Решение б/н Решение в отношениии ОАО "ЦентрТелеком" по многочисленным за... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 03-03/77-08
13 февраля 2009 года                                                                   г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 27 февраля 2009 года)
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>, с участием:
от открытого акционерного общества «ЦентрТелеком» - <…>,
граждан – <…>,
рассмотрев дело № 03-03/77-08 в отношении открытого акционерного общества «ЦентрТелеком» (далее – ОАО «ЦентрТелеком») по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили заявления: <…>
(далее – Заявители) на действия открытого акционерного общества «ЦентрТелеком» (далее – ОАО «ЦентрТелеком»).
Заявители указывают на необоснованные требования предоплаты услуг местной телефонной связи, оказываемых ОАО «ЦентрТелеком», на неправомерное повышение тарифов на услуги местной телефонной связи на территории Ярославской области, а также на неправомерное приостановление оказания услуг телефонной связи, приостановление оказания услуг местной телефонной связи без надлежащего письменного уведомления.
Представители хозяйствующего субъекта ОАО «ЦентрТелеком» нарушение антимонопольного законодательства признали, заявив в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ходатайство (исх. № 01-08-15/43 от 10.02.2009, подписанное заместителем директора Верхневолжского филиала ОАО «ЦентрТелеком» по коммерческим вопросам Назаряном Т.В. (доверенность № 01-09-11/473 от 26.12.2008)) о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 03-03/77-08 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом (ОАО «ЦентрТелеком»), совершившим такое нарушение, возникшее в результате некорректной договорной работы в отношении Заявителей: <…>.
В отношении других Заявителей, по мнению представителей ОАО «ЦентрТелеком», нарушение антимонопольного законодательства отсутствует ввиду полного соответствия действий ОАО «ЦентрТелеком» действующему законодательству, а также договорным отношениям.        
Принимая решение, Комиссия Ярославского УФАС России руководствуется следующим.
Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 23.11.2007 № 356-с/1 «Об утверждении тарифов на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, предоставляемые ОАО «ЦентрТелеком» и операторами связи на территории Брянской, Владимирской, Ивановской, Калужской, Костромской, Московской, Орловской, Рязанской,… Ярославской,…областей» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2007 № 10737) (далее – Приказ) утверждены предельные максимальные тарифы на услуги местной телефонной связи, предоставляемые ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Костромская городская телефонная сеть», ЗАО «АТС», ЗАО «Брянсктел», ЗАО «Интерсвязь-сервис», ЗАО «Телефонные сети и компьютерные системы», ОАО «Сотком», в соответствии с приложениями 1 – 15 к вышеуказанному приказу (пункт 1 Приказа).
Пунктом 3 Приказа предписано ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Костромская городская телефонная сеть», ЗАО «АТС», ЗАО «Брянсктел», ЗАО «Интерсвязь-сервис», ЗАО «Телефонные сети и компьютерные системы», ОАО «Сотком» в соответствии с приложениями 1 - 15 применять тарифы на услуги местной телефонной связи, утвержденные пунктом 1 настоящего Приказа, с учетом наличия повременного учета продолжительности местных телефонных соединений.
Приложением 12 к Приказу установлены тарифы на услуги местной телефонной связи, предоставляемые ОАО «ЦентрТелеком» на территории Ярославской области. Для абонентов – граждан, использующих услуги телефонной связи для личных, семейных, домашних нужд и других не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности за предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа, тариф в месяц составляет 120 рублей (статья 2 Приложения № 12), за неограниченный объем местных телефонных соединений взимается дополнительная плата к статье 2 настоящего Приложения – 180 рублей в месяц.
Информирование абонентов о введении новых тарифных планов осуществлялось посредством публикации объявления в «Российской газете» № 173 от 15 августа 2008 года.  
Таким образом, повышение тарифа при абонентской системе оплаты соответствует требованиям указного Приказа.
В процессе рассмотрения дела Комиссией Ярославского УФАС России были проанализированы договоры на оказание услуг местной телефонной связи, заключенные между Заявителями и ОАО «ЦентрТелеком».
Согласно договорам, заключенным между ОАО «ЦентрТелеком» и <…>, оплата услуг телефонной связи определяется как предварительный платеж.  
В соответствии с частью 1 статьи 54 Федерального закона «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003 оплата услуг связи производится посредством наличных или безналичных расчетов - непосредственно после оказания таких услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа. Порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 118 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 310 от 18.05.2005 в случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг телефонной связи и установленных Федеральным законом «О связи», настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг телефонной связи до устранения нарушения, уведомив об этом абонента в письменной форме и с использованием средств связи оператора связи (автоинформатора).
Форма письменного уведомления о приостановлении оказания услуг местной телефонной связи законодательно не установлена. Указанное уведомление содержится в счете на оплату услуг местной телефонной связи.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о соответствии действий ОАО «ЦентрТелеком» по требования предоплаты услуг местной телефонной связи с возможным дальнейшим приостановлением оказания услуг местной телефонной связи (в случае неоплаты услуг) вышеуказанным Заявителям действующему законодательству Российской Федерации и договорам оказания услуг местной телефонной связи. 
Согласно договорам, заключенным между ОАО «ЦентрТелеком» и <…> оплата услуг телефонной связи определяется как с отсрочкой платежа (пункт 4.3.2. договоров с указанными Заявителями: «Оплата услуг местной связи с применением абонентской системы оплаты и иных постоянных услуг (включая оплату за предоставление в пользование абонентской линии), оказываемых в соответствии с настоящим Договором, производится ежемесячно не позднее первого дня месяца, следующего за расчетным»).
 Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях» услуги общедоступной электросвязи относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В силу части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Следовательно, ОАО «ЦентрТелеком» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке местной телефонной связи. Приказом ФАС России № 50 от 09.03.2006 ОАО «ЦентрТелеком» включен в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов, с долей более 65 процентов на рынке услуг местной телефонной связи.
Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статьи 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия или угрозы наступления любого из перечисленных в статье 10 Закона о защите конкуренции последствий, например, ущемления интересов других лиц.
Таким образом, ОАО «ЦентрТелеком» ущемил интересы <…> путем нарушения договорных обязательств (в части оплаты услуг электросвязи), установленные договорами оказания услуг местной телефонной связи с указанными Заявителями, воспрепятствовав тем самым нормальному течению гражданско-правовых отношений, что повлекло за собой угрозу приостановления оказания услуг местной телефонной связи, а также непосредственное приостановление (например, приостановление оказания услуг местной телефонной связи С. (14.10.2008), Д. (11.12.2008). Указанные обстоятельства, образующие нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, которой запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта (в данном случае ОАО «ЦентрТелеком»), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, не отрицаются представителями ОАО «ЦентрТелеком» и устранены на момент принятия настоящего решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
решила:
1. Прекратить рассмотрение дела № 03-03/77-08 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом (ОАО «ЦентрТелеком»), совершившим такое нарушение.
2. Передать материалы по настоящему делу должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа
по делу № 03-07/17-09
об административном правонарушении
 
 
12.10.2009                                                                                                               г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол от 31.08.2009 и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/17-09, возбужденного в отношении открытого акционерного общества “Центральная телекоммуникационная компания”, зарегистрированного по адресу: 141400, Московская обл., г. Химки, ул. Пролетарская, д. 23  (далее – ОАО “ЦентрТелеком”), в присутствии <…>, 
УСТАНОВИЛ:
            По результатам рассмотрения заявлений <…>, являющихся абонентами ОАО “ЦентрТелеком”, Ярославским УФАС России принято решение прекратить рассмотрение дела № 03-03/77-08 о нарушении антимонопольного законодательства в связи добровольным устранением нарушения и его последствий ОАО “ЦентрТелеком” (ходатайство ОАО “ЦентрТелеком” от 10.02.2009 исх. № 01-08-15/43).
Хозяйствующий субъект ОАО “ЦентрТелеком” осуществляет оказание услуг электросвязи. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ “О естественных монополиях” оказание услуг электросвязи относится к сфере естественной монополии. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции” доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Приказом ФАС России № 50 от 09.03.2006 ОАО “ЦентрТелеком” включен в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%, с долей более 65% на рынке услуг местной телефонной связи. Таким образом, ОАО “ЦентрТелеком” занимает доминирующее положение на рынке услуг электросвязи.
 Между ОАО “ЦентрТелеком” и абонентами заключены следующие договоры об оказании услуг телефонной связи:
- договор № 7266 - с Д..; договор № 89440 от 09.01.2007 - с С.
Согласно пункту 4.3.2 указанных договоров оплата услуг телефонной связи с применением абонентской системы оплаты и иных постоянных услуг (включая оплату за предоставление в пользование абонентской линии) производится ежемесячно не позднее первого дня месяца, следующего за расчетным. Таким образом, оплата услуг по указанным договорам определяется как с отсрочкой платежа.
В соответствии с п. 1 статьи 54 Федерального закона “О связи” № 54-ФЗ оплата услуг связи производится посредством наличных безналичных расчетов непосредственно после оказания таких услуг путем внесения аванса или с отсрочкой платежа. Порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг телефонной связи.
ОАО “ЦентрТелеком” в нарушение договорных обязательств (в части порядка оплаты услуг электросвязи), установленных договорами об оказании услуг телефонной связи с Д., С. (далее – абоненты), выставляло счета на оплату услуг телефонной связи, содержащие в себе суммы предварительного платежа. Указанные действия ОАО “ЦентрТелеком” повлекли неправомерное приостановление оказания услуг местной и внутризоновой телефонной связи абонентам С. – 14.10.2008 и Д. – 11.12.2008. 
В соответствии с абзацем 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ “О защите конкуренции” запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться ущемление интересов других лиц.  
Учитывая вышеизложенное, действиями ОАО “ЦентрТелеком” (необоснованное приостановление доступа к услугам местной и внутризоновой телефонной связи 14.10.2008 абоненту С и 12.12.2008 - абоненту Д.) совершено административное правонарушение (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.31 КоАП РФ.
Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Совокупный размер выручки, полученной ОАО “ЦентрТелеком” от реализации всех товаров в административных границах города Ярославля за 2008 год составил, 1 393 327 тыс. руб. 07 коп.  Размер выручки, полученной ОАО “ЦентрТелеком” от оказания услуг:
- местной телефонной связи составляет 560 705,4 тыс. руб.,
- внутризоновой телефонной связи составляет 232 674,1 тыс. руб. в административных границах города Ярославля за 2008 год.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного ОАО «ЦентрТелеком» административного правонарушения, добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 а также статьями 4.1, 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И. Г.
 
ПОСТАНОВИЛ:
            привлечь открытое акционерное общество “Центральная телекоммуникационная компания” к административной ответственности в виде штрафа в размере одной сотой размера суммы выручки от оказания услуг местной и внутризоновой телефонной связи, полученной в административных границах города Ярославля за 2008 год, 8339829 рублей (восемь миллионов триста тридцать девять тысяч восемьсот двадцать девять рублей).
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
             Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
               В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

            Срок предъявления постановления к исполнению – 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны