Постановление №8340/07-07 Постановление по делу от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ПромГаз»

141308, Московская область,

Сергиево-Посадский район,

г. Сергиев Посад,

ул. Матросова, д.8 этаж 1,

помещ. 5 комн. 3

br.promgaz@mail.ru

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 076/04/19.8-538/2019

об административном правонарушении

 

18 октября 2019 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 07.10.2019, составленный начальником отдела контроля ТЭК и ЖКХ Антоновой М.В., и материалы дела № 076/04/19.8-538/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПромГаз» (далее – ООО «ПромГаз», ИНН 5042133749, ОГРН 1145042003215, юридический адрес: 141308, Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Сергиев Посад, ул. Матросова, д.8, этаж 1, помещение 5, комната 3,

в присутствии законного представителя – генерального директора ООО «ПромГаз» *********.,

у с т а н о в и л:

 

В связи с рассмотрением заявления *******. (вх.№6831 от 22.07.2019) о нарушении ООО «ПромГаз» антимонопольного законодательства, выразившемся в отказе от продажи населению сжиженного углеводородного газа (СУГ) в баллонах по фиксированной розничной цене, в адрес ООО «ПромГаз» был направлен запрос исх. №5864/07-04 от 20.08.2019, в соответствии с которым ООО «ПромГаз» необходимо было представить в Ярославское УФАС России в срок до 02.09.2019 следующую информацию и заверенные надлежащим образом копии документов:

1.Письменные пояснения о том, при наличии каких документов у населения ООО «ПромГаз» осуществляет продажу СУГ в баллонах по фиксированным розничным ценам; сведения о том, из каких источников ООО «ПромГаз» берет информацию, необходимую для заключения договоров поставки СУГ по фиксированным розничным ценам.

2.Сведения о том, каким образом ООО «ПромГаз» доводит до населения информацию о необходимости заключения договоров на поставку СУГ для его продажи по фиксированным розничным ценам; осуществляется ли в указанном случае взаимодействие с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти, представить переписку (при наличии).

3.Письменные пояснения о том, как происходит процедура заказа баллонов с доставкой до потребителей; сведения о регистрации таких заявок (в том числе в форме телефонограмм) в журналах; как определяются сроки доставки до потребителей.

4.Сведения о наличии заключенных ********. договорах поставки газа, на оказание услуг по техническому обслуживанию газового оборудования, с приложением в полном объеме (при наличии).

5.Письменные пояснения (с нормативно-правовым обоснованием) о причинах отказа ******* от продажи СУГ в баллонах по фиксированным розничным ценам (в том числе с доставкой до потребителя).

6.Все имеющиеся документы, подтверждающие покупку ********. СУГ в баллоне объемом 50 л (в документах должна быть указана стоимость, по которой осуществлена реализация).

7.Письменные пояснения в случае отсутствия каких-либо сведений или документов из истребуемых, с указанием причин их отсутствия и невозможности представления по запросу антимонопольного органа.

 

Данный запрос (исх. №5864/07-04 от 20.08.2019) был отправлен ООО «ПромГаз» 20.06.2018 на адрес электронной почты br.promgaz@mail.ru и был получен Обществом, что подтверждается полученным ответом на запрос с реквизитами запроса.

Ответ на запрос в Ярославское УФАС России был представлен ООО «ПромГаз» письмом №12 от 29.08.2019 также по электронной почте в пределах установленного срока, зарегистрирован 30.08.2019 (вх. №8546/1).

Ответ, направленный ООО «ПромГаз» письмом №12 от 29.08.2019, подписан генеральным директором ******С. и имеет следующее содержание:

«1) ООО «ПромГаз» временно прекратило поставку СУГ населению Брейтовского муниципального района.

2) Причиной приостановки реализации СУГ населению по регулируемой цене послужило прекращение поставок СУГ по регулируемой цене ПАО «Газпром нефть» с апреля 2019. На момент перехода на рыночные цены цена закупки СУГ с учетом расходов на хранение и доставку до АГЗС выше, чем установленная департаментом ЖКХ и регулирования тарифов.

3) В связи с вышеизложенным не представляется возможным приложить документы, подтверждающие покупку ******* СУГ, так как кассовый чек был представлен потребителю и находится у него».

К указанному в запросе антимонопольного органа исх. № 5864/07-04 от 20.08.2019 сроку ООО «ПромГаз» не представило ответ на запрос в полном объеме (не представлено ответа по пунктам 1-5), также не представило и письменных пояснений в случае отсутствия каких-либо сведений или документов из истребуемых, с указанием причин их отсутствия и невозможности представления по запросу антимонопольного органа.

Согласно статье 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

25.09.2019 в отношении ООО «ПромГаз» было возбуждено административное дело по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление в полном объеме сведений и информации по запросу антимонопольного органа исх. № 5864/07-04 от 20.08.2019.

Запрашиваемые сведения представлены ООО «Пром Газ» 26.09.2019 (вх. № 9399), до составления протокола об административном правонарушении.

Действия ООО «ПромГаз» по несвоевременному представлению в полном объеме сведений и информации по запросу антимонопольного органа исх. № 5864/07-04 от 20.08.2019 содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения – г.Ярославль.

Время совершения – 2019 год.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «ПромГаз» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ООО «ПромГаз» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении от ООО «ПромГаз» поступило письменное ходатайство о применении при назначении наказания статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названной статьи оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Рассматриваемое правонарушение является нарушением против порядка управления, свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «ПромГаз» к законным требованиям антимонопольного органа. Непредставление ООО «ПромГаз» в установленный срок сведений по запросу антимонопольного органа препятствовало эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по рассмотрению заявления Мосеева Ш.С. (вх.№6831 от 22.07.2019) и представляет собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования.

Руководствуясь статьями 4.1, частью 5 статьи 19.8, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.,

 

п о с т а н о в и л:

привлечь Общество с ограниченной ответственностью «ПромГаз», ИНН 5042133749, ОГРН 1145042003215, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном предоставлении ответа на запрос антимонопольного органа исх. №5864/07-04 от 20.08.2019, в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

УИН 16100500000000271138

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 329371).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны