Решение б/н сведения, представленные ОАО «РЖД» о включении в реестр недо... от 11 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик -
ОАО «РЖД»
e-mail: <…>
Лицо,
уклонившееся от подписания договора - ИП <…>
e-mail: <…>
Заключение № 076/10/5-156/2022
по результатам проверки факта
уклонения победителя закупки от заключения договора
09 марта 2022 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 11.03.2022)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Артамонов А.О.,
рассмотрев сведения, представленные ОАО «РЖД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП <…> - победителя запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4792/ЗКТЭ-ДЖВ/21 на право заключения договора оказания услуг по проведению дератизации, дезинсекции и дезинфекции помещений вокзалов Северной РДЖВ (изв. № 32110867460), в присутствии:
от ОАО «РЖД» - <…>.(по доверенности),
в отсутствие ИП <…>., о месте и времени рассмотрения уведомленного надлежащим образом,
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные ОАО «РЖД», о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП <…> (ИНН <…>) - победителя запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4792/ЗКТЭ-ДЖВ/21 на право заключения договора оказания услуг по проведению дератизации, дезинсекции и дезинфекции помещений вокзалов Северной РДЖВ (изв. № 32110867460), в связи с уклонением ИП <…> от заключения договора по результатам указанной закупки.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012
№ 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).
В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.
Комиссией Ярославского УФАС России было установлено следующее.
26.11.2021 ОАО «РЖД» в рамках проведения запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме
№ 4792/ЗКТЭ-ДЖВ/21 на право заключения договора оказания услуг по проведению дератизации, дезинсекции и дезинфекции помещений вокзалов Северной РДЖВ разместило извещение № 32110867460 на сайте zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов № РДЖВ СЕВ-444/пр от 23.12.2021 (размещен на сайте ЕИС 28.12.2021) ИП <…> признан победителем закупочной процедуры (лот № 6).
Согласно пункту 3.19.5 приложения к извещению о проведении запроса котировок заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах направляет участнику запроса котировок, с которым заключается договор проект договора посредством ЭТЗП.
В соответствии с пунктом 3.19.5 приложения к извещению о проведении запроса котировок проект договора направлен участнику 14 января 2022 года.
Согласно пункту 3.19.6 приложения к извещению о проведении запроса котировок участник запроса котировок, с которым заключается договор, посредством программно-аппаратных средств ЭТЗП должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в извещении о проведении запроса котировок), иные документы, если извещением о проведении запроса котировок предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. В случае непредставления подписанного договора, перечисленных документов в установленный срок участник признается уклонившимся от заключения договора, если иное не предусмотрено приложением к извещению о проведении запроса котировок.
Таким образом, ИП <…> надлежало в срок не позднее 19 января 2022 года представить подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор, а также иные документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, индивидуальный предприниматель в установленные извещением об осуществлении запроса котировок сроки подписанный со своей стороны договор и обеспечение исполнения договора не представил. В связи с изложенным, протоколом заседания конкурсной комиссии Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов № РДЖВ СЕВ-36/пр от 28.01.2022 (размещен на сайте ЕИС 02.02.2022) ИП <…> признан уклонившимся от заключения договора.
Кроме того, представитель заказчика пояснил, что ИП <…> в адрес ОАО «РЖД» не направлялись иные документы, которые бы свидетельствовали о намерении индивидуального предпринимателя заключить договор по итогам закупки.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, участник согласился с условиями проведения закупки. При таких обстоятельствах заключение договора является обязанностью, а не правом участника.
Комиссия Ярославского УФАС России также отмечает, что антимонопольным органом предпринимались действия, направленные на получение от ИП <…>документов и сведений, свидетельствующих о наличии у индивидуального предпринимателя объективных причин, не позволивших ему подписать договор в установленные законом и закупочной документацией сроки. Вместе с тем, данные документы и сведения не были предоставлены индивидуальным предпринимателем в антимонопольный орган.
Кроме того, 09.03.2021 года в 10:37 час. комиссией антимонопольного органа осуществлен звонок ИП <…>с просьбой и предложением принять участие в заседании комиссии и дать пояснения по существу обращения. Вместе с тем, индивидуальный предприниматель пояснил, что участие в заседании комиссии принять не сможет ввиду своей занятости, предоставить пояснения также отказался.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).
В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.
В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника Закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта.
В соответствии со сложившейся судебной практикой, в частности, постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16.08.2019 по делу № А43-46252/2018, постановлением Арбитражного суда Московского округа от 05.12.2019 по делу № А40-5006/2019, недобросовестность юридического лица определяется не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота.
Проанализировав имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что ИП <…>не проявил той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру проводимой конкурентной процедуры, не представил доказательств, свидетельствующих о внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости обстоятельств, повлекших отказ от заключения договора, а также доказательств принятия индивидуальным предпринимателем всех зависящих от него мер для заключения договора.
Вместе с тем, подавая заявку на участие в закупке, хозяйствующий субъект должен осознавать, что он вступает не только в гражданско-правовые, но и в публично-правовые отношения, принимая во внимание наличие в рассматриваемых правоотношениях публично-правовых элементов (наличие повышенного государственного контроля ввиду особой правосубъектности заказчика, формализованной регламентации поведения сторон в рамках проведения закупки, а также наличия негативных для сторон последствий при уклонении от установленного правопорядка). Соответственно, участник принимает на себя все риски, связанные с таким участием, поскольку они являются неизменно сопутствующими предпринимательской деятельности в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях ИП <…>
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» считает, что при сложившихся обстоятельствах, имеются основания для включения сведений об
ИП <…>в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,
заключила:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные АОА «РЖД», в отношении ИП <…> (ИНН <…>).
Сведения, подлежащие включению в Реестр недобросовестных поставщиков:
Наименование: Индивидуальный предприниматель <…>
ИНН <…>
Сведения о местонахождении: <…>
Дата рассмотрения заявок: 23.12.2021
Сведения о договоре:
- оказание услуг по проведению дератизации, дезинсекции и дезинфекции помещений вокзалов Северной РДЖВ (вокзалы Сыктывкар, Микунь, Княжпогост, Ухта, Усинск, Сосногорск, Инта, Воркута, Печора)
- код ОКПД2: 81.29.11
- валюта договора: Российский рубль
- начальная цена договора: 2 785 662,15 рублей (два миллионов семьсот восемьдесят пять тысяч шестьсот шестьдесят два рубля пятнадцать копеек)
- предложение победителя: 649 853,75 (шестьсот сорок девять тысяч восемьсот пятьдесят три рубля семьдесят пять копеек)
- срок исполнения: с момента подписания по 30.03.2025 г.
- код валюты договора: 643
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.М. Давыдова
А.О. Артамонов