Решение №380/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/02П-21 (76-02 РНП) от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Стройсервис»

ул. Цветочная, д. 16, пом. 426

г. Санкт-Петербург, 196006

aa@stroysv.com

v.grozovskiy@yandex.ru

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района»

ул. Луначарского, д. 87

г. Тутаев, 152300

gkh@tr.adm.yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/02П-21 (76-02 РНП)

18 января 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок <...>, членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <...>,

с участием:

заказчик, муниципальное бюджетное учреждение «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района» (далее также – заказчик, учреждение), обеспечил участие представителя по доверенности <...> посредством интернет-видеоконференцсвязи;

общество с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (далее также – ООО «Стройсервис», подрядчик, общество), обеспечил участие представителя по доверенности <...> посредством интернет-видеоконференцсвязи (до перерыва),

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным бюджетным учреждением «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, муниципального бюджетного учреждения «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района», от исполнения контракта № 17/2020 от 14.05.2020 (извещение
№ 0871600002820000119) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию сетей холодного водоснабжения по адресу г. Тутаев ул. Розы Люксембург от пересечения с ул. Дементьева до пересечения с проспектом 50-летия Победы, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Стройсервис», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта № 17/2020 от 14.05.2020 (извещение
№ 0871600002820000119) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию сетей холодного водоснабжения по адресу г. Тутаев ул. Розы Люксембург от пересечения с ул. Дементьева до пересечения с проспектом 50-летия Победы, проверку соблюдения заказчиком, муниципальным бюджетным учреждением «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 12.01.2021 № 6,

установила:

11.01.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Стройсервис», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 17/2020 от 14.05.2020 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию сетей холодного водоснабжения по адресу г. Тутаев ул. Розы Люксембург от пересечения с ул. Дементьева до пересечения с проспектом 50-летия Победы.

Изучив представленные материалы, Инспекцией установлено следующее.

Уполномоченным учреждением, муниципальным казенным учреждением «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, 09.04.2020 (с изменениями от 15.04.2020) в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0871600002820000119 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию сетей холодного водоснабжения по адресу г. Тутаев ул. Розы Люксембург от пересечения с ул. Дементьева до пересечения с проспектом 50-летия Победы (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, то контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 4 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0871600002820000119 от 27.04.2020 следует, что по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в данной закупке единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения признала участника закупки ООО «Стройсервис», как участника, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и заявка которого признана единой комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

14.05.2020 между муниципальным бюджетным учреждением «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района» и обществом с ограниченной ответственностью «Стройсервис» заключен контракт № 17/2020 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию сетей холодного водоснабжения по адресу г. Тутаев ул. Розы Люксембург от пересечения с ул. Дементьева до пересечения с проспектом 50-летия Победы (далее также – контракт № 17/2020 от 14.05.2020, контракт).

Цена контракта составляет 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч) руб. 00 копеек (пункт 2.1 раздела 2 «Цена контракта и порядок расчетов» контракта).

Пунктами 1.1, 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» контракта установлено, что заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию сетей холодного водоснабжения по адресу г. Тутаев ул. Розы Люксембург от пересечения с ул. Дементьева до пересечения с проспектом 50-летия Победы (далее по тексту – работы, документация) в соответствии с Техническим заданием (Приложение к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта, и передаче выполненных работ заказчику.

Сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 15.07.2020.

Исходя из пункта 3.2 раздела 3 «Обязанности сторон» контракта подрядчик обязан:

– выполнить работы в сроки, предусмотренные контрактом в полном соответствии с Техническим заданием (Приложение к контракту);

– обеспечить надлежащее качество выполняемых работ в соответствии с условиями настоящего Контракта;

– своими силами и за свой счет в сроки, установленные Заказчиком, устранить ошибки и недостатки в документации.

Согласно пункту 10 приложения к контракту «Техническое задание на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию сетей холодного водоснабжения по адресу г. Тутаев ул. Розы Люксембург от пересечения с ул. Дементьева до пересечения с проспектом 50-летия» (далее – Техническое задание) в проектной документации необходимо выполнить следующие разделы:

- инженерно-геодезические изыскания;

- наружные сети водопровода к домам и уличный водовод;

- сметная документация.

Исходя из пункта 23 Технического задания подрядчику необходимо разработать проектно-сметную документацию, с учетом прохождения проверки достоверности определения сметной стоимости реконструкции, до получения положительного заключения в ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза».

Проектная организация самостоятельно согласовывает проектную-сметную документацию со всеми заинтересованными организациями, включая ресурсоснабжающие организации.

- Филиалом АО «Газпром газораспределение Ярославль» в г. Ярославле;

- ООО «Чистая вода», ООО «Водосток»;

- ОАО «Ростелеком»;

- МУП ТМР «Горэлектросеть» г. Тутаев;

- АО «Тутаевская ПГУ»;

- МУ «Агентство по развитию».

*. Объем выполнения работ: «Выполнить работы в полном объёме в соответствии с техническим заданием на проектирование, требованиями действующих СНиП, ГОСТ, ТУ и других нормативных документов, с учетом прохождения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта до получения положительного заключения в ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза».

В соответствии с пунктом 10.1 раздела 10 «Срок действия контракта и порядок внесения в него изменений» контракт вступает в силу с даты его заключения сторонами и действует по 24.08.2020 г.

Из процитированных выше положений контракта следует, что ООО «Стройсервис» с 14.05.2020 по 15.07.2020 года необходимо было выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию сетей холодного водоснабжения по адресу г. Тутаев ул. Розы Люксембург от пересечения с ул. Дементьева до пересечения с проспектом 50-летия Победы в соответствии с Техническим заданием (Приложение к контракту) и передать выполненные работы заказчику.

Инспекция Ярославского УФАС России, детально проанализировав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из пояснений представителя заказчика, озвученных на заседании Инспекции Ярославского УФАС России следует, что в соответствии с положениями раздела 1 «Предмет контракта» контракта ООО «Стройсервис» необходимо было в период с 14.05.2020 по 15.07.2020 года необходимо было выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию сетей холодного водоснабжения по адресу г. Тутаев ул. Розы Люксембург от пересечения с ул. Дементьева до пересечения с проспектом 50-летия Победы в соответствии с Техническим заданием (Приложение к контракту) и передать выполненные работы заказчику.

01.10.2020 и 03.12.2020 заказчиком направлены ООО «Стройсервис» требования (претензии) об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств, предусмотренных контрактом, содержащие в себе требование о сдаче подрядчиком в течение 7 (семи) календарных дней с момента получения требования (претензии) сдать результат работ заказчику в соответствии с условиями контракта, а также указание на то, что в случае неисполнения указанных требований заказчик оставляет за собой право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (письмо исх. от 01.10.2020 № 656 и письмо исх. № от 03.12.2020 № 800).

Таким образом, поскольку ООО «Стройсервис» не выполнены работы по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию сетей холодного водоснабжения по адресу г. Тутаев ул. Розы Люксембург от пересечения с ул. Дементьева до пересечения с проспектом 50-летия Победы в соответствии с Техническим заданием (Приложение к контракту), а также нарушен срок начала и окончания выполнения работ данных работ, заказчиком 03.12.2020 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области в адрес ООО «Стройсервис» направлен запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 17/2020 от 14.05.2020 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию сетей холодного водоснабжения по адресу г. Тутаев ул. Розы Люксембург от пересечения с ул. Дементьева до пересечения с проспектом 50-летия Победы, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта.

В свою очередь, обществом представлена письменная позиция относительно причин существенных нарушений условий контракта № 17/2020 от 14.05.2020 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию сетей холодного водоснабжения по адресу г. Тутаев ул. Розы Люксембург от пересечения с ул. Дементьева до пересечения с проспектом 50-летия Победы, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта.

Представитель ООО «Стройсервис» на заседании Инспекции Ярославского УФАС России отметил, что нарушение сроков выполнения работ по контракту № 17/2020 от 14.05.2020 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию сетей холодного водоснабжения по адресу г. Тутаев ул. Розы Люксембург от пересечения с ул. Дементьева до пересечения с проспектом 50-летия Победы связано с невозможностью согласовать в срок, установленный контрактом, инженерно-геодезические изыскания со всеми заинтересованными организациями, включая ресурсоснабжающие организации (Филиал АО «Газпром газораспределение Ярославль» в г. Ярославле, ООО «Чистая вода», ООО «Водосток», ОАО «Ростелеком», МУП ТМР «Горэлектросеть» г. Тутаев, АО «Тутаевская ПГУ», АО «Воентелеком») на начальном этапе проектирования, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCov) на всей территории Российской Федерации, которая письмом Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», признана обстоятельством непреодолимой силы, носящим чрезвычайный и непредотвратимый характер.

После получения согласований со следующими организациями (Филиал АО «Газпром газораспределение Ярославль» в г. Ярославле – 23.08.2020, ООО «Чистая вода» - 23.08.2020, ООО «Водосток» - 04.08.2020, ОАО «Ростелеком» - 02.09.2020, МУП ТМР «Горэлектросеть» г. Тутаев – 01.09.2020, АО «Тутаевская ПГУ» - 23.08.2020, АО «Воентелеком» - 24.07.2020) подрядчиком была разработана рабочая, а также проектная документации на реконструкцию сетей холодного водоснабжения по адресу г. Тутаев ул. Розы Люксембург от пересечения с ул. Дементьева до пересечения с проспектом 50-летия Победы (АМ-02/09-2020 НВК и АМ-02/09-2020 ПОС соответственно).

11.11.2020, 19.11.2020 указанные выше документы направлялись ООО «Стройсервис» посредством электронной почты на согласование со всеми заинтересованными организациями, включая ресурсоснабжающие организации, а также копии данных документов неоднократно направлялись на официальную электронную почту заказчика (gkh@tr.adm.yar.ru) (На заседании Инспекции Ярославского УФАС России представитель заказчика подтвердил получение данных писем от ООО «Стройсервис»).

24.11.2020 ООО «Стройсервис» также направляло заказчику письмо с просьбой предоставить необходимые сведения и данные для прохождения проверки достоверности определения сметной стоимости, как того требуют положения Технического задания.

В последующем заместителем главы Тутаевского муниципального района Ярославской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Смирновой Н.Н. посредством телефонной связи было сообщено подрядчику о том, что ему необходимо получить положительное заключение всей проектно-сметной документации, и не ограничиться только проверкой достоверности определения сметной стоимости (На заседании Инспекции Ярославского УФАС России представитель заказчика подтвердил факт данного телефонного звонка, и указал на необходимость в рамках исполнения данного контракта прохождения государственной экспертизы всей проектно-сметной документации).

При этом, как было указано выше, в соответствии с пунктами 23 и 25 Технического задания, а также сноской «*.» к пункту 24 Технического задания, ООО «Стройсервис» необходимо было разработать проектно-сметную документацию с учетом прохождения проверки достоверности определения сметной стоимости реконструкции до получения положительного заключения в ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза», что, как на это указал подрядчик на заседании Инспекции Ярославского УФАС России, послужило основанием для приостановления ООО «Стройсервис» дальнейших работ по исполнению контракта: в части дальнейших согласований со всеми заинтересованными организациями, включая ресурсоснабжающие организации и разработки сметной части проектной документации.

ООО «Стройсервис» неоднократно (письмо от 11.12.2020 исх. № 1-11.12 и письмо от 16.12.2020 исх. № 1-16.12) уведомляло заказчика о невозможности продолжения выполнения работ, поскольку положениями Технического задания не предусмотрено прохождение государственной экспертизы всей проектно-сметной документации, а предусмотрена лишь разработка проектно-сметной документации с учетом прохождения проверки достоверности определения сметной стоимости реконструкции до получения положительного заключения в ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза».

Именно с учетом данного объема подлежащих выполнению работ, указанному в аукционной документации и контракте, подрядчиком было принято решение о принятии участия в закупке, подготовлена заявка и сделано ценовое предложение.

Как пояснил подрядчик в ходе заседания Инспекции Ярославского УФАС России, в случае, если бы в аукционной документации и проекте контракта было бы указано на необходимость при исполнении контракта подготовить все необходимые для проведения работ по реконструкции разделы проектно-сметной документации и согласовать проектно-сметную документацию в целом в ГАУ «Яргосстройэкспертиза» (а не только лишь провести проверку достоверности определения сметной стоимости), подрядчик бы не стал участвовать в данной закупке, поскольку не обладает достаточными ресурсами для надлежащего исполнения данного контракта за ту стоимость, которая предложена (привлечение сторонних лиц и организаций для выполнения работ по контракту привело бы к тому, что подрядчик фактически был вынужден «работать себе в убыток», то есть не только не получил бы прибыль от исполнения контракта, на которую рассчитывает любое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью (упущенная выгода), но и понесет финансовые потери (реальный ущерб).

Именно поэтому, узнав от заказчика (представителей заказчика) о том, что подлежащий выполнению объем работ существенно превышает тот объем, который предусмотрен техническим заданием аукционной документации и контрактом, ООО «Стройсервис» уведомило заказчика о том, что «не может продолжить выполнение работ» в связи с выявленными обстоятельствами (письмо от 16.12.2020 № 1-16.12).

Добросовестность подрядчика также подтверждается тем, что ООО «Стройсервис» исполнено требование (претензия) заказчика об уплате неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 4 950 руб. 50 коп.

Кроме того, ООО «Стройсервис» достигнуто соглашение со сметчиком на разработку сметы на реконструкцию сетей холодного водоснабжения по адресу г. Тутаев ул. Розы Люксембург от пересечения с ул. Дементьева до пересечения с проспектом 50-летия Победы и перечислен аванс в размере 2 500 рублей, а также от сметчика получен список материалов по прайс-листам для предоставления цен, однако данные работы обществу также пришлось приостановить в связи с неурегулированием указанных выше разногласий с заказчиком.

Предпринять какие-либо действия в период с 03.12.2020 (принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) по 28.12.2020 (дата расторжения контракта и вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) ООО «Стройсервис» не представлялось возможным, поскольку с заказчиком не была достигнута договоренность относительно необходимости прохождения государственной экспертизы всей проектно-сметной документации либо же только достоверности определения сметной стоимости.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Разделом 9 «Изменение, расторжение контракта» контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Заказчик имеет право расторгнуть контракт:

- при задержке подрядчиком сроков начала и окончания выполнения работ, более чем на 5 (пять) дней по причинам, независящим от заказчика;

- в случае двукратного нарушения подрядчиком требований по технологии и качеству работ, зафиксированных Актом выявленных нарушений при исполнении обязательств по контракту и неисполнения предписаний об устранении нарушений при выполнении работ, выданных заказчиком;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, предусмотренных настоящим соглашением.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

03.12.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе.

04.12.2020 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу подрядчика, указанному в контракте (в подтверждение заказчиком представлена копия уведомления о вручении почтового отправления, из которого следует, что письмо было вручено и получено адресатом 15.12.2020) (данное уведомление получено заказчиком 15.12.2020). Дополнительно данное решение 03.12.2020 было направлено заказчиком в адрес общества посредством электронной почты на адрес подрядчика (stroysv78@yandex.ru, alexeykukhtin96@mail.com).

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ, а также с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 28.12.2020, то есть через десять дней с даты получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта
№ 17/2020 от 14.05.2020 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию сетей холодного водоснабжения по адресу г. Тутаев ул. Розы Люксембург от пересечения с ул. Дементьева до пересечения с проспектом 50-летия Победы, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Стройсервис».

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта; после чего в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и указанной информации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает соответствующую информацию, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации сами по себе часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлены (исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях)) на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и о непринятии заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 922-О, от 20.12.2018 N 3234-О).

Следуя смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации; по общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Соответственно, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

Как следует из материалов дела и установлено Инспекцией Ярославского УФАС России, у подрядчика имелись намерения исполнить обязательства по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию сетей холодного водоснабжения по адресу: г. Тутаев ул. Розы Люксембург от пересечения с ул. Дементьева до пересечения с проспектом 50-летия Победы, что подтверждается взаимодействием с заказчиком на протяжении всего периода исполнения муниципального контракта, а также со всеми заинтересованными организациями, включая ресурсоснабжающие, разработкой инженерно-геодезических изысканий и последующим её согласованием у заинтересованных организаций, включая ресурсоснабжающие, разработкой рабочей и проектной документации на реконструкцию сетей холодного водоснабжения по адресу г. Тутаев ул. Розы Люксембург от пересечения с ул. Дементьева до пересечения с проспектом 50-летия Победы, достижением соглашения со сметчиком, а также перечисление аванса в размере 50 % на разработку сметы на реконструкцию сетей холодного водоснабжения по адресу: г. Тутаев ул. Розы Люксембург от пересечения с ул. Дементьева до пересечения с проспектом 50-летия Победы и т.д. (т.е. подрядчиком фактически (хотя и с нарушением сроков, предусмотренных контрактом, велись работы по исполнению данного контракта).

Инспекция Ярославского УФАС России полагает заслуживающими внимания доводы общества о том, что работы по контракту не завершены последним по причине фактического несоответствия тех объемов работ, которые указаны в техническом задании аукционной документации и контракте, тем объемам работ, на выполнение которых настаивал заказчик (лица, ведущие переговоры с подрядчиком от имени заказчика).

Инспекция Ярославского УФАС России считает справедливым утверждение ООО «Стройсервис» о том, что оно не должно нести вину за несоответствие аукционной документации и контракта фактическим потребностям заказчика.

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения об исполнителе (подрядчике, поставщике) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение пяти рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Указанные выше по тексту решения фактические обстоятельства дела, которым Инспекцией Ярославского УФАС России также дана оценка выше, и представленные доказательства не подтверждают недобросовестного поведения со стороны подрядчика, наличия у последнего умысла на неисполнение контракта, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные муниципальным бюджетным учреждением «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Тутаевского муниципального района» (ИНН 7611999406, ОГРН 1187627028192) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (ООО «Стройсервис»; ИНН 4705051594, ОГРН 1104705003402, КПП 781001001; адрес: 196006, город Санкт-Петербург, улица Цветочная, дом 16, помещение 426), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

<...>

Члены Инспекции:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны