе при установлении требования о наличии свидетельства о допуске к выполняемым работам по подготовке проектной документации и выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, что в силу действующего законодательства утратило силу.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, установление требования о наличии свидетельства о допуске к выполняемым работам по подготовке проектной документации и свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданного саморегулируемой организации в области инженерных изысканий в соответствии с перечнем видов работ, утверждённых приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, противоречит требованиям действующего законодательства, и, соответственно допустил нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 6 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

На заседании Комиссии Ярославского УФАС России установлено, что заказчиком 09 апреля 2019 года было принято решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона № 0171300007819000064 и аукционную документацию.

Таким образом, Комиссия, ознакомившись с данными изменениями приходит к выводу о том, что заказчиком и уполномоченным органом самостоятельно устранено нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, путем замены свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий и подготовки проектной документации на выписку из реестра членов саморегулируемой организации в вышеуказанных областях, без исключения перечня видов работ, предусмотренных приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (т.е. нарушение устранено частично).

3) Рассматривая довод заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом в проекте контракта аукционной документации не установлено обязательное условие о передаче исключительных прав на разработанную документацию, что, по мнению заявителя, является нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

В соответствии с частью 1 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, должен содержать условие, согласно которому с даты приемки результатов выполнения проектных и (или) изыскательских работ исключительные права на результаты выполненных проектных и (или) изыскательских работ принадлежат Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик.

Согласно пункту 1 статьи 1229 Гражданского кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Из содержания раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации следует, что в рамках оспариваемой закупки подрядчику необходимо выполнить следующий комплекс (объем) работ:

- проект планировки и межевания территории;

- инженерно-геодезические, инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания (с возможностью привлечения генеральной проектной организацией специализированной субподрядной организации, имеющей соответствующие разрешительные документы на выполнение данных видов работ);

- проектно-сметная документация в установленном техническим заданием объеме;

- прохождение и получение положительного заключения государственной экспертизы.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации предусмотрено в числе прочего выполнение работ по инженерным изысканиям, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ требует установления дополнительных условий в проекте контракта.

На основании вышеизложенного и проанализировав аукционную документацию рассматриваемой закупки (редакция аукционной документации от 02.04.2019), Комиссия приходит к выводу, что заказчиком и уполномоченным органом указанное выше требование в проекте контракта не установлено, что является нарушением части 1 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 6 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

На заседании Комиссии Ярославского УФАС России установлено, что заказчиком 09 апреля 2019 года было принято решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона № 0171300007819000064 и аукционную документацию путем дополнения проекта контракта требованием, предусмотренным частью 1 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия исходя из имеющихся в ее распоряжении на момент рассмотрения настоящей жалобы документов и сведений приходит к выводу о том, что заказчиком и уполномоченным органом самостоятельно устранено нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, указанное в данном доводе жалобы ассоциации «Региональное Объединение Проектировщиков».

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Признать жалобу ассоциации «Региональное Объединение Проектировщиков» (ИНН 3702194585, ОГРН 1183700000120) на действия заказчика, муниципального бюджетного учреждения «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района» (ИНН 7611999406, ОГРН 1187627028192), и уполномоченного органа, администрации Тутаевского муниципального района (ИНН 7611002653, ОГРН 1027601271323), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации на строительство газопровода «Газопрорвод межпоселковый п.Никульское - п. Чебаково Тутаевского района Ярославской области. Распределительные газопроводы в населенных пунктах Никульское, Алексейцево, Малое Масленниково, Волково, Богатырево, Филимоново, Белешино, Константиново, Горинское, Медведево, Сальково, Афанасово, Саматово, Тамарово, Кириловское, Чебаково.» (извещение № 0171300007819000064) обоснованной в части нарушения заказчиком и уполномоченным органом части 2 статьи 8, части 1 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Признать заказчика, муниципальное бюджетное учреждение «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района» (ИНН 7611999406, ОГРН 1187627028192), и уполномоченный орган, администрацию Тутаевского муниципального района (ИНН 7611002653, ОГРН 1027601271323), нарушившими часть 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, муниципальному бюджетному учреждению «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района» (ИНН 7611999406, ОГРН 1187627028192), и уполномоченному органу, администрации Тутаевского муниципального района (ИНН 7611002653, ОГРН 1027601271323), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку выявленные нарушения не повлияли в данном случае на результаты определения подрядчика.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по выявленным признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Гудкевич Е.В.

Члены Комиссии:

Лебедева С.Н.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны