Решение №11426/05-02 решение по делу № 076/06/64-780/2019 от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Чернышенко Григорий Викторович

ул. Сухэ-Батора, д. 3а, офис 3

656066, Алтайский край, г. Барнаул

89627921329

koshcheeva_kristina@bk.ru

Муниципальное казенное учреждение

«Многофункциональный центр развития»

Ярославского муниципального района

ул. Чкалова, д. 2, оф. 422

г. Ярославль, 150054

mfcr@mail.ru

Департамент государственного

заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль,

ул. Ползунова, д. 15

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-780/2019

Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., специалист - эксперт отдела контроля закупок Капралова Т.С., с участием:

от заказчика – Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района (далее также – МКУ «МФЦР» ЯМР, заказчик) – представителя по доверенности Грачевой Е.Е.,

заявитель – Индивидуальный предприниматель Чернышенко Г.В. (далее также – ИП Чернышенко Г.В., заявитель) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ИП Чернышенко Г.В. на действия заказчика, Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района, и уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Распределительные газовые сети по с. Григорьевское, д. Некрасово, д. Щеглевское, д. Хабарово Некрасовского сельского поселения Ярославского МР. 2 и 3 этапы» (извещение № 0171200001919002333) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от05.04.2013№ 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

09.12.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Чернышенко Г.В. на действия заказчика, Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района, и уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Распределительные газовые сети по с. Григорьевское, д. Некрасово, д. Щеглевское, д. Хабарово Некрасовского сельского поселения Ярославского МР. 2 и 3 этапы» (извещение № 0171200001919002333) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что проектная документация о данном электронном аукционе размещена заказчиком и уполномоченным органом в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) не в полном объеме (отсутствует проект организации строительства), а также, что проект контракта не содержит положения, согласно Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 29.11.2019 размещено извещение № 0171200001919002333 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Распределительные газовые сети по с. Григорьевское, д. Некрасово, д. Щеглевское, д. Хабарово Некрасовского сельского поселения Ярославского МР. 2 и 3 этапы», неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта 14 683 708,69 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Оценивая довод заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом проектная документация рассматриваемого электронного аукциона размещена в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) не в полном объеме (отсутствует проект организации строительства), проектная документация частично отсутствует в составе документации о закупке, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с ГрК РФ) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 статьи 48 ГрК РФ, включается в числе прочих раздел проект организации строительства объектов капитального строительства (пункт 4 части 12 статьи 48 ГрК РФ).

В соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом следующих особенностей:

1) подготовка проектной документации осуществляется в объеме отдельных разделов применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также на основании задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при реконструкции объектов капитального строительства (в случае проведения реконструкции объекта капитального строительства);

2) проект организации строительства объектов капитального строительства должен содержать проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

3) содержащиеся в проектной документации решения и мероприятия должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (в случае подготовки проектной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности таких объектов);

4) проектная документация должна включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 ГрК РФ, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи8.3 ГрК РФ);

5) в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьей 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», статьей 30 Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», пунктами 2 и 3 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года№ 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в состав проектной документации в обязательном порядке включаются документация, разделы проектной документации, предусмотренные указанными федеральными законами.

Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Состав разделов проектной документации регламентирован Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Положение).

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству объекта «Распределительные газовые сети по с. Григорьевское, д. Некрасово, д. Щеглевское, д. Хабарово Некрасовского сельского поселения Ярославского МР. 2 и 3 этапы».

В силу подпункта «в» пункта 2 Положения строительство распределительных газовых сетей по с. Григорьевское, д. Некрасово, д. Щеглевское, д. Хабарово Некрасовского сельского поселения Ярославского МР. 2 и 3 этапы относится к линейным объектам.

Согласно пункту 33 Положения проектная документация на линейные объекты капитального строительства (далее - линейные объекты) состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 - 42 настоящего Положения.

В состав проектной документации на линейные объекты входят следующие разделы:

1. Раздел 1 «Пояснительная записка» (пункт 34 Положения);

2. Раздел 2 «Проект полосы отвода» (пункт 35 Положения);

3. Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» (пункт 36 Положения);

4. Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» (пункт 37 Положения);

5. Раздел 5 «Проект организации строительства» (пункт 38 Положения).

6. Раздел 6 «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта» (пункт 39 Положения);

7. Раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды» (пункт 40 Положения);

8. Раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (пункт 41 Положения);

9. Раздел 9 «Смета на строительство» (пункт 42 Положения);

10. Раздел 10 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» (пункт 42 Положения).

На заседании Комиссии установлено, что документация об электронном аукционе, в состав которой входит проектная документация объекта (строительство распределительных газовых сетей по с. Григорьевское, д. Некрасово, д. Щеглевское, д. Хабарово Некрасовского сельского поселения Ярославского МР. 2 и 3 этапы) капитального строительства, строительство которого осуществляется в рамках проведения рассматриваемой закупки, утверждена и размещена в единой информационной системе. Проектная документация разработана в полном объеме и, соответственно, все ее разделы размещены в единой информационной системе без исключения.

Обратившись к единой информационной системе, Комиссией установлено, что заказчиком и уполномоченным органом во вкладке «Документы закупки» раздела «Документация, изменение документации» размещены следующие документы:

  1. Проектная документация (Документация 14 683 708,69.docx);
  2. Проектная документация (Сводный сметный расчет газ Григорьевское, Некрасово, Щеглевское.pdf);
  3. Проектная документация (03-37-4-109-08-ООС. pdf);
  4. Проектная документация (30-37-4-109-08-ГОЧС. pdf);
  5. Проектная документация (30-37-4-109-08-ИЛО. pdf);
  6. Проектная документация (30-37-4-109-08-ПОС. pdf);
  7. Проектная документация (30-37-4-109-08-ППО Том 2.1. part1.rar);
  8. Проектная документация (30-37-4-109-08- ППО Том 2.1. part2.rar);
  9. Проектная документация (30-37-4-109-08- ППО Том 2.2. part1.rar);
  10. Проектная документация (30-37-4-109-08- ППО Том 2.2. part2.rar);
  11. Проектная документация (30-37-4-109-08- ППО Том 2.2. part3.rar);
  12. Проектная документация (30-37-4-109-08- ППО Том 2.2. part4.rar);
  13. Проектная документация (30-37-4-109-08-C. pdf);
  14. Проектная документация (30-37-4-109-08-ТКР. pdf);
  15. Проектная документация (30374-109-08-ПБ. pdf);
  16. Проектная документация (30374-109-08-ПЗ. pdf);
  17. Проектная документация (Изыскания. rar);
  18. Проектная документация (30-37-4-109-08-СМ-1-433 без прайс. pdf);
  19. Проектная документация (Заклюение гос. экспертизы от 24.11.2014 газ Григорьевское, Некра. pdf);
  20. Проектная документация (Приложение 1 к заключению гос. Экспертизы газ Григорьевское, Не. Pdf)
  21. Проектная документация (Письмо 01-16-668 от 11.06.2015 газ Григорьевское, Некрасово, Ще. pdf);
  22. Проектная документация (Обоснование НМЦК. rar);

Соответственно, все разделы проектной документации, являющиеся неотъемлемой частью аукционной документации, в том числе, проект организации строительства, размещены в единой информационной системе без исключения.

Следовательно, указание заявителем в жалобе на то, что в единой информационной системе в нарушение действующего законодательства проект организации строительства не размещен в качестве одной из составляющих проектной документации является ошибочным.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя о неразмещении заказчиком и уполномоченным органом в единой информационной системе (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) проектной документации в полном объеме является несостоятельным и не находит своего подтверждения.

Рассматривая довод заявителя о том, что проект контракта не содержит положения, согласно Типовым условиям контрактов, предусматривающим привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 5 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 7 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Типовые условия контрактов).

В соответствии с разделом I «Условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя)» Типовых условий контрактов контракт, предусматривающий привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, должен содержать следующие положения:

1. Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта).

2. В срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить заказчику:

а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

3. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 указанного раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

4. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

5. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

6. Нести гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, в том числе:

а) за представление документов, указанных в пунктах 2 - 4 раздела I «Условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя)» Типовых условий контрактов, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

б) за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте.

В соответствии с разделом II «Условие о правах поставщика (подрядчика, исполнителя)» Типовых условий контрактов в проект контракта также включается следующее условие: в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком, соисполнителем обязательств, предусмотренных договором, заключенным с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществлять замену субподрядчика, соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого субподрядчика, соисполнителя.

Обратившись к извещению, сформированному аппаратно-программными средствами единой информационной системы, пункту 13 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что заказчиком и уполномоченным органом установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 25 % цены муниципального контракта.

Раздел 5 проекта муниципального контракта «Права и обязанности подрядчика» содержит следующие положения в части привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций:

5.1.33. Привлечь к выполнению Работ по настоящему Контракту субподрядчиков (соисполнителей) (-далее субподрядчики) из числа субъектов малого предпринимательства (СМП) и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в объеме 25 % от цены Контракта.

5.1.33.1. Подрядчик обязан предоставить Заказчику информацию о субподрядчиках из числа СМП и (или) СОНО в срок не более 5 рабочих дней с момента заключения договора субподряда.

Состав документов, предоставляемых Заказчику:

а) декларация о принадлежности субподрядчика к СМП, СОНО составленная в простой письменной форме, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) СМП, СОНО и заверенная печатью (при наличии печати);

б) копия договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, заверенная Подрядчиком.

5.1.33.2. В случае замены субподрядчика из числа СМП, СОНО на этапе исполнения Контракта на другого субподрядчика, представлять Заказчику документы, указанные в пункте 5.1.33.1. настоящего Контракта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком.

5.1.33.3. В течение 10-ти рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком из числа СМП, СОНО представлять Заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной Работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком субподрядчику - в случае если договором, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных Работ, предусмотренного Контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком).

5.1.33.4. Оплачивать поставленные субподрядчиком из числа СМП, СОНО товары, выполненные Работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, в 15 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке товара, выполненной Работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

5.1.33.5. Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНО, в том числе:

а) за представление документов, указанных в пунктах 5.1.33.1., 5.1.33.2, 5.1.33.3настоящего раздела, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

б) за непривлечение субподрядчиков из числа СМП и (или) СОНО, в объеме, установленном в Контракте.

В случае, если Подрядчик является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, положения пунктов 5.1.33., 5.1.33.1., 5.1.33.2., 5.1.33.3.,5.1.33.4., 5.1.33.5., 5.2.5. Контракта на него не распространяются.

При этом Подрядчик в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта направляет Заказчику декларацию о принадлежности к СМП, СОНО, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) и заверенную печатью (при наличии печати).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что положения проекта контракта в оспариваемой заявителем части полностью соответствуют положениям Типовых условий контрактов. Довод заявителя об обратном является не обоснованным.

Следовательно, Комиссия полагает, что действия заказчика и уполномоченного органа при разработке аукционной документации не противоречат действующему законодательству в сфере закупок.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

признать жалобу ИП Чернышенко Г.В. (ИНН 222508666498, ОГРНИП 319222500009239) на действия заказчика, Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района (ИНН 7606072278, ОГРН 1087606005167), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Распределительные газовые сети по с. Григорьевское, д. Некрасово, д. Щеглевское, д. Хабарово Некрасовского сельского поселения Ярославского МР. 2 и 3 этапы» (извещение № 0171200001919002333), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Семенычева Е.К.

Капралова Т.С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны