Решение №3556/05-02 Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью «МЕ... от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Общество с ограниченной ответственностью «МЕДАРСЕНАЛ»

394072, Воронежская область,

г. Воронеж, ул. Иркутская,

д. 1, кв. 116

tinda-sergey@mail.ru,

204@tenderplay.ru

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)»

150054, г. Ярославль,

ул. Чехова, д.2

info@yarincubator.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-тендер» (для сведений)

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-695/2021

Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок …., члены Комиссии – главный – специалист эксперт отдела контроля закупок …., главный специалист – эксперт отдела контроля закупок …., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «МЕДАРСЕНАЛ» (далее также – заявитель, ООО «МЕДАРСЕНАЛ»), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

заказчик – государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (далее – заказчик, ГБУ ЯО «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес – инкубатор)», обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Ткачева Ф.К.,

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЕДАРСЕНАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (светильник светодиодный) (извещение № 0371200017521000029) (далее – аукцион, жалоба) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

16.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «МЕДАРСЕНАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (светильник светодиодный) (извещение № 0371200017521000029).

В жалобе заявитель указывает на то, что его права и законные интересы нарушены решением аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)», выразившемся в отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку в составе заявки на участие в аукционе указываются значения показателя (класс энергетической эффективности, не ниже А), которые не соответствуют значениям, установленным аукционной документации (значение такого показателя должно быть указано в виде конкретного значения).

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии заказчика – незаконными, выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика представил письменные пояснения по существу жалобы.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 05.07.2021 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (светильник светодиодный) (извещение № 0371200017521000029), вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 82 129, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать, в числе прочего, наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом закупки является поставка расходных материалов (светильник светодиодный) (раздел 2 «Описание объекта закупки» Информационной карты аукционной документации).

Разделом 2 «Описание объекта закупки» Информационной карты аукционной документации в том числе установлены требования к характеристикам поставляемого товара:

1. Наименование Товара: Расходные материалы (светильник светодиодный), далее - Товар.

2. Перечень и объем поставляемого Товара: светильник светодиодный в количестве 100 штук.

3. Год выпуска (изготовления) Товара: не ранее 2020.

4. Сведения о функциональных, качественных, технических характеристиках Товара.

Таблица 1

п/п

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Обоснование необходимости использования показателя

Примечание*

Показатель, единица измерения

Значение показателя

 

Вид светильника

потолочный

предусмотрено КТРУ

значение показателя не может изменяться

 
  • Длина светильника
  • (Миллиметр)

≥500 и < 600

предусмотрено КТРУ

 

3.

Индекс цветопередачи

>70 и ≤80

предусмотрено КТРУ

 

4.

  • Класс защиты от электрического тока

I

предусмотрено КТРУ

значение показателя не может изменяться

5.

Коррелированная цветовая температура:

5.1.

Коррелированная цветовая температура, max (Кельвин)

≤ 4000

предусмотрено КТРУ

 

5.2.

  • Коррелированная цветовая температура, min (Кельвин)

≥3500

предусмотрено КТРУ

 

6.

  • Мощность (Ватт)

>40 и ≤50

предусмотрено КТРУ

 

7.

  • Световой поток (Люмен)

>2000 и ≤4000

предусмотрено КТРУ

 

8.

  • Крепления в комплекте

Да

предусмотрено КТРУ

значение показателя не может изменяться

9.

Класс энергетической эффективности, не ниже

A

**

 

Примечание:

*Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки.

** Характеристика «Класс энергетической эффективности» установлена в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Приказом Минэкономразвития РФ от 09.03.2011 №88 определено, что с 1 января 2012 г. поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса «А».

ИНСТРУКЦИЯ

(инструкция по заполнению характеристик в отношении поставляемого Товара)

1. Если в техническом задании значение показателя установлено в формате «Значение показателя, которое не может изменяться», «точно» и т.п., то предложение участника закупки должно полностью соответствовать требованиям (значениям, показателям, характеристикам), установленным в Техническом задании.

2. Если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой «не менее … и не более …»; «>… и ≤ …», то участник в заявке указывает конкретное значение (за исключением случаев, если в нормативных документах и/или технической документацией указаны показатели/характеристики со словами «не менее … и не более …» и т.п.).

Пример:

Показатель, установленный в Техническом задании

Значение показателя, установленного в Техническом задании

Предложение участника

Рабочий объем двигателя (куб. см)

не менее 1 400 и не более 1 800

1591

  • Мощность (Ватт)

>40 и ≤50

45

3. Если в техническом задании значение показателя (характеристики) установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже» участник в заявке указывает конкретное значение (за исключением случаев, если в нормативных документах и/или технической документацией указаны показатели/характеристики со словами «не более», «не менее» и т.п.).

Пример:

Показатель, установленный в Техническом задании

Значение показателя, установленного в Техническом задании

Предложение

участника

Частота

не менее 2000 МГц

2000 МГц

Память

не меньше 1024 Мб

2048 Мб

4. Если в техническом задании значение показателя (характеристики) установлено как верхний или нижний предел в формате «≥» или «» участником в заявке указывает конкретное значение (за исключением случаев, если в нормативных документах и/или технической документацией указаны показатели/характеристики со знаками «≥» или «» и т.п.).

Пример:

Показатель, установленный в Техническом задании

Значение показателя, установленного в Техническом задании

Предложение

участника

Время выхода из спящего режима, (с)

≥ 10

12

Время выхода первого черно-белого отпечатка, (с)

≤ 10

9

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены требования к содержанию и составу (первой, второй части) заявки на участие в аукционе, а также инструкция по ее заполнению, согласно которым:

первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Конкретные показатели товара заполняются в соответствии с инструкцией, указанной в Разделе 2 «Описание объекта закупки».

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона».

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), предлагаемого для поставки товара, информация о наименовании страны происхождения товара

№ п/п

Наименование товара

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе

Указание на товарный знак

(при наличии)***

Наименование страны происхождения товара****

Наименование показателя*

Значение показателя**

1.

Светильник светодиодный

       

* указывается в соответствии с техническим заданием (Раздел 2 «Описание объекта закупки»).

** заполняются в соответствии с требованиями Инструкции, указанной в Разделе 2 «Описание объекта закупки».

*** указывается товарный знак (при наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара;

**** указывается наименование страны происхождения товара. Наименование страны происхождения рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ).

При анализе первой части заявки ООО «МЕДАРСЕНАЛ» (заявка № 6, идентификационной номер заявки № 110189786) Комиссией установлено, что данная заявка содержит согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, сформированное с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе:

п/п

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Обоснование необходимости использования показателя

Примечание*

Показатель, единица измерения

Значение показателя

 

Вид светильника

потолочный

предусмотрено КТРУ

значение показателя не может изменяться

 

Длина светильника

(Миллиметр)

500

предусмотрено КТРУ

 

3.

Индекс цветопередачи

80

предусмотрено КТРУ

 

4.

Класс защиты от электрического тока

I

предусмотрено КТРУ

значение показателя не может изменяться

5.

Коррелированная цветовая температура:

5.1.

Коррелированная цветовая температура, max (Кельвин)

4000

предусмотрено КТРУ

 

5.2.

Коррелированная цветовая температура, min (Кельвин)

3500

предусмотрено КТРУ

 

6.

Мощность (Ватт)

45

предусмотрено КТРУ

 

7.

Световой поток (Люмен)

2500

предусмотрено КТРУ

 

8.

Крепления в комплекте

Да

предусмотрено КТРУ

значение показателя не может изменяться

9.

Класс энергетической эффективности, не ниже

A

**

 

Страна происхождения товаров Россия

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371200017521000029 от 14.07.2021 аукционная комиссия заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес – инкубатор)», отказала участнику закупки ООО «МЕДАРСЕНАЛ» (заявка № 6, идентификационной номер заявки № 110189786) в допуске к участию в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (светильник светодиодный) (извещение № 0371200017521000029) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ (указание значения показателей, которые не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе), в отношении следующей характеристики:

 

№ п/п

Требуемый Заказчиком показатель

Требуемое

Заказчиком

значение показателя

Предложенный Участником

показатель

Предложенный Участником значение показателя

9.

Класс энергетической эффективности, не ниже

A

Класс энергетической эффективности, не ниже

A

Значение показателя «Класс энергетической эффективности» должно быть указано в виде конкретного значения. Инструкцией по заполнению характеристик (раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе) установлено следующее:

Если в техническом задании значение показателя (характеристики) установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже» участник в заявке указывает конкретное значение.

Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с положениями пункта 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона», раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, установила следующее.

Согласно пункту 1 Инструкции по заполнению характеристик в отношении поставляемого товара (далее инструкция) «если в техническом задании значение показателя установлено в формате «Значение показателя, которое не может изменяться», «точно» и т.п., то предложение участника закупки должно полностью соответствовать требованиям (значениям, показателям, характеристикам), установленным в Техническом задании».

В соответствии с пунктом 3 Инструкции «если в техническом задании значение показателя (характеристики) установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже» участник в заявке указывает конкретное значение (за исключением случаев, если в нормативных документах и/или технической документацией указаны показатели/характеристики со словами «не более», «не менее» и т.п.).

Пример:

Показатель, установленный в Техническом задании

Значение показателя, установленного в Техническом задании

Предложение

участника

Частота

не менее 2000 МГц

2000 МГц

Память

не меньше 1024 Мб

2048 Мб

».

В пункте 9 Таблицы 1 определен конкретный показатель светильника светодиодного:

п/п

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Обоснование необходимости использования показателя

Примечание*

Показатель, единица измерения

Значение показателя

9.

Класс энергетической эффективности, не ниже

A

**

 

** Характеристика «Класс энергетической эффективности» установлена в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Приказом Минэкономразвития РФ от 09.03.2011 № 88 определено, что с 1 января 2012 г. поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса «А».

Таким образом, участник закупки при заполнении конкретного показателя, имеющего наименование «класс энергетической эффективности, не ниже» товара (светильник светодиодный) при заполнении первой части заявки на участие в закупке должен руководствоваться Инструкцией, поскольку в данном случае (применительно к рассматриваемому конкретному показателю) значение такого показателя установлено как – «А», то есть заказчиком указано значение показателя, которое не может изменяться; заказчиком установлено четко определенное значение показателя (не диапазонное значение как в пункте 2 Инструкции, не верхний или нижний предел как в пункте 3 и 4 Инструкции).

Комиссия, проанализировав пункт 3 Инструкции, которым руководствовались члены аукционной комиссии заказчика при рассмотрении заявки ООО «МЕДАРСЕНАЛ», установила, что он не может быть применен в данном случае ни участником закупки, ни аукционной комиссией, поскольку в указанном пункте имеются исключения: «если в техническом задании значение показателя (характеристики) установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже» участник в заявке указывает конкретное значение (за исключением случаев, если в нормативных документах и/или технической документацией указаны показатели/характеристики со словами «не более», «не менее» и т.п»).

Пунктом 2 Требований энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в подпункте «б» пункта 3 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221, утверждённых Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.03.2011 № 88 «О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности», установлено, что с 1 января 2012 г. поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса «A».

Исходя из пункта 4.1 ГОСТа 1.1-2002 Межгосударственный Стандарт. Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения. (введен в действие 01.07.2003) нормативный документ – это документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.

Таким образом, поскольку Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.03.2011 № 88 устанавливает правила поставки товаров для государственных и муниципальных нужд с классом энергетической эффективности не ниже класса «А», то есть является нормативным документом, в котором указан показатель «класс энергетической эффективности, не ниже» со словами «не ниже», соответственно, в данном случае неприменим пункт 2 Инструкции, которым руководствовались члены аукционной комиссии заказчика при принятии решения об отклонении заявки ООО «МЕДАРСЕНАЛ» (данный случай подходит под исключение, установленное этим же пунктом Инструкции).

С учетом вышеизложенного и проанализировав первую часть заявки ООО «МЕДАРСЕНАЛ» (заявка № 6, идентификационный номер заявки № 110189786), поданную на участие в электронном аукционе, Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что аукционная комиссия заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес – инкубатор)», неправомерно отказала ООО «МЕДАРСЕНАЛ» в допуске к участию в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (светильник светодиодный) (извещение № 0371200017521000029) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, поскольку в данном случае значение показателя «класс энергетической эффективности не ниже» товара (светильник светодиодный) напротив установлено в соответствии с требованиями аукционной документации.

Соответственно, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения аукционной комиссией заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (ИНН 7606078449, ОГРН 1107606003119), законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено, что аналогичное нарушение допущено аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первой части заявки участника закупки, подавшего заявку № 110189994 (порядковый номер № 7 в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371200017521000029 от 14.07.2021). Данный участник закупки указал значение показателя «класс энергетической эффективности не ниже» идентичным образом: «А», однако не допущен аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе по следующей причине: «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ (указание значения показателей, которые не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе), в отношении следующей характеристики:

 

№ п/п

Требуемый Заказчиком показатель

Требуемое

Заказчиком

значение показателя

Предложенный Участником

показатель

Предложенный Участником значение показателя

9.

Класс энергетической эффективности, не ниже

A

Класс энергетической эффективности, не ниже

A

Значение показателя «Класс энергетической эффективности» должно быть указано в виде конкретного значения. Инструкцией по заполнению характеристик (раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе) установлено следующее:

Если в техническом задании значение показателя (характеристики) установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже» участник в заявке указывает конкретное значение».

В связи с изложенным и руководствуясь приведенным выше по тексту решения обоснованием Комиссия полагает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала участнику закупки, подавшему заявку № 110189994, в допуске к участию в электронном аукционе (извещение № 0371200017521000029), тем самым допустив нарушения пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данное нарушение также содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проведения Комиссией внеплановой проверки соблюдения заказчиком, государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (ИНН 7606078449, ОГРН 1107606003119), законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушений в действия заказчика не обнаружено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

  1. Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью «МЕДАРСЕНАЛ» (ИНН 3663139732, ОГРН 1193668007037) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (ИНН 7606078449, ОГРН 1107606003119), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (светильник светодиодный) (извещение № 0371200017521000029), обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (ИНН 7606078449, ОГРН 1107606003119), нарушившей пункт 2 части 4, часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. В ходе внеплановой проверки соблюдения аукционной комиссией заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (ИНН 7606078449, ОГРН 1107606003119), законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) признать аукционную комиссию заказчика нарушившей пункт 2 части 4, часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  4. В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком, государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (ИНН 7606078449, ОГРН 1107606003119), законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушений в действия заказчика не обнаружено.
  5. Выдать аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (ИНН 7606078449, ОГРН 1107606003119), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы настоящего решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по выявленным признакам состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны