Предупреждение №06-08/04-19 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫ... от 21 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования

 

Председателю Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования

<…>

Исх. № 1452/06-08 от 21.02.2019

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

№ 06-08/04-19

20 февраля 2018 года г. Ярославль

В результате рассмотрения обращения ООО «Эксперт-Услуги» (вх. № 12471 от 14.08.2018) на действия Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Комиссия) по перераспределению плановых объемов скорой медицинской помощи на 2018 год с ООО «Эксперт-Услуги» на межтерриториальные расчеты, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) оказывают медицинские учреждения любой предусмотренной законодательством организационно-правовой формы (в том числе индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной медицинской практикой), имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

ООО «Эксперт-Услуги» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, на основании которой оно вправе оказывать, в том числе, услуги скорой медицинской помощи.

ООО «Эксперт-Услуги» включено в Реестр медицинских организаций, намеренных осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее -ОМС) в 2018 году, с присвоением реестрового номера 7600123.

25.12.2017 Комиссией, образованной постановлением Правительства Ярославской области от 22.12.2016 No 1331-п, принято решение (протокол № 17) о выделении Обществу объемов скорой медицинской помощи на 2018 год в размере 1500 вызовов.

Решением Комиссии от 29.12.2017 (протокол № 18) внесены изменения в утвержденные плановые объемы скорой медицинской помощи, выделенные ООО «Эксперт-Услуги», а именно выделенные объемы в количестве 1500 вызовов с Общества перераспределены на межтерриториальные расчеты; внесены изменения в плановые объемы скорой медицинской помощи на 2018 год согласно приложению 4 (пункт 1 раздела 4 протокола № 18).

Основанием для перераспределения объемов, как указано в протоколе № 18, послужили допущенные обществом в сфере оказания услуг скорой медицинской помощи нарушения, выявленные в ходе прокурорской проверки и нашедшие отражение в материалах проверки и представлении Прокуратуры Кировского района города Ярославля от 04.05.2017 № 430ж/2017, законность которого частично подтверждена решением Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-8461/2017.

Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н утверждены Правила обязательного медицинского страхования, которые регулируют правоотношения субъектов и участников обязательного медицинского страхования при реализации Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее — Правила).

Пунктом 123 Правил определено, что оплате за счет средств обязательного медицинского страхования подлежит объем предоставления медицинской помощи, установленный на год с поквартальной разбивкой и обоснованной последующей корректировкой, учитывающий:

1) количество прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, и показателей объемов предоставления медицинской помощи на одно застрахованное лицо в год, утвержденных территориальной программой, с учетом показателей потребления медицинской помощи, видов медицинской помощи, условий предоставления медицинской помощи и врачебных специальностей;

2) показатели объемов предоставления медицинской помощи на одно застрахованное лицо в год, утвержденных территориальной программой, с учетом профилей отделений (коек), врачебных специальностей, видов медицинской помощи и условий ее предоставления медицинскими организациями, не имеющими прикрепленных застрахованных лиц;

3) количество диагностических и (или) консультативных услуг для обеспечения потребности медицинских организаций по выполнению стандартовмедицинской помощи и порядковее оказания по заболеваниям и состояниям в полном объеме при отсутствии или недостаточности у медицинских организаций данных диагностических и (или) консультативных услуг, в целях учета в договорах с медицинскими организациями, оказывающими только указанные услуги в соответствии с правом на их осуществление;

4) соотношение оказанных объемов предоставления медицинской помощи и оплаченных страховыми медицинскими организациями;

5) территориальную доступность отдельных видов медицинской помощи;

6) необходимость и возможность внедрения и развития новых современных медицинских технологий;

7) наличие ресурсного, в том числе кадрового, обеспечения планируемых объемов предоставления медицинской помощи;

8) права пациента на выбор медицинской организации и врача;

9) возможность достижения оптимальной медицинской, экономической и социальной эффективности использования материально-технических и финансовых ресурсов;

10) возможность достижения социально значимых показателей деятельности здравоохранения, ориентированных на результат.

Иных критериев определения объемов медицинской помощи и их корректировки действующим законодательством не установлено.

Указанные в Решении Комиссии от 29.12.2017 (протокол № 18) нарушения ООО «Эксперт-Услуги» действующего законодательства, выявленные в ходе прокурорской проверки, не относятся к критериям определения объемов медицинской помощи и их корректировки, указанным в пункте 123 Правил.

Таким образом, ссылка на несоблюдение ООО «Эксперт-услуги» действующего законодательства при осуществления медицинской деятельности не является нормативно установленным основанием для отказа ООО «Эксперт-услуги» в выделении объемов скорой медицинской помощи и перераспределении выделенных ранее объемов скорой медицинской помощи.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства по делу А82-7061/201 суды первой и апелляционной инстанций установили, что фактически произведенная Комиссией корректировка явилась санкцией, примененной к ООО «Эксперт-Услуги», за допущенные им нарушения, выявленные в ходе прокурорской проверки. Вместе с тем действующим законодательством Комиссия не наделена контрольными и надзорными функциями, а равно полномочиями по применению каких-либо санкций.

Положение о деятельности Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее — Положение) является приложением №1 к Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.02.2011г. No158н.

Как установлено Положением, Комиссия, разрабатывает проект территориальной программы, распределяет объемы предоставления медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями (за исключением медицинских организаций, находящихся за пределами Российской Федерации, включенные в реестр медицинских организаций) до 1 января года, на который осуществляется распределение, осуществляет иные полномочия.

Персональный состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на основании пункта 10 Положения утверждается нормативным правовым актом высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В Ярославской области Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования утверждена Постановлением Правительства Ярославской области от 22.12.2016 № 1331-п.

Таким образом, Комиссия по разработке территориальной программы является субъектом ответственности по части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), поскольку учреждена в силу прямого указания Федерального закона органом государственной власти субъекта Российской Федерации и наделена этим Федеральным законом и принятыми в его исполнение подзаконными нормативными правовыми актами функциями органа власти, в частности по принятию обязательных для исполнения решений, в том числе по распределению объемов предоставления медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В соответствии с пунктом 8 указанной нормы запрещается, в том числе, создание дискриминационных условий.

Таким образом, действия Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, выразившиеся в принятии 29.12.2017 решения о перераспределении объемов оказания скорой медицинской помощи, выделенных ООО «Эксперт-услуги» в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области, на 2018 год в количестве 1500 вызовов с ООО «Эксперт-Услуги» на межтерриториальные расчеты, свидетельствуют о наличии признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Комиссию по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:

принять меры, в том числе организационно-правового характера, направленные на ознакомление членов Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования с решениями Арбитражного суда Ярославской области от 13.09.2018 по делу No А82-7061/2018, Постановлением Арбитражного суда Апелляционной инстанции от 30.11.2018 по делу № А82-7061/2018 и на информирование членов Комиссии о невозможности отказа в выделении объемов скорой медицинской помощи и перераспределении выделенных ранее объемов скорой медицинской помощи по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, в частности пунктом 123 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «29» марта 2019 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель Управления: И.Г. Паутов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны