Решение №2018/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Фокус»

620028, г. Екатеринбург,

ул. Кирова, д. 9, кв. 112

fokus_196@mail.ru

Муниципальное казенное учреждение «Центр Контрактных отношений» Тутаевского муниципального района

152300, Ярославская обл., г. Тутаев,

ул. пр-т 50-летия Победы д.25А

ogloblina@tr.adm.yar.ru,

mku.cko-tmr@yandex.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль,

ул. Ползунова, д. 15

dgz@yarregion.ru

Электронная торговая площадка

Группа Газпромбанка

 

119180, г. Москва,

Якиманская набережная, 2

info@etpgpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-316/2021

Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок .... , члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок … , ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ... , с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Фокус» (далее – ООО «Фокус», заявитель) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик – муниципальное казенное учреждение «Центр Контрактных отношений» Тутаевского муниципального района (далее – заказчик) – о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы ООО «Фокус» в его отсутствие;

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее – уполномоченный орган) – обеспечил явку представителя по доверенности ... посредством видеоконференцсвязи;

оператор электронной площадки – электронная торговая площадка Группа Газпромбанка (далее – оператор) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Фокус» на действия заказчика, муниципального казенного учреждения «Центр Контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги ул. Строителей, (от пр-та 50-летия Победы до ул. Промышленная) в г. Тутаеве Ярославской области (1 этап) (извещение № 0171200001921000393) (далее также – аукцион в электронной форме, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

07.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Фокус» на действия заказчика, муниципального казенного учреждения «Центр Контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги ул. Строителей, (от пр-та 50-летия Победы до ул. Промышленная) в г. Тутаеве Ярославской области (1 этап) (извещение № 0171200001921000393) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о рассматриваемом электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд: в частности, заказчиком и уполномоченным органом не применены положения типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта», утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.01.2020 № 9/пр.

Таким образом, на основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа представили письменные пояснения по существу жалобы.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 31.03.2021 размещено извещение № 0171200001921000393 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги ул. Строителей, (от пр-та 50-летия Победы до ул. Промышленная) в г. Тутаеве Ярославской области (1 этап) вместе с аукционной документацией, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта 75 425 011,12 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Частью 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов; в случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок; порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (далее – Правила) типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 6 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:

а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 15 Правил определено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Исходя из пункта 16 Правил условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

В соответствии пунктом 17 Правил типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 и 16 настоящих Правил при отсутствии типовых контрактов, предназначенных для закупки соответствующих товаров, работ, услуг; разработка ответственными органами типовых контрактов осуществляется с учетом утвержденных типовых условий контракта (при их наличии).

Приказом Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.01.2020 № 9/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта» в приложении № 1 утверждены типовые условия государственного или муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капительного строительства (зарегистрированы Министерством Юстиции Российской Федерации № 57585 от 21.02.2020).

Пунктом 2 приложения № 2 «Информационная карта типовых условий контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства» к Приказу Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.01.2020 № 9/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта» определены показатели для применения типовых условий контрактов:

а) наименование работы - работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства (включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы, поставка материалов и оборудования, иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы);

б) коды предмета контракта:

код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД2: 41.2, 42 (за исключением 42.11.20, 42.13.20), 43, 71.12.20.110;

код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД2: 41, 42 (за исключением 42.11, 42.13), 43, 71.12.2;

в) при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Типовые условия контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства не применяются при выполнении работ по строительству и реконструкции:

объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке, находящемся за пределами территории Российской Федерации, а также на территории посольств, консульств;

объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляются работы по сохранению объекта культурного наследия.

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что согласно представленной документации об электронном аукционе, объектом закупки является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги ул. Строителей, (от пр-та 50-летия Победы до ул. Промышленная) в г. Тутаеве Ярославской области (1 этап).

В извещении № 0171200001921000393 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги ул. Строителей, (от пр-та 50-летия Победы до ул. Промышленная) в г. Тутаеве Ярославской области (1 этап) код ОКПД 2 определен как: 42.11.20.000-00000006: выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) принятого и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст с датой введения в действие 1 февраля 2014 г. (далее – ОКПД 2):

к коду ОКПД 2 - 42.11.20 - относят работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов

Эта группировка включает:

- строительные работы по устройству дорожных покрытий автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети, прочих автомобильных и пешеходных дорог и открытых автомобильных стоянок;

- строительные работы по устройству или восстановлению дорожных покрытий автостоянок из асфальта, бетона и т.п.;

- строительные работы по строительству пешеходных дорожек, тротуаров, устройств управления движением автотранспорта, велосипедных дорожек и т.п.;

- работы по установке дорожных ограждений, бордюров на разделительной полосе, дорожных знаков и т.п.;

- услуги по разработке и техническому обслуживанию дорожных маршрутов и установке указателей;

- работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог;

- строительные работы по устройству взлетно-посадочных полос аэродромов, включая рулежные дорожки и перроны для летательных аппаратов;

- работы по разметке дорожных покрытий, автомобильных стоянок и аналогичных поверхностей

Эта группировка не включает:

- строительные работы по строительству надземных автодорог (эстакад), тоннелей и мостов, см. 42.13.20;

- дорожные работы, связанные с прокладкой трубопроводов и кабельных линий (водоснабжения, канализации, газоснабжения, электроснабжения, телефонной связи и т.п.), см. 42.21, 42.22;

- строительные работы по прокладке линий электроснабжения для железных дорог, см. 42.22.21;

к коду ОКПД 2 - 42.11.20.000 относят работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.

Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (пункт 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»)

Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что под объектом капитального строительства понимается - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК РФ линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами.

С учетом комплексного толкования норм законодательства Российской Федерации к объектам капитального строительства относятся, в том числе, линейные объекты.

Согласно пункту 14.1 ГрК РФ под реконструкцией линейных объектов понимается - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Таким образом, основываясь на положениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606, Приказа Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.01.2020 № 9/пр, Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), Комиссия приходит к выводу, что типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта, утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.01.2020 № 9/пр применительно к рассматриваемой закупке не применяются, поскольку код предмета закупки (ОКПД 2 - 42.11.20.000-00000006) подпадает по исключения (ОКПД 2 – 42.11) для обязательного применения типовых условий контрактов, установленных Приказом Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.01.2020 № 9/пр.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги ул. Строителей, (от пр-та 50-летия Победы до ул. Промышленная) в г. Тутаеве Ярославской области (1 этап) (извещение № 0171200001921000393) заказчиком и уполномоченным органом были применены положения типовых условий контрактов, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.02.2019 № 37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта».

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фокус» (ИНН 6658533954, ОГРН 1206600022639) на действия заказчика, муниципального казенного учреждения «Центр Контрактных отношений» Тутаевского муниципального района (ИНН 7611026735, ОГРН 1197627010680), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги ул. Строителей, (от пр-та 50-летия Победы до ул. Промышленная) в г. Тутаеве Ярославской области (1 этап) (извещение № 0171200001921000393), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны