Решение б/н Решение по делу № 139П-19 (76-119 РНП) от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение

"Многофункциональный центр развития

города Переславля-Залесского"

Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, 152020

8 (48535) 3-04-64

postmaster@gorod.pereslavl.ru

ИП Тараканов А.С.

ул. Советская, д. 90, кв. 3,

Архангельская обл., Вилегодский район,

с. Ильинско-Подомское, 165680

8 (912) 476-08-09

8 (929) 076-07-00

t76t29@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 139П-19 (76-119 РНП)

22 октября 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Капраловой Т.С.,

с участием:

от заказчика - Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского" (далее - заказчик) – представителя по доверенности, Моховой А.С.

от участника рассматриваемой закупки - индивидуального предпринимателя Тараканова А.С. (далее - ИП Тараканов А.С.)

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные Муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского" в отношении ИП Тараканова А.С. и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон № 44-ФЗ) проверку факта уклонения победителя закупки, ИП Тараканова А.С., от заключения муниципального контракта (извещение № 0171300012019000090) на содержание контейнерных площадок, заключенного с Муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского"(далее - МКУ "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского"), в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 18.10.2019 № 369

установила:

16.10.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ МКУ "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского" поступили сведения об ИП Тараканове А.С., уклонившемся, по мнению заказчика, от заключения контракта на содержание контейнерных площадок (извещение № 0171300012019000090) (далее - контракт).

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

28.08.2019 года Администрация города Переславль-Залесский разместила на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) информацию о закупке в форме запроса котировок (извещение № 0171300012019000090 ).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 443 821,20 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 82.1 Закона № 44-ФЗ под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 7 статьи 82.4 Закона № 44-ФЗ победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указаны наиболее низкая цена товара, работы или услуги, наименьшая сумма цен единиц товара, работы, услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер.

Из протокола рассмотрения заявок по запросу котировок, размещенного 16.09.2019 года в единой информационной системе, следует, что победителем запроса котировок признан индивидуальный предприниматель ИП Тараканов А.С.

Порядок заключения контракта определен статьей 83.2 Закона
№ 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Как установлено на заседании Инспекции, протокол о подведении итогов запроса котировок опубликован в единой информационной системе 16.09.2019.

27.09.2019 заказчик разместил в Единой информационной системе и на электронной площадке с использованием Единой информационной системы проект контракта.

Победитель ИП Тараканов А.С. 02.10.2019 года разместил на электронной площадке протокол разногласий к проекту контракта в части необходимости дополнения проекта контракта рядом положений.

Заказчик, рассмотрев требования победителя запроса котировок, принял решение о том, что замечания по данной процедуре не могут быть учтены в полном объеме, в соответствии с Законом № 44-ФЗ принято решение о повторном направлении проекта контракта для подписания ООО "СФК" 08.10.2019. ИП Тараканову А.С. следовало разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя, не позднее 11.10.2019, однако в установленный срок проект контракта не размещен.

14.10.2019 заказчик размещает в Единой информационной системе протокол о признании участника запроса котировок уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что в установленные сроки ИП Тараканов А.С. не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.

На заседании Инспекции ИП Тараканов А.С. пояснил, что 15.10.2019 года направил письмо в МКУ "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского", в котором сообщает, что подписание проекта контракта в установленный срок не состоялось по причине технической неисправности компьютера, а также о направлении в адрес заказчика подписанных и скрепленных печатью экземпляров контакта (уведомление от 15.10.2019 № 25).

Кроме того, 20.10.2019 года ИП Тараканов направил в адрес УФАС по Ярославской области письмо, в котором сообщает, что в период с 11.10.2019 по 15.10.2019 ноутбук, на котором установлено необходимое программное обеспечение, находился в ремонте, другого компьютера или ноутбука не имеется (уведомление от 20.10.2019 № 26). После осуществления ремонта 15.10.2019 исполнитель подписал проект контракта на бумажном носителе и направил курьерской службой СДЭК в адрес заказчика (информация об отправлении № 16242338).

Особенностями документооборота при проведении электронного аукциона, предусмотренными законодательством о контрактной системе (применительно к электронному аукциону статьей 59 Закона № 44-ФЗ), является обмен информацией между участником электронного аукциона и заказчиком исключительно через электронную площадку в форме электронных документов, подписанных усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника такого аукциона.

Так в силу положений статьи 59 Закона № 44-ФЗ проведение торгов в форме электронного аукциона обеспечивается оператором электронной площадки; совершение любых действий/операций на электронной торговой площадке технически строго регламентировано.

Заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России представлено заявление о включении сведений в отношении ИП Тараканова А.С. в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 10201 от 16.10.2019).

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие участника закупки, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Инспекция Ярославского УФАС России, приняла во внимание, что техническая неисправность ноутбука выявлена в крайний день подписания проекта контракта победителем, который находился в ремонте до 15.10.2019 года, однако, ИП Тараканов А.С. выразил намерение заключить контракт с заказчиком путем направления в его адрес уведомлений и бумажного варианта контракта, заверенного подписью и печатью общества (представленные доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника рассматриваемого аукциона).

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств (справка о том, что компьютер находился в ремонте, намерение победителя заключить контракт, отсутствие виновного поведения), основания для включения ИП Тараканова А.С. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залеского" (ИНН 7608017233) в отношении ИП Тарарканова А.С. (ИНН 290900830864, ОГРНИП 318290100017469), адрес: Архангельская обл., Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Советская, д. 90, кв. 3, 165680 в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции Лебедева С.Н.

Члены Инспекции Катричева Е.И.

Капралова Т.С.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны