Решение №13502/05-02 Признать жалобу федерального государственного казенного учре... от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области»

150003, г. Ярославль, пр-д Республиканский, д. 13

uvo_zakupki@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница»

150054, г. Ярославль, проспект Октября, 67

zakupki_onko@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР»

121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1123/2020

Резолютивная часть решения объявлена 02 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 декабря 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления ..., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок ..., специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области» (далее также – ФГКУ "УВО ВНГ России по Ярославской области", учреждение), обеспечил участие представителя по доверенности ... посредством видеоконференцсвязи,

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» (далее также – ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница", заказчик), обеспечил участие представителей по доверенности ..., ... посредством видеоконференцсвязи,

оператор, общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ФГКУ "УВО ВНГ России по Ярославской области" на действия заказчика, ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по мониторингу  и техническому обслуживанию средств  охранной и тревожной сигнализации,  выезд наряда охраны по сигналу «ТРЕВОГА» для ГБУЗ ЯО «Клиническая онкологическая больница» (извещение № 0371200006620000191) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

25.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ФГКУ "УВО ВНГ России по Ярославской области" на действия заказчика, ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по мониторингу  и техническому обслуживанию средств  охранной и тревожной сигнализации,  выезд наряда охраны по сигналу «ТРЕВОГА» для ГБУЗ ЯО «Клиническая онкологическая больница» (извещение № 0371200006620000191) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок: объединение в один предмет закупки охранных услуг и услуг по техническому обслуживанию и ремонту технических средств охраны приводит к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Клиническая онкологическая больница», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 13.11.2020 размещено извещение № 0371200006620000191 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по мониторингу  и техническому обслуживанию средств  охранной и тревожной сигнализации,  выезд наряда охраны по сигналу «ТРЕВОГА» для ГБУЗ ЯО «Клиническая онкологическая больница» вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования к закупаемым услугам с учетом специфики его деятельности, специфики самих услуг и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по мониторингу  и техническому обслуживанию средств  охранной и тревожной сигнализации,  выезд наряда охраны по сигналу «ТРЕВОГА» для ГБУЗ ЯО «Клиническая онкологическая больница».

В соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе исполнитель обязан оказать услуги охраны:

1. Охрана объектов и материальных ценностей с помощью системы централизованного наблюдения посредством проводной и радиопередающей связи с выездом группы задержания по сигналам «Тревога».

Обязанности Исполнителя:

Оказывать услугу без остановки рабочего процесса Заказчика.

Осуществлять в установленном порядке прием под централизованное наблюдение объектов, указанных в Перечне оборудования на охраняемых объектах, а также снятие этих объектов с охраны.

Организовать и обеспечить охрану товарно-материальных ценностей и денежных средств Заказчика, принятых под охрану и находящихся в помещениях Заказчика, заблокированных сигнализацией.

При поступлении информации о срабатывании сигнализации на объекте в охраняемый период времени направлять в течение 10 (десяти) минут группу задержания для внешнего осмотра целостности объекта, а при необходимости - принятия мер к задержанию проникших на объект лиц.

Совместно с представителем Заказчика производить вскрытие объекта для внутреннего осмотра помещений с целью выяснения причин срабатывания сигнализации с составлением письменного акта осмотра охраняемого объекта в 2-х экземплярах, по одному для каждой из сторон.

При обнаружении пожара на охраняемых объектах в охраняемое время немедленно сообщить об этом в пожарную часть, Заказчику и организовать охрану объектов.

Осуществлять доставку на объект представителей Заказчика с целью выяснения причин срабатывания сигнализации.

Сообщать в дежурную часть органа внутренних дел и Заказчику о фактах нарушения целостности объекта в охраняемое время и до прибытия представителей Заказчика и следственно-оперативной группы обеспечивать неприкосновенность места происшествия и охрану объекта.

При наличии заявления Заказчика о причиненном в охраняемое время ущербе, при невыполнении Исполнителем своих обязательств по контракту, участвовать в определении размера этого ущерба и в сверке остатков материальных ценностей.

В случаях отключения электроэнергии, нарушения каналов связи охранной и тревожной сигнализации (ОиТС) с пунктом централизованной охраны (ПЦО), нарушения технической укреплённости объекта, пожара, выхода из строя средств ОиТС при невозможности оперативного восстановления их работоспособности, а также при наступлении форс-мажорных обстоятельств, когда Исполнитель не может выполнить обязанности, принятые на себя по контракту, в том числе путём замены вида охраны, Исполнитель обязан передать охраняемый объект под охрану Заказчику.

Кроме того, исполнитель обязан оказывать услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем охранной и тревожной сигнализации:

1. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт системы охранной и тревожной сигнализации на объекте

Основные требования:

Оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (ТО и ППР) ОиТС, установленной в помещениях Заказчика, расположенных по адресам: г. Ярославль, пр-кт Октября, 67, корпус №1 и корпус №2, именуемой далее «ОБОРУДОВАНИЕ ОБЪЕКТА»:

- обслуживание считается выполненным после обязательной контрольной проверки состояния систем охранной сигнализации на каждом объекте согласно перечня оборудования, указанного в Приложении №1 к Описанию объекта закупки, и записи о проведённой работе в специальном журнале технического обслуживания (ТО), хранящихся на каждом объекте Заказчика. Журналы ТО оформляются в 2-х экземплярах, пронумерованных и скреплённых печатью на каждый объект, подлежащий обслуживанию (один хранится у Заказчика, второй у Исполнителя).

- плановое техническое обслуживание осуществляется Исполнителем в соответствии с ежемесячными планами-графиками (Приложение №2 к Описанию объекта закупки) производства регламентных работ по каждому объекту в сроки и время, устраивающие стороны контракта.

- неплановое обслуживание выполняется в отдельно в согласованные сторонами сроки.

- ремонт вышедшей из строя приёмно-контрольной аппаратуры, извещателей и оповещателей, признанной не гарантийным случаем, осуществляется за счет средств Исполнителя.

- установка дополнительных технических средств сигнализации осуществляется Исполнителем за счет средств Заказчика.

ТО и ППР ОБОРУДОВАНИЯ ОБЪЕКТА включает:

1) Проведение планового ТО и ППР ОБОРУДОВАНИЯ ОБЪЕКТА (регламентных работ) с контролем:

- состояния монтажа, крепления и внешнего вида аппаратуры;

- работоспособности основных и резервных источников питания;

- срабатывания считывателей и работоспособности приемно-контрольных приборов и устройств;

- общей работоспособности ОБОРУДОВАНИЯ ОБЪЕКТА в целом;

2) Устранение неисправностей ОБОРУДОВАНИЯ ОБЪЕКТА, вызванных сбоями в работе аппаратуры ОБОРУДОВАНИЯ ОБЪЕКТА;

3) Подготовку и представление рекомендаций Заказчику по устранению неисправностей ОБОРУДОВАНИЯ ОБЪЕКТА;

4) Восстановление работоспособности ОБОРУДОВАНИЯ ОБЪЕКТА в случае его отказа путем ремонта отказавших устройств, а в случае невозможности ремонта, путем замены отказавших устройств на исправные или путем восстановления или замены отдельных участков соединительных линий;

5) Изменение программы функционирования ОБОРУДОВАНИЯ ОБЪЕКТА;

6) Проверка и профилактическая очистка оптики ОБОРУДОВАНИЯ ОБЪЕКТА;

7) Оказание консультационных услуг по вопросам эксплуатации ОБОРУДОВАНИЯ ОБЪЕКТА.

Обязанности Исполнителя:

- осуществлять плановое и неплановое техническое обслуживание и устранение неисправностей ОиТС (устранение неисправностей производится Исполнителем по заявкам Заказчика в течение 1-го дня), при этом Исполнитель несёт затраты, связанные с осуществлением обслуживания ОиТС (в стоимость обслуживания входят материалы, затраченные на техническое обслуживание, стоимостью до 3 000 руб. (трех тысяч рублей) за единицу), включая временную замену вышедшей из строя приёмно-контрольной аппаратуры, извещателей и оповещателей и не несёт затрат, связанных с проведением мероприятий (дооборудование помещений, установка новых приборов и замена аппаратуры, не подлежащей ремонту ввиду физического износа или истечения срока эксплуатации или вышедшей из строя по вине Заказчика);

- инженерно-технический персонал должен иметь группу по электробезопасности не ниже III для работы на электроустановках напряжением до 1000 В и аттестован согласно требованиям «Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» ПОТРМ–016–2001;

- Исполнитель должен располагать службой технической поддержки, ориентированной на работу с Заказчиком и предоставляющей круглосуточно услуги поддержки;

- Исполнитель должен располагать достаточным для выполнения задания количеством аттестованного персонала не менее 4 человек, квалификация которого подтверждена соответствующими удостоверениями;

- при оказании Услуг по техническому обслуживанию и выполнении сопровождающих его работ необходимо применять современные материалы и другие установочные изделия российского или импортного производства;

-при нестабильной работе ОиТС, приводящей к ложным срабатываниям, проводить работу по выявлению и устранению причин с использованием при этом собственного специального диагностического оборудования;

- обеспечивать бесперебойное функционирование ОиТС;

- Исполнитель обязан безвозмездно устранить по требованию Заказчика все выявленные недостатки, если в процессе оказания услуг были допущены отступления от условий контракта, ухудшившее качество услуг, в согласованные сроки;

-при возникновении неисправности оборудования или вопроса при эксплуатации оборудования, необходимо чтобы Заказчик имел возможность круглосуточно обратиться в сервисную службу Исполнителя путем отправки сообщения по телефону. Прибытие инженерного персонала Исполнителя для устранения неисправности должна составлять: по рабочим дням с 8-00 до 16-00 – не более 1-го часа, в остальное время (с 16.00 – до 8.00, в выходные и праздничные дни) - не более 2-х часов;

-выполнять работы с надлежащим качеством, своевременно осуществлять профилактические мероприятия, направленные на поддержание средств сигнализации в исправном состоянии, согласно действующей нормативной документации (паспорт технических средств (ТС), руководство по эксплуатации, технические условия, требования РД78.36.003-2013МВД России и т.п.);

-обучать материально-ответственных лиц Заказчика правилам пользования системами сигнализации, участвовать в разработке соответствующих инструкций;

- вносить предложения по совершенствованию ОиТС, замене выработавшего сроки эксплуатации оборудования, усилению технической укреплённости объекта;

-принимать участие в проведении обследования объекта совместно с подразделениями охраны и Заказчиком;

-регистрировать в журналах ТО сведения о проделанной работе на объектах Заказчика;

-Исполнитель гарантирует наличие у него обменного ремонтного фонда;

При заключении контракта Исполнитель предоставляет Заказчику: заверенный список сотрудников, осуществляющих работы на объектах, с указанием должности, заверенные копии квалификационных удостоверений, сертификатов и другие документы, подтверждающие соответствие Исполнителя требованиям действующих нормативно – технических актов и настоящего Технического задания.

Таким образом, в описании объекта закупки в один предмет электронного аукциона объединены услуги охраны, оказываемые при помощи средств охранной и тревожной сигнализации с выездом нарядов групп задержания по сигналам «Тревога», и услуги по техническому обслуживанию и ремонту системы охранной и тревожной сигнализации на объекте.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что объединение в один предмет закупки услуг охраны и услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств охранной сигнализации обусловлено потребностью заказчика в этих двух видах услуг (причем данные услуги должны быть оказаны одним исполнителем).

В ночное время при срабатывании охранной и тревожной сигнализации по причине ее неисправности оперативное восстановление работоспособности сигнализации возможно только при взаимодействии группы задержания, дежурного инженерно-технического персонала (службой технической поддержки) и пункта централизованной охраны.

Организации, оказывающие разные услуги – услуги охраны и услуги технического обслуживания и ремонта сигнализации, фактически не в состоянии обеспечить бесперебойное функционирование охранной и тревожной сигнализации в связи с невозможностью синхронизации действий своих сотрудников.

Пункт 3 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" допускает возможность осуществления охранными организациями комплексной охраны объектов с использованием технических средств, проектирование, монтаж и обслуживание которых будет осуществлять один исполнитель по контракту на оказание охранных услуг. Принятие мер реагирования на сигнальную информацию, поступающую с этих технических средств, в силу закона может быть возложено на этого же исполнителя.

Следует отметить, что заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики, требования и составляющие объекта закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика, а также ограничений по определению и формированию объекта закупки (в случае, если это не приводит к ограничению количества участников закупки). Не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к объекту закупки.

Также заявитель не обосновал тот факт, что объединение вышеуказанных услуг в один предмет закупки создало одним участникам преимущества перед другими, явилось непреодолимым для некоторых участников, а также каким-либо иным способом повлекло за собой ограничение количества участников. То обстоятельство, что заявитель не оказывает закупаемый вид услуг охраны, само по себе не является достаточным основанием для вывода об ограничении конкуренции при формировании заказчиком условий аукционной документации.

В свою очередь, заказчиком при формировании аукционной документации проведено изучение рынка услуг, являющихся предметом настоящей закупки, и сделан вывод, что имеется не одна организация, способная оказать требуемые услуги, доказательствами чего являются пять коммерческих предложений (общество с ограниченной ответственностью охранное агентство «Ацтек», общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Собос-1», общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «СИГНАЛ-Сервис», общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Троян-пультовая охрана», общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Дельта»), согласно которым предлагаются соответствующие требованиям заказчика услуги.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0371200006620000191 от 26.11.2020 на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано три заявки, все податели заявок допущены к участию в электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что объединение охранных услуг и услуг по техническому обслуживанию и ремонту технических средств охраны в данном конкретном случае не повлекло за собой ограничения количества участников закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области» (ИНН 7606087860, ОГРН 1127606003887) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» (ИНН 7606028790, ОГРН 1027600845117), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по мониторингу  и техническому обслуживанию средств  охранной и тревожной сигнализации,  выезд наряда охраны по сигналу «ТРЕВОГА» для ГБУЗ ЯО «Клиническая онкологическая больница» (извещение № 0371200006620000191) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны