Постановление №АШ/1278/23 076/04/14.3-1138/2023 от 31 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде наложения штрафа

по делу об административном правонарушении № 076/04/14.3-1138/2023

 

Резолютивная часть оглашена «24» октября 2023 г. г. Ярославль

Постановление в полном объеме изготовлено «27» октября 2023 г.

 

И.о. заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области <..>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/14.3-1138/2023, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) в отношении ООО «Санмаркет Групп» (ИНН 7743053929, ОГРН 1157746080425; 142701, Московская область, город Видное, Завидная ул., д. 6, эт/пом 1/12), в присутствии посредством видеоконференцсвязи от ООО «Санмаркет Групп» - <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

Ярославским межрегиональным УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление 23 ноября 2022 года, относительно получения 20.11.2022 г. в 17.31 с электронной почты info@sanmarket.com на адрес электронной почты invest_finans@mail.ru сообщения «Санмаркет Кое-что интересное для вас SET 5в1: инсталляция ALKA и унитаз ALPEN по специальной цене…», без согласия адресата на их получение.

ООО «Санмаркет Групп» (далее также Общество) представило в Ярославское УФАС России сведения о том, что заявителем предоставлялось согласие ООО «Санмаркет Групп» на получение рекламы от данной организации. В подтверждение представлена подписанная заявителем анкета от 02.03.2017 г.

В связи с этим, признаков нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в данном случае не установлено.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения заявления и материалов, полученных в ходе проверки, проведенной по факту распространения указанной рекламы, принято решение о возбуждении дела в отношении ООО «Санмаркет Групп» по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что 05 сентября 2022 года между ООО «Санмаркет Групп» и <...> был заключен договор оказания услуг по изготовлению, распространению и размещению рекламно-информационных материалов в сети Интернет (далее — Договор).

Согласно пункту 1.1. Договора в соответствии с Договором Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанности оказывать Заказчику в течение всего срока действия настоящего Договора информационные услуги, изготавливая, распространяя по целевым клиентам Заказчика и размещая рекламно-информационные материалы (далее — Материалы) в количестве и виде, указанном в приложении к Договору, а также иные рекламные услуги, а Заказчик обязуется принять оказанные услуги надлежащего качества и оплатить их.

Пунктом 1.3 Договора установлено, что Исполнитель (<...>) самостоятельно готовит макеты объявлений рекламно-информационных материалов и размещает их в сети Интернет.

В силу пункта 2.1.3 Договора в течение двух дней с момента подписания настоящего Договора Исполнитель обязуется подготовить эскиз (эскизы) рекламно-информационного материала и направить эскиз на утверждение Заказчику. Пунктом 2.1.4 Договора установлено, что в течение пяти дней с момента получения от Заказчика утверждённого эскиза изготовить рекламно-информационный материал (далее по тексту «Материал») своими силами.

Согласно Акту приемки-сдачи оказанных услуг от 22 ноября 2022 года, являющемуся приложением № 1 к Договору, ООО «Санмаркет Групп» приняло оказанные <...> услуги по изготовлению рекламно-информационного материала (баннера, являющегося предметом настоящего дела). Заказчик претензий по объёму, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Также сторонами подписан акт приёмки-передачи рекламно-информационных материалов от 15 ноября 2022 года, согласно которому ООО «Санмаркет Групп» передало <...> для размещения в сети Интернет указанный баннер.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к компании «Санмаркет», формирование и поддержание интереса к данному объекту рекламирования и продвижение его на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной. Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной при - знается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом- конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

Рассматриваемая реклама содержит утверждение «...САНТЕХНИКА ОТ ЛУЧШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ...», которое создает впечатление о превосходстве рекламируемой сантехники и ее производителей, без указания сведений, объективно подтверждающих данное утверждение.

Представители ООО «Санмаркет Групп», <...>, <...> в ходе рассмотрения дела не представили в антимонопольный орган сведения, объективно подтверждающие вышеуказанное утверждение.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении пункта 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. В рассматриваемой рекламе содержится иностранное выражение «Black Friday» без перевода на русский язык, что является нарушением пункта 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

В силу положений части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8, 10.4 и 12 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30.2 настоящего Федерального закона несёт рекламодатель.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Договора Заказчик обязуется предоставить Исполнителю информацию, необходимую для исполнения обязанностей по настоящему Договору не менее, чем за три рабочих дня до начала оказания услуг согласно соответствующему Приложению.

Согласно статьей 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, ООО «Санмаркет Групп», выступая в качестве Заказчика по договору, определило объект рекламирования и (или) содержание рекламы, соответственно Общество является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

Таким образом, ООО «Санмаркет Групп», как рекламодатель рассматриваемой рекламы, нарушило пункт 4 части 2, пункт 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения реализации права потребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства о рекламе.

В силу пункта 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На заседаниях Комисиии представитель ООО «Санмаркет Групп» пояснил, что распространение указанной рекламы в настоящее время прекращено.

Таким образом, на момент вынесения решения нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Санмаркет Групп» было прекращено, оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания Комиссией не установлено.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Решением по делу № 076/05/18-82/2023 от 06.04.2023 реклама ООО «Санмаркет Групп», направленная 20.11.2022 г. в 17.31 с электронной почты info@sanmarket.com на адрес электронной почты invest_finans@mail.ru следующего содержания: «Санмаркет Кое-что интересное для вас SET 5в1: инсталляция ALKA и унитаз ALPEN по специальной цене…» признана ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены положения пункта 4 части 2, пункта 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вынесенного решения материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ярославского межрегионального УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективная сторона состоит в нарушении ООО «Санмаркет Групп» установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что оно нарушило требования пункта 4 части 2, пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Субъект – ООО «Санмаркет Групп» (ИНН 7743053929, ОГРН 1157746080425).

Субъективная сторона: лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения: Ярославская область.

Время совершения административного правонарушения: 20.11.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, вина ООО «Санмаркет Групп» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является установленной.

ООО «Санмаркет Групп» просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях общества вины. Как указано в пояснениях, представленных ООО «Санмаркет Групп», общество не является субъектом меняемого административного правонарушения, так как держателем (владельцем) ресурса является <...>.

Должностное лицо считает данный довод несостоятельным, поскольку решением по делу № 076/05/18-82/2023 от 06.04.2023 установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы, которая признана ненадлежащей, является ООО «Санмаркет Групп». Решение не оспаривалось, вступило в законную силу.

ООО «Санмаркет Групп» просит также применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить штраф на предупреждение.

Должностное лицо, рассмотрев данное ходатайство общества, отказывает в его удовлетворении на основании следующего.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено по статье 14.3 КоАП РФ в случае, если дело об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки, в ходе которых было установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе.

В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению. Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 29.12.2022 № СП/118310/22.

Решением Ярославского межрегионального УФАС России № 076/05/18-82/2023 от 06.04.2023 установлен факт нарушения ООО «Санмаркет Групп» требований пункта 4 части 2, пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (пункт 1 резолютивной части).

В соответствии с пунктом 3 резолютивной части решения антимонопольный орган принял решение передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского межрегионального УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, административное правонарушение, установленное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, было выявлено в рамках рассмотрения дела № 076/05/18-82/2023, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий:

1) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы;

2) возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

При этом в силу пункта 4 части 3 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон № 248-ФЗ) для целей данного Закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе.

Таким образом, должностное лицо полагает, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

В случае наличия оснований для привлечения к административной ответственности ООО «Санмаркет Групп» просит снизить размер штрафа до 50 000 рублей на основании следующего.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

ООО «Санмаркет Групп» представило отчет о прибылях и убытках за 2022 год. Согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций налоговая база в целом по организации составила 173 438 руб. В письменных пояснениях ООО «Санмаркет Групп» указало, что остаток денежных средств на расчетном счете составляет 1 157 руб.

Таким образом, учитывая финансовое положение общества, должностное лицо считает возможным снизить размер административного штрафа до 50 000 рублей.

В ходе рассмотрения должностным лицом рассмотрена возможность квалификации правонарушения как малозначительного в соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ. Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «Санмаркет Групп», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьёй 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в части 1 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения как исключительный, не установлено, а лицом таковых не приведено.

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.1, частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 1 статьи 14.3, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь ООО «Санмаркет Групп» (ИНН 7743053929, ОГРН 1157746080425; 142701, Московская область, город Видное, Завидная ул., д. 6, эт/пом 1/12) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 011 41 01 0003 140

Получатель:

ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

Единый казначейский счет (корр. счет) 40102810245370000065

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ // УФК по Ярославской области г. Ярославль

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское межрегиональное УФАС России)

БИК 017888102

Казначейский счет (р/сч) 03100643000000017100

УИН 16100500000001804172

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны