Постановление №6768/23 Постановление о наложении штрафа по делу № 076/04/9.21-626/... от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 076/04/9.21-626/2023 об административном правонарушении

5 июля 2023 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России А.С. Шушкова, рассмотрев протокол от 6 июня 2023 года по делу №076/04/9.21-626/2023 об административном правонарушении, материалы дела № 076/04/9.21-626/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ФИО, (серия и номер паспорта: , паспорт выдан органом, зарегистрированной по адресу: по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении требований установленных Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, в отсутствии ФИО уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела № 076/04/9.21-626/2023 надлежащим образом, что подтверждается отметкой о получении ФИО от 23.06.2023 на определении о назначении времени и места от 21.06.2023 за исх. № 6131/23,

 

установил:

 

24 апреля 2023 заместитель руководителя Ярославского УФАС России Шушкова А.С. постановил производство по делу № 076/04/9.21-17/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении ПАО «Россети Центр» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Вместе с тем, должностным лицом Ярославского УФАС России установлено следующее.

Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

Порядок технологического присоединения к энергопринимающим устройствам потребителей электрической энергии установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее – Правила недискриминационного доступа).

В соответствии со статьёй 4 Федерального Закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определён как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В статье 3 Закона об электроэнергетики услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающему передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно положениям Правил недискриминационного доступа под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергопринимающих установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ПАО «Россети Центр» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» является субъектом естественной монополии.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил технологического присоединения установлена статьёй 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать, в том числе условие о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей – указанных в пункте 14 настоящих Правил (физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику настоящих Правил), если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Исходя из содержания представленных в Ярославское УФАС России материалов, следует, что 28.02.2022 между ФИО и ПАО «Россети Центр» заключен договор № 42197269 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор) объекта капитального строительства, расположенного по адресу, в соответствии с которым ПАО «Россети Центр» принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя (далее - технологическое присоединение), в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики). Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям сетевой организации установлен с 28.02.2022 до 28.08.2022.

ПАО «Россети Центр» письмом от 22.12.2022 за исх. № МР1-ЯР/18-1/12-1 сообщило, что договор в об осуществлении технологического присоединения в настоящий момент исполняется сторонами.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» допущено нарушение установленных подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Синькевича М.И.

Вместе с тем, ПАО «Россети Центр» письмом от 04.04.2023 за исх. № МР1-ЯР/18-1/12-8 сообщило, что ответственным лицом за исполнение обязательств по договору от 28.02.2022 № 42197269 об осуществлении мероприятий по технологическому присоединению является руководитель производственно-технической группы района электрических сетей Крутикова Е.В.

В соответствии с абзацем 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к статье 2.4 КоАП РФ содержится следующее понятие должностного лица: должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие.

В соответствии с дополнительным соглашением от 29.09.2010 к трудовому договору от 28.04.2003 ФИО переведена с должности техника по учёту документов на руководителя производственно-технической группы 

Таким образом, ФИО является должностным лицом ПАО «Россети Центр».

Согласно пункту 4.1.6 должностной инструкции руководителя производственно-технической группы района электрических сетей на вышеуказанное лицо возложено исполнение указаний непосредственного руководителя.

В соответствии с пунктом 4.1.9 вышеуказанной должностной инструкции на руководителя производственно-технической группы района электрических сетей возложена обязанность по соблюдению (в зоне применения ПТГ РЭС) действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов регионального уровня, относящихся к деятельности Общества, филиала.

ПАО «Россети Центр» указало на данное должностное лицо, как ответственное за исполнение обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения, заключённого с ФИО

Следовательно, ФИО при осуществлении своей трудовой функции должна была осуществить действия, направленные на недопущение нарушение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу.

Таким образом, ФИО является ответственным лицом за осуществление сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств Синькевича М.И. на основании заключённого договора от 28.02.2022 № 42197269.

На основании вышеизложенного, в действиях (бездействии) должностного лица ПАО «Россети Центр» Крутиковой Е.В. допущены нарушения, требований, установленных пунктом 16 Правил технологического присоединения, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Потерпевшим по делу признаётся ФИО

Место выявления административного правонарушения – Ярославская область.

Место проведения административного расследования – Ярославская область.

Место совершения административного правонарушения - Ярославская область.

Время совершения административного правонарушения – 2022 год.

При назначении административного наказания ФИО учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Крутикова Е.В, не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя по обстоятельствам дела и замещаемой им должности мог и должен был их предвидеть, тем самым совершил административное правонарушение по неосторожности.

Крутикова Е.В. как руководитель технической группы филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» должна был надлежащим образом исполнить свои основные обязанности, обеспечив исполнение требование Правил технологического присоединения и принять меры, направленные на исключение возможности нарушения указанных Правил.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, статьей 23.48 КоАП РФ, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России А.С. Шушкова,

 

постановил:

 

привлечь должностное лицо ПАО «Россети Центр» ФИО, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (десять тысяч) 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

УИН 16100500000001712251

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111601091010021140

ИНН 7604009440, КПП 760401001

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

УФК по Ярославской области

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль

БИК 017888102

р/сч 03100643000000017100

к/сч 40102810245370000065

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны