Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при ... от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик
АО «Ярославльводоканал»

пр-т Ленина, д. 1а, г. Ярославль, 150099

e-mail: tender@vodokanal.yaroslavl.ru

 

Заявитель

ООО «Трансавто»

ул. Выставочная, д.1, г. Ярославль, 150044

e-mail: transavto.2011@mail.ru

 

Электронная торговая площадка – ООО «РТС-тендер»

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

076/10/18.1-324/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.04.2021. г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 20.01.2021.

 

Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Лысов И.Д.,

с участием:

от заказчика – АО «Ярославльводоканал» (далее – Заказчик) <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в отсутствие представителя заявителя, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Трансавто» (вх. № 3488 от 12.04.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «Ярославльводоканал» (ИНН 7606069518,
ОГРН 1087606002384), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Трансавто» (вх. № 3488 от 12.04.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки —АО «Ярославльводоканал» (далее – Заказчик), при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому осмотру автотранспортных средств АО «ЯВК» (изв. № 32109973000).

Обжалуемые действия (бездействие) — несоответствие положений закупочной документации требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы
№ 2699/06-07 от 12.04.2021.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено следующее.

09.02.2021 АО «Ярославльводоканал» в ЕИС размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32109973000 на право заключения договора оказания услуг по проведению технического осмотра автомобилей АО «ЯВК» (изв. № 32109973000).

03.03.2021 ООО «Трансавто» подало заявку на участие в рассматриваемой закупке.

Согласно Протоколу № 32109973000/1 от 16.03.2021 о рассмотрении первых частей заявок ООО «Трансавто» отказано в допуске к участию в закупке, поскольку в первой части заявки обществом указаны сведения об участнике закупки, а также не представлено описание оказываемых услуг в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как указывает заявитель, положения закупочной документации, в том числе проект договора, не соответствуют действующему законодательству в части определения размера платы за проведение технического осмотра, порядка оплаты закупаемых услуг, срока оказания услуг, а также не предусматривают обязанность по проведению повторного технического осмотра.

Согласно пункту 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Таким образом, действующее российское законодательство должно напрямую предусматривать административный способ защиты нарушенных гражданских прав заявителя.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из содержания пункта 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем, закрытый перечень оснований рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплен в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В рассматриваемом случае заявителем не обжалуется отклонение заявки
ООО «Трансавто». Кроме того, жалоба общества не содержит указания на то, что обжалуемые положения документации нарушают права и законные интересы заявителя.

По смыслу части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование может быть осуществлено исключительно в отношении тех действий (бездействия), которые нарушают права и законные интересы заявителя.

При этом Комиссия учитывает положения части 13 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, Комиссия не усматривает наличия предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках оснований рассмотрения жалобы ООО «Трансавто» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

р е ш и л а:

 

1. Оставить без рассмотрения жалобу ООО «Трансавто» (вх. № 3488 от 12.04.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки —АО «Ярославльводоканал» (ИНН 7606069518, ОГРН 1087606002384), при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому осмотру автотранспортных средств АО «ЯВК» (изв. № 32109973000).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от № 2699/06-07 от 12.04.2021.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

 

Члены Комиссии С.А. Шарутина

 

 

И.Д. Лысов

Связанные организации

Связанные организации не указаны