Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при ... от 20 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик –
АО «Ярославльводоканал»
пр-т Ленина, д. 1а, г. Ярославль, 150099
e-mail: tender@vodokanal.yaroslavl.ru
Заявитель –
ООО «Трансавто»
ул. Выставочная, д.1, г. Ярославль, 150044
e-mail: transavto.2011@mail.ru
Электронная торговая площадка – ООО «РТС-тендер»
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении торгов
и порядка заключения договоров
№ 076/10/18.1-324/2021
Резолютивная часть решения оглашена 15.04.2021. г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объёме 20.01.2021.
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Лысов И.Д.,
с участием:
от заказчика – АО «Ярославльводоканал» (далее – Заказчик) <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
в отсутствие представителя заявителя, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Трансавто» (вх. № 3488 от 12.04.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «Ярославльводоканал» (ИНН 7606069518,
ОГРН 1087606002384), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Трансавто» (вх. № 3488 от 12.04.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки —АО «Ярославльводоканал» (далее – Заказчик), при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому осмотру автотранспортных средств АО «ЯВК» (изв. № 32109973000).
Обжалуемые действия (бездействие) — несоответствие положений закупочной документации требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы
№ 2699/06-07 от 12.04.2021.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено следующее.
09.02.2021 АО «Ярославльводоканал» в ЕИС размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32109973000 на право заключения договора оказания услуг по проведению технического осмотра автомобилей АО «ЯВК» (изв. № 32109973000).
03.03.2021 ООО «Трансавто» подало заявку на участие в рассматриваемой закупке.
Согласно Протоколу № 32109973000/1 от 16.03.2021 о рассмотрении первых частей заявок ООО «Трансавто» отказано в допуске к участию в закупке, поскольку в первой части заявки обществом указаны сведения об участнике закупки, а также не представлено описание оказываемых услуг в соответствии с требованиями документации о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Как указывает заявитель, положения закупочной документации, в том числе проект договора, не соответствуют действующему законодательству в части определения размера платы за проведение технического осмотра, порядка оплаты закупаемых услуг, срока оказания услуг, а также не предусматривают обязанность по проведению повторного технического осмотра.
Согласно пункту 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Таким образом, действующее российское законодательство должно напрямую предусматривать административный способ защиты нарушенных гражданских прав заявителя.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Как следует из содержания пункта 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем, закрытый перечень оснований рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплен в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В рассматриваемом случае заявителем не обжалуется отклонение заявки
ООО «Трансавто». Кроме того, жалоба общества не содержит указания на то, что обжалуемые положения документации нарушают права и законные интересы заявителя.
По смыслу части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование может быть осуществлено исключительно в отношении тех действий (бездействия), которые нарушают права и законные интересы заявителя.
При этом Комиссия учитывает положения части 13 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, Комиссия не усматривает наличия предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках оснований рассмотрения жалобы ООО «Трансавто» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
р е ш и л а:
1. Оставить без рассмотрения жалобу ООО «Трансавто» (вх. № 3488 от 12.04.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки —АО «Ярославльводоканал» (ИНН 7606069518, ОГРН 1087606002384), при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому осмотру автотранспортных средств АО «ЯВК» (изв. № 32109973000).
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от № 2699/06-07 от 12.04.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии С.А. Шарутина
И.Д. Лысов