Решение №8662/06-07 жалоба ООО «Груз-Сервис» на действия (бездействие) заказчика... от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик - 
ПАО «ОДК-Сатурн»
152903, Ярославская обл., Рыбинский  р-н,
г. Рыбинск, пр-кт Ленина, д. 163
 

Заявитель –
ООО «Груз-Сервис»
428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
Московский пр-кт, д. 52А, оф. 218
 

Электронная торговая площадка – 
ООО «ЭТП»
(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении торгов
и порядка заключения договоров
№ 076/07/3-724/2020

Резолютивная часть решения оглашена 14.08.2020.                                                               г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объёме 18.08.2020.

Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
, члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы , специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы ,
с участием:
от заявителя - ООО «Груз-Сервис» -  (Решение единственного участника №2 о назначении генерального директора),
от заказчика – ПАО «ОДК-Сатурн» -  (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Груз-Сервис» на действия (бездействие) заказчика закупки — ПАО «ОДК-Сатурн» (ИНН 7610052644, ОГРН 1027601106169), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Груз-Сервис» на действия (бездействие) заказчика закупки — ПАО «ОДК-Сатурн» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание такелажных и монтажных услуг на территории ПАО «ОДК-Сатурн» в отношении фрезерного 5-ти координатного обрабатывающего центра модели LX151 (1704-2020-02382) (извещение № 32009357008).
Обжалуемые действия (бездействие) — нарушение Единого положения о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденного наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» 26.12.2019 (далее — ЕПоЗ ГК «Ростех»), а именно, принципа  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам при проведении закупки.
Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 12.08.2020 № 8347/06-07.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено следующее.
28.07.2020 ПАО «ОДК-Сатурн» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание такелажных и монтажных услуг на территории ПАО «ОДК-Сатурн» в отношении фрезерного 5-ти координатного обрабатывающего центра модели LX151 (1704-2020-02382) (извещение № 32009357008).
В своей жалобе Заявитель указывает, что в извещении о проведении закупки, в приложении № 2 к информационной карте «Порядок оценки и сопоставления заявок», в пункте № 3 «Квалификация участника закупки» указаны подкритерии, нарушающие подпункт 2 пункта 2.2 ЕПоЗ ГК «Ростех», а именно, принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что ООО «Груз-Сервис» заявку на участие в закупке не подавало.
Согласно пункту 2 статьи 11 ГК РФ защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Таким образом, действующее российское законодательство должно напрямую предусматривать административный способ защиты нарушенных гражданских прав заявителя.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель)
Жалоба Заявителя не содержит доводов о нарушении Заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Заявителем обжалуется документация о закупке.
По смыслу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжаловать условия документации о конкурентной закупке могут только лица, подавшие заявки на участие в закупке.
При этом Комиссия учитывает положение части 13 статьи 3 Закона о закупках, согласно которому рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Данная правовая позиция изложена в судебных актах ВС РФ (Определение Верховного Суда РФ от 24.12.2019 N 306-ЭС19-24362 по делу N А65-2037/2019, Определение Верховного Суда РФ от 20.02.2019 N 301-ЭС19-192 по делу N А29-13138/201,
Таким образом, антимонопольный орган не обладает полномочиями на рассмотрение жалоб лиц, не подавших заявки на участие в закупке, на условия документации о конкурентной закупке Заказчика.
Вместе с тем, Ярославским УФАС России  в связи с возможным наличием признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в обжалуемых действиях ПАО «ОДК-Сатурн», принято решение о рассмотрении данного заявления в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции. 
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
р е ш и л а:

1. Оставить без рассмотрения жалобу ООО «Груз-Сервис» на действия (бездействие) заказчика закупки — ПАО «ОДК-Сатурн» (ИНН 7610052644, ОГРН 1027601106169) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание такелажных и монтажных услуг на территории ПАО «ОДК-Сатурн» в отношении фрезерного 5-ти координатного обрабатывающего центра модели LX151 (1704-2020-02382) (извещение № 32009357008).
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 12.08.2020 № 8347/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии                                                                                 
 
Члены Комиссии                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны