Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 21 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДепартаменту городского
хозяйства мэрии г. Ярославля
150001, г. Ярославль,
ул. Большая Федоровская, д. 43
тел.: 40-39-02
e-mail: dce@city-yar.ru
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
№ 06-08/07-19
21 марта 2019 года г. Ярославль
В результате рассмотрения обращения <...> (вх. № 17205 от 21.12.2018) о нарушении антимонопольного законодательства при определении подрядчика для выполнения работ по изготовлению металлических изделий для вертикального озеленения «Сердце» и металлического изделия в виде золотого кольца с мостиком установлено следующее.
Согласно пунктам 4, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается дача хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров, а также создание дискриминационных условий.
В целях установления правового основания выполнения работ по изготовлению вышеназванных металлических изделий и хозяйствующего субъекта, выполнившего данные работы, Ярославским УФАС России 31.01.2019 был направлен запрос в адрес мэра г. Ярославля <..>. Согласно документации и письменным пояснениям, представленным в антимонопольный орган в ответ на данный запрос металлические изделия для вертикального озеленения «Сердце» и золотое кольцо с мостиком переданы в собственность города Ярославля на основании обращений Фонда содействия развитию Ярославля и Ярославской области (далее — Фонд), что подтверждается Приказами председателя комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля № 6/4, 6/17 от 16.01.2018. Запрашиваемые сведения о проводимых мэрией конкурентных процедурах, по результатам которых был определен хозяйствующий субъект, изготовивший вышеназванные металлические изделия, в антимонопольный орган представлены не были.
В соответствии с документацией, представленной Фондом в ответ на запрос Ярославского УФАС России исх. № 1267/06-04 от 15.02.2019, металлическое изделие «Золотое кольцо с мостиком» на основании договора от 22.08.2107 было передано в Фонд ООО «Премиум Профи» в качестве благотворительного взноса.
Металлические изделия для вертикального озеленения «Сердце» были изготовлены ООО «Премиум Профи» на основании заключенного с Фондом договора № 30 от 14.12.2017. Согласно пункту 1.1 данного договора исполнитель (ООО «Премиум Профи») осуществляет работы по изготовлению и установке вышеназванных металлических изделий, а заказчик (Фонд) оплачивает указанные работы. Как следует из письменных пояснений Фонда, работы, выполненные ООО «Премиум Профи» по договору № 30 от 14.12.2017, были оплачены заказчиком за счет средств, представленных АО «ЯВК» в качестве благотворительного взноса на выполнение социально-значимых проектов.
Пунтом 2.2 Устава Фонда содействия развитию Ярославля и Ярославской области, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля от 19.07.2017
№ 883, закреплено, что одним из видов деятельности Фонда является направление средств на благоустройство территории города Ярославля и Ярославской области.
Вместе с тем, Фондом в антимонопольный орган представлено письмо Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля (далее — Департамент) от 11.12.2017 б/н, согласно которому Департамент просит Фонд профинансировать выполнение работ по изготовлению и установке металлических изделий «Сердца» в связи с дефицитом средств в городском бюджете. В данном письме Департамент указывает Фонду, что исполнителем работ является ООО «Премиум Профи».
В соответствии с пунктом 2.3 Положения о Департаменте к основным задачам Департамента относится организация благоустройства территории города в соответствии с правилами благоустройства территории г. Ярославля.
Согласно подпункту 11 пункта 3.1 Положения о департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета
г. Ярославля от от 06.07.2007 № 492 (далее — Положение о Департаменте), Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по направлениям деятельности Департамента.
Таким образом, в целях организации благоустройства территории
г. Ярославля Департамент осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Вместе с тем, обязанность по осуществлению закупок в порядке, регламентированном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливается лишь в случае расходования бюджетных средств.
Действия Департамента по даче указания Фонду о заключении договора на изготовление металлических изделий с ООО «Премиум Профи» влекут негативные последствия для конкурентных отношений, поскольку предоставляют
ООО «Премиум Профи» преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, заинтересованными в выполнении работ по изготовлению металлических изделий в целях благоустройства города. Таким образом, указанные действия Департамента содержат признаки нарушения пунктов 4, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля о необходимости совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:
принять меры, в том числе организационно-правового характера, направленные на информирование ответственных лиц (путем проведения совещаний, иных мероприятий, либо направления информационных писем и т.д.) о недопустимости дачи хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров и создания дискриминационных условий.
Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «05» апреля
2019 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Руководитель Управления И.Г. Паутов
Исп.: Пелевина Светлана Алексеевна
тел.: (4852) 72-92-88