Решение б/н Решение № 076/10/18.1-221/2024 от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (далее — Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России; Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при ведении аудиозаписи заседания, при участии:

- представителей от общества с ограниченной ответственностью «ПромТорг» (далее – Заявитель, ООО «ПромТорг»);

- представителя от Закупочного центра «Запад» филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее - Заказчик, организатор торгов);

рассмотрев жалобу на действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) при конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку масла компрессорного для Костромской ГРЭС (извещение № 32413178273), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

Согласно материалам дела, 16.01.2024 на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком размещено извещение № 32413178273 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку масла компрессорного для Костромской ГРЭС.

Начальная (максимальная) цена договора: 514 209,15 руб.

В адрес Ярославского межрегионального УФАС России от ООО «ПромТорг» поступила жалоба на действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов).

В жалобе Заявитель указывает следующее:

Протоколом № 210044/ОК-ППР-1 от 09.02.2024 г. заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в закупке «Масло компрессорное для Костромской ГРЭС» заявка ООО «ПромТорг» признана несоответствующей по причине:

«Участник предложил аналог. Не соответствует п. 1.3 и 2.2 ТЗ Предложенный аналог масла производится по другому ТУ, производитель может использовать добавки при которых возможен нагар, что приведёт к поломке компрессора и остановке работы оборудования. На основании п.4.10.8 Закупочной документации заявка участника подлежит отклонению».

ООО «ПромТорг» не согласно с результатами рассмотрения первых частей заявок на участие по следующим причинам: 1. Доводы, указанные комиссией, о «возможном возникновении нагара» являются надуманными и необоснованными. 2. Решение об отклонении заявки комиссия обосновывает несоответствием товара, предложенного Участником закупки, пункту 1.3 Технического задания. Данный факт не соответствует действительности, так как нами предоставлено развернутое сравнение по функциональным, техническим характеристикам продукта. Доводы комиссии о несоответствии товара пункту 2.2 Технического задания также несостоятельны по причине соответствия предложенного аналога требованиям, изложенным в спецификации (Приложение № 1 к ТЗ). В разделе 2.2 Технического задания требования к товару имеют ссылку именно на Спецификацию (Приложение № 1 к ТЗ), а не на Технические условия (далее – ТУ).

На вышеуказанный доводы в материалы дела поступили возражения в письменной форме, в соответствии с которыми Заказчик не согласился с доводами жалобы и считает их необоснованными.

Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Общие принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг установлены в статье 3 Закона о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с пунктом 38.1. Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО «Интер РАО - Электрогенерация» (далее – Положение о закупках) конкурс относится к конкурентным способам закупок.

Пунктом 40.1.1. Положение о закупках установлено, что под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.02.2024 № 210044/ОК-ППР-1 и в соответствии со Сводным отчетом Экспертной группы (приложение № 1) заявку Заявителя отклонили по следующим основаниям:

«Участник предложил аналог. Не соответствует п. 1.3 и 2.2 ТЗ Предложенный аналог масла производится по другому ТУ, производитель может использовать добавки при которых возможен нагар, что приведёт к поломке компрессора и остановке работы оборудования. На основании п.4.10.8 Закупочной документации заявка участника подлежит отклонению».

В соответствии с пунктом 4.8.3. Закупочной документации для способа закупки: конкурс в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки масло компрессорное для Костромской ГРЭС для нужд АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее - Закупочная документация) первая часть заявки на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 6.2.1 в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие закупке, применяемых к предлагаемым участниками товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления этих критериев). При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике, и о его ценовом предложении.

В силу пункта 6.2.1. Закупочной документации участникам в составе первой части заявок необходимо представить:

- Техническое предложение, Типовая форма и инструкция по заполнению приведены в Разделе 10 настоящей Закупочной документации;

- Спецификация техническая часть (для МТР), Типовая форма и инструкция по заполнению приведены в Разделе 10 настоящей Закупочной документации (Заполняется для закупок на поставку МТР).

Согласно пункту 1.1. Технического задания (далее - ТЗ) наименование, технические характеристики и объем закупаемых товаров указан в Приложении № 1 к ТЗ (Спецификации).

В соответствии со Спецификацией установлено требование по поставке масла со следующими характеристиками:

Наименование позиции

Наименование позиции (краткое)

ГОСТ, ОСТ, ТУ, чертеж

Масло компрессорное, минеральное, вязкость кинематическая при температуре +40С 135-165мм2/с, OILWAY SINTEZ COMPRESSOR VDL 150 ТУ 19.20.29-218-65611335-2018

Масло OILWAY SINTEZ COMPRESSOR VDL 150 ТУ 19.20.29-218-65611335-2018

ТУ 19.20.29-218-65611335-2020

 

В соответствии с пунктом 1.3 Технического задания допускается возможность поставки эквивалентного товаров при условии соответствия товара по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения не ниже требуемых в ТЗ, а также при предоставлении участником закупки развернутого сравнения по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения.

Согласно пункту 2.2. Технического задания поставляемый товар и применяемые в нем материалы должны быть новыми, не использованными ранее при этом поставляемый товар должен быть изготовлен не ранее 3 квартала 2023 года. Изготовление материалов смазочных должно соответствовать требованиям, изложенным в спецификации (Приложение №1 к ТЗ).

Пунктом 10.2.2. Закупочной документации предусмотрена форма технического предложения на поставку эквивалентного товара, а также инструкция по ее заполнению:

позиции в «Спецификации (Техническая часть)»: 1
Наименование товара: ___________________________________________________

п/п

Параметр/характеристика товара, требуемого к поставке Заказчиком (заполняется согласно технической документации на товар)

Значение параметра/характеристики товара, требуемого к поставке Заказчиком (заполняется согласно технической документации на товар)

Значение параметра/характеристики товара, являющегося по мнению участника закупки эквивалентом и предложенного участником закупки

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

Пунктом 10.2.3.5 Закупочной документации установлено, что в случае предложения к поставке эквивалентной продукции, заполнение формы Технического предложения на поставку эквивалентного товара является обязательным. Условия поставки эквивалентной продукции содержатся в Разделе 7 «Техническая часть» закупочной документации. В столбце «Параметр/характеристика товара (заполняется согласно технической документации на товар)» участник указывает наименование всех параметров, содержащихся в технической документации на товар, требуемый к поставке Организатором / заказчиком закупки. Не заполнение данного приложения, а также не указание всех параметров при предложении к поставке эквивалентного товара, является безусловным основанием для отклонения заявки участника.

Согласно пункту 4.10.8. Закупочной документации участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в том числе в случаях:

содержание в первой части заявки сведений о ценовом предложении участника;

содержание в первой части заявки сведений о наименовании участника (в случае предоставления в первой части заявки документов, подтверждающих соответствие Участника закупки требованиям настоящей закупочной документации, в случае если в этих документах содержится наименование какого-либо юридического лица (индивидуального предпринимателя), данный факт будет расцениваться как наличие сведений об Участнике закупке в первой части заявки на участие в закупке);

не предоставление соответствующих данному этапу закупки документов, или предоставления их с нарушением условий указанных в настоящей закупочной документации;

несоответствие Спецификации технической части, технического предложения (технических характеристик продукции, технических условий продукции, сроков поставки/выполнения работ/оказания услуг) требованиям настоящей закупочной документации (если данные технические требования, условия, определены как обязательные);

непредставление в составе технического предложения таблицы сравнения показателей (характеристик) товара в случае предложения к поставке эквивалентной продукции;

предложение к поставке эквивалентной продукции с показателями (характеристиками), худшими по сравнению с требованиями Раздела 7 «Техническая часть» настоящей закупочной документации (условия поставки эквивалента содержатся в Разделе 7 «Техническая часть» настоящей закупочной документации).

несоответствие Спецификации технической части, технического предложения (технических характеристик продукции, технических условий продукции, сроков поставки/выполнения работ/оказания услуг) требованиям настоящей закупочной документации (если данные технические требования, условия, определены как обязательные);

отсутствие согласия участника закупки со сроками поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, установленных в Разделе 7 «Техническая часть» настоящей закупочной документации; отсутствие согласия участника закупки со сроками гарантии на поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, установленных в Разделе 7 «Техническая часть» настоящей закупочной документации.

Заявителем по позиции 1 представлен следующий товар:

позиции в «Спецификации (Техническая часть)»: 1
Наименование товара: Масло Devon Compressor VDL 150 ТУ 19.20.29-012-19084838-2021

п/п

Параметр/характеристика товара, требуемого к поставке Заказчиком (заполняется согласно технической документации на товар)

Значение параметра/характеристики товара, требуемого к поставке Заказчиком (заполняется согласно технической документации на товар)

Значение параметра/характеристики товара, являющегося по мнению участника закупки эквивалентом и предложенного участником закупки

1.

Наименование

Масло компрессорное

Масло компрессорное

2.

Марка/модель

OILWAY SINTEZ COMPRESSOR VDL 150

Devon Compressor VDL 150

3.

Тип базового масла

минеральное

минеральное

4.

Вязкость кинематическая при температуре +40С, мм2/с

135-165

135,91

5.

Технические условия (ТУ)

 

19.20.29-218-65611335-2018

 

19.20.29-012-19084838-2021

 

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что предложенный Заявителем аналог масла производится по другому ТУ 19.20.29-012-19084838-2021, в то время когда в соответствии с Закупочной документации требовалось масло ТУ 19.20.29-218-65611335-2018.

Кроме того, отсутствует информация о совместимости предлагаемого масла с оборудованием Заказчика. Технические характеристики, предложенные участником в аналоге, отличаются от требуемых: Кинематическая вязкость в требуемом к поставке масла - 135-165 мм2/с, т.е. диапазон гораздо выше чем в аналоге - 135,91 мм2/с. По мнению Заказчика требуемое масло имеет более широкий диапазон в применении чем аналог, т.к. оборудование работает в высоко нагруженном режиме и при различных температурных условиях. Как поведут при смешивании компоненты и присадки аналога в масле Заявителем не представлено. Соответственно это может привести к изменению свойств масла.

Ссылаясь на пункт 1.3 Технического задания Заказчик указывает, что участнику необходимо предоставить развернутое сравнение по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения. Участник ООО «ПромТорг» не предоставил информацию по смешиванию масел. Отсутствует информация на предмет совместимости масел при эксплуатации оборудования, испытания на оборудовании не проводились.

На заседании Комиссии от Заказчика и Заявителя истребованы документы, подтверждающие их доводы.

От Заявителя представлены:

- Паспорт № К-1319 (наименование товара: Масло Devon Compressor VDL 150; номер партии: 1);

- Паспорт № К-2310/Ф/4 (наименование товара: Масло SinteZ Compressor VDL 150; номер партии: 2310);

- ТУ 19.20.29-012-19084838-2021 Масло Devon Compressor VDL с изменениями.

От Заказчика, в том числе представлены:

- ТУ 19.20.29-150-65611335-2018 Масла трансмиссионные Sintez;

- Паспорт № 1006 (наименование товара: Масло SinteZ Compressor VDL 150; номер партии: 1006);

- Выписка из протокола заседания производственно-технического совета филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» от 24.09.2021 года №37.

Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, изучив представленные материалы и документы, нормативные правовые акты приходит к следующим выводам.

1. Довод Заказчика, что о том, что в случае предложения к поставке эквивалентной продукции участник закупки должен приложить информацию на предмет совместимости масел при эксплуатации оборудования, испытания на оборудовании не нашел документарного подтверждения.

Ссылка на пункт 1.3 Технического задания, что участнику необходимо предоставить развернутое сравнение по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения также является необоснованной, поскольку положениями Закупочной документации не конкретизировано какая именно информация либо документы должны быть предоставлены участником закупки. .

Вместе с этим, Закупочной документацией определена форма и порядок предоставления сведений о предложения к поставке эквивалентной продукции, которыми и руководствовался Заявитель при указании информации в составе заявки.

2. Из содержания выписки из протокола заседания производственно-технического совета филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» от 24.09.2021 года №37 следует, что у филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» имеется негативный опыт использования для смазки компрессоров ВШВ-2,3/230В отечественных компрессорных масел (КС-19П, МС-20), а именно появление нагара на клапанах, что приводит к отказу компрессоров. Также согласно в вышеуказанном протоколе указано, что для обеспечения надежной эксплуатации компрессорного оборудования необходимо закупить в рамках ПЭиОП филиала в 2022 году компрессорное масло Mobil Rarus 429.

Выводов о возникновении нагара и отказа оборудования Заказчика при использовании масла Devon Compressor VDL 150 выписка из протокола заседания производственно-технического совета филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» от 24.09.2021 года №37 не содержит.

3. Довод Заказчика, что технические характеристики, предложенные участником в аналоге, отличаются от требуемых: Кинематическая вязкость в требуемом к поставке масла - 135-165 мм2/с, т.е. диапазон гораздо выше чем в аналоге - 135,91 мм2/с Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России также считает несостоятельным в силу следующего.

Согласно приложению к извещению № 19-2022 об изменении №1 к ТУ 19.20.29-012-19084838-2021 Масло Devon Compressor VDL норма вязкости кинематической при температуре +40С, мм2/с для масла Devon Compressor VDL 150 является 135-165.

Из представленных паспортов (Паспорт № К-1319, Паспорт № К-2310/Ф/4, Паспорт № 1006) следует, что показатель вязкости кинематической при температуре +40С, мм2/с для каждой определяется после проведения его испытанием DIN 51 562, в результате которого устанавливается конкретное значение.

Так, Заявитель в заявке указал информацию о кинематической вязкости при температуре +40С, мм2/с - 135,91 мм2/с, которая входит в установленный Заказчиком диапазон.

Таким образом, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки заявителя по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 09.02.2024 № 210044/ОК-ППР-1 и в Сводном отчете Экспертной группы (приложение № 1) является необоснованным и документально не подтвержденным.

Вышеуказанные действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПромТорг» обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию заказчика (организатора торгов) нарушившим часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского межрегионального УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны