Постановление б/н о наложении штрафа по делу №076/04/9.21-1170/2020 об админис... от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4 марта 2021 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России <...>, рассмотрев протокол по делу №076/04/9.21-1170/2020 об административном правонарушении от 29.01.2021 №923/03-07, составленный специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России <...>, материалы дела об административном правонарушении №076/04/9.21-1170/2020, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания» (далее – ПАО «МРСК Центра», Общество) ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, зарегистрированного по адресу: 119017, г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении установленного срока осуществления технологического присоединения объекта ООО «ЛучСтрой», расположенного (который будет располагаться) по адресу: г. Ярославль, Промышленное шоссе, в районе дома 60, кадастровый номер земельного участка 76:23:011001:669, к электрическим сетям, в отсутствии представителя ПАО «МРСК Центра», уведомленного надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений с идентификационным номером 15099155520299,

 

установил:

 

7 декабря 2018 года между ПАО «МРСК Центра» и ООО «ЛучСтрой» заключен договор №417525545/ТП-18 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного (который будет располагаться) по адресу: г. Ярославль, Промышленное шоссе, в районе дома 60, кадастровый номер земельного участка 76:23:011001:669. Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет один год с момента заключения договора, то есть до 7 декабря 2019 года.

Неотъемлемой частью договора являются Технические условия №20559988 от 26.11.2018. Указанными Техническими условиями ПАО «МРСК Центра» необходимо выполнить следующие мероприятия:

- строительство линий электропередачи 6 кВ, 0,4 кВ (пункт 10.1);

- строительство однотрансформаторных подстанций киоскового типа в границах земельного участка заявителя (пункт 10.2);

- реконструкция линии электропередачи 6-10 кВ (пункт 10.3);

- установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии (пункт 10.4).

27 июня 2019 года между ПАО «МРСК Центра» и ООО «ЛучСтрой» заключено дополнительное соглашение №2 к договору №417525545/ТП-18 от 07.12.2018, согласно пункту 1.1.2. которого срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению устанавливается до 20 июня 2020 года.

16.09.2019 ПАО «МРСК Центра» заключило договор подряда №68/19-ЯЭР, с ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт». В соответствии с пунктом 2.1.2. настоящего договора предметом договора являются работы по строительству/реконструкции в целях реализации договоров технологического присоединения. В частности, подрядчик обязуется по адресу: г. Ярославль, Промышленное шоссе, в районе дома 60, кадастровый номер земельного участка: 76:23:011001:669, выполнить следующие работы:

- реконструкция ВЛ 6 кВ №1 ТП 337-ТП 439;

- реконструкция ВЛ 6 кВ №2 ТП 337-ТП 439;

- строительство ВЛ 0,4 кВ №2 ТП 1434;

- строительство ВЛ 0,4 кВ №8 ТП 1434;

- строительство КЛ 6 кВ №1 ТП 337 — ТП 1434;

- строительство КЛ 6 кВ №2 ТП 337 — ТП 1434;

- строительство ТП 1434;

- строительство защитного ограждения ТП 1434.

Срок выполнения работ установлен пунктом 5.1. договора подряда и составляет 51 календарный день с момента заключения договора №68/19-ЯЭР, то есть до 05.11.2019.

Письмами от 08.10.2019 и 11.10.2019 ООО «ЛучСтрой» направило в адрес подрядчика — ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт» отказы в размещении двух опор ВЛИ-0,4 кВ и защитного ограждения ТП на земельном участке, согласованном для размещения ТП и принадлежащем ООО «ЛучСтрой» в связи с планируемым расположением в данной зоне парковочных мест.

Письмом от 11.12.2019 №МР1-ЯР/15/9791 ПАО «МРСК Центра» сообщило подрядчику — ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт» о необходимости приостановки работ, предусмотренных договором подряда от 16.09.2019 №68/19-ЯЭР в связи с отсутствием согласования строительства ВЛ с собственником земельного участка с кадастровым номером: 76:23:011001:669, и необходимостью проведения регламентированных процедур по согласованию изменений проектных решений в части строительства КЛ на вышеуказанном участке.

24.01.2020 между ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт» и ООО «ЭТР» заключен договор №2 поставки оборудования, в соответствии с которым количество продукции, наименование, ассортимент, цена, условия оплаты, условия доставки, срок поставки, а также стоимость и порядок возмещения транспортных расходов согласовывается сторонами и указывается в спецификациях на поставку продукции.

Дополнительным соглашением №3 от 28.01.2020 к договору об осуществлении технологического присоединения №417525545/ТП-18 были внесены изменения в Технические условия №20559988 от 26.11.2018 в целях исключения мероприятий по строительству ВЛИ-0,4 кВ и мероприятий по строительству ограждения ТП.

В письме от 31.01.2020 №МР1-ЯР/15/713 ПАО «МРСК Центра» указало подрядчику на то, что в связи с вышеуказанным дополнительным соглашением №3 строительство ВЛ 0,4 кВ №2 ТП 1434 и ВЛ 0,4 кВ №8 ТП 1434 не требуется, а также на необходимость возобновления выполнения работ по договору подряда от 16.09.2019 №68/19-ЯЭР.

13.02.2020 ПАО «МРСК Центра» направило письмо №МР1-ЯР/15/1108 в адрес ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт», в котором сообщило об отсутствии необходимости в строительстве защитного ограждения ТП 1434 в связи с отказом ООО «ЛучСтрой» в размещении ограждения трансформаторной подстанции на земельном участке с кадастровым номером 76:23:011001:669.

ПАО «МРСК Центра» были получены письма от АО «Яргорэлектротранс» (исх. №11/01-09/645 от 06.08.2020) и от ООО «ЛучСтрой» (исх. №81 от 10.08.2020) с требованием о демонтаже построенной ВЛ-6 кВ в связи с наложением ее охранной зоны на смежный участок, принадлежащий АО «Яргорэлектротранс».

18.09.2020 в целях исполнения договора поставки оборудования от 24.01.2020 №2 между ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт» и ООО «ЭТР» была подписана спецификация №5, устанавливающая обязанность поставщика осуществить поставку комплектующих ТП 1434.

Письмом от 01.10.2020 №МР1-ЯР/15/6544, направленным в адрес АО «Яргорэлектротранс», ПАО «МРСК Центра» сообщило, что воздушная линия электропередачи — 6 кВ, расположенная на территории ООО «ЛучСтрой» рядом со зданием, принадлежащим АО «Яргорэлектротранс», будет демонтирована в срок до 30.11.2020. Взамен ВЛ — 6 кВ будет выполнено строительство кабельной линии 6 кВ с соблюдением необходимой охранной зоны.

Выполнение работ по строительству на соответствующем участке КЛ 6 кВ №1 ТП 337 — ТП 1434, КЛ 6 кВ №2 ТП 337 — ТП 1434, по реконструкции ВЛ 6 кВ №1 ТП 337-ТП 439, реконструкции ВЛ 6 кВ №2 ТП 337-ТП 439, подтверждено актами о приемке выполненных проектно-изыскательских работ от 02.10.2020.

В письме от 28.10.2020 №МР1-ЯР/18-1/7247-12 ПАО «МРСК Центра» представило Ярославскому УФАС России письменные пояснения, в соответствии с которыми по состоянию на дату направления письма завершение работ по строительству трансформаторной подстанции, необходимой для обеспечения технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «ЛучСтрой», затруднено в связи с отсутствием финансирования для выполнения мероприятий по договорам льготной группы заявителей ввиду неплатежей со стороны гарантирующего поставщика — ПАО «ТНС энерго Ярославль».

Письмом от 12.11.2020 №МР1-ЯР/18-1/7592-12 ПАО «МРСК Центра» направило в Ярославское УФАС России копии налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций. На основании данных документов установлено, что прибыль филиала ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» с нарастающим итогом на 23.10.2020 составляет 448 240 944 рубля. Прибыль по сравнению с предшествующим отчетным периодом составляет 118 918 772 рубля.

Таким образом, должностное лицо Ярославского УФАС России довод ПАО «МРСК Центра» об отсутствии денежных средств для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «ЛучСтрой» считает необоснованным.

Письмом от 11.12.2020 №1226 ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт» направило в адрес ПАО «МРСК Центра» пояснения по вопросу исполнения своих обязательств по договору подряда от 16.09.2019 №68/19-ЯЭР. Подрядчик сообщил сетевой организации, что на момент направления указанного письма выполнены все предусмотренные проектом работы за исключением монтажа трансформаторной подстанции ТП 1434. Данные работы не завершены вследствие длительной поставки оборудования, обусловленной распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и введением ряда ограничений, сказывающихся на работе предприятий, участвующих в производстве сложных технических узлов, входящих в состав трансформаторной подстанции.

Письмом от 01.03.2021 №20 ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт» направило в адрес Ярославского УФАС России товарную накладную от 15.02.2021 №6, подтверждающую факт поставки комплектующих для ТП 1434 со стороны ООО «ЭТР», а также письменные пояснения по вопросу исполнения договора подряда. В соответствии с пояснениями, пропуск срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению обусловлен Указами Президента РФ от 25.03.2020 №206, от 02.04.2020 №239, от 28.04.2020 №294, устанавливающими нерабочие дни с 30.03.2020 по 08.05.2020. Кроме того, в данном письме подрядчик указывает на сложности согласования проектной документации в период с мая по август 2020 года в «смежных организациях», обусловленные распространением коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2004 года 861 (далее — Правила), определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

На основании пункта 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В силу пункта 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и физическим лицом в сроки, установленные данными Правилами.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта ООО «ЛучСтрой», составлял 1 год (до 07.12.2019) и впоследствии был продлён до 20.06.2020.

По состоянию на дату вынесения данного постановления технологическое присоединение объекта ООО «ЛучСтрой» к электрическим сетям не осуществлено по вине сетевой организации, не выполнившей мероприятия, предусмотренные Техническими условиями №20559988.

Таким образом, в нарушение требований пункта 16 Правил ПАО «МРСК Центра» в установленный срок не осуществило технологическое присоединение объекта ООО «ЛучСтрой» к электрическим сетям.

Сетевая организация приступила к выполнению мероприятий по технологическому присоединению лишь спустя 9 месяцев после заключения Договора с ООО «ЛучСтрой», что отразилось на возможности своевременного выполнения сетевой организацией своих обязательств по Договору. Заключение ПАО «МРСК Центра» договора подряда от 16.09.2019 №68/19-ЯЭР с ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт» не освобождает ПАО «МРСК Центра» от исполнения требований законодательства по соблюдению срока мероприятий по технологическому присоединению, и не свидетельствует о принятии последним достаточных мер для исполнения возложенной на него законом обязанности. Подрядчику, в свою очередь, заранее, а именно с 16.09.2019 было известно о необходимости выполнения работ по реконструкции ВЛ 6 кВ №2 ТП 337-ТП 439, однако их выполнение произведено 02.10.2020, что подтверждается актом о приемке выполненных проектно-изыскательских работ. Кроме того, ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт» с 28.01.2020 было известно о необходимости и параметрах строительства ТП 1434, однако заказ комплектующих изделий был произведен лишь 18.09.2020. ПАО «МРСК Центра», в свою очередь, как заказчик по договору подряда и субъект, обязанный выполнить в сроки, предусмотренные Правилами, все мероприятия, указанные в Технических условиях №20559988, не осуществило надлежащий контроль за исполнением обязательств со стороны ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт». Ответственность сетевой организации подтверждается пунктом 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком. Помимо прочего, Ярославское УФАС России не располагает доказательствами, подтверждающими невозможность выполнения подрядчиком своих обязательств в период с мая по август 2020 года, обусловленную распространением коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно пункту 2 Правил под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

По смыслу указанного нормативного положения потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является, во-первых, неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии, во-вторых, технологическое присоединение осуществляется к сетям соответствующей сетевой организации и усилиями этой же сетевой организации, так как она владеет объектами электросетевого хозяйства и обладает исчерпывающей информацией о технических параметрах своих сетей, необходимых для осуществления технологического присоединения. Таким образом, технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии.

ПАО «МРСК Центра» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу №076/04/9.21-1170/2020 об административном правонарушении от 29.01.2021, а также другими материалами дела об административном правонарушении №076/04/9.21-1170/2020.

Из части 2 статьи 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного заместитель руководителя Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ПАО «МРСК Центра» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям. В связи с этим должностное лицо Ярославского УФАС России не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, частью 1 статьи 9.21, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России <...>,

постановил:

привлечь публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания» (ПАО «МРСК Центра») ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, зарегистрированное по адресу: 119017, г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп. (ста тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 011 41 01 0031 140.

Реквизиты администратора доходов:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области

(Ярославское УФАС России)

Юр. адрес: 150000, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Свободы, 46

Почт. адрес: 150000, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Свободы, 46

ИНН/КПП 7604009440/760401001

Казначейский счет 03100643000000017100 (вместо расчетного)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (вместо коррсчета)

Банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль

ПОЛУЧАТЕЛЬ УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

УИН: 16100500000000884903

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71, E-mail: to76@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007
№229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны