Решение №6499/05-03 Решение по делу № 05-03/110П-19 (76-93 РНП) от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Стройторгпрестиж»

ул. Курчатова, д. 14, комната 64

г. Ярославль, 150023

dmitrij.n.73@mail.ru

oldtramp76r@gmail.com

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области»

ул. Судостроителей, д. 5

г. Ярославль, 150006

info@pss-yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/110П-19 (76-93 РНП)

04 сентября 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области» (далее также – ГБУ ЯО «ПСС ЯО», заказчик), – представителей по доверенности Ефремова Н.М., Егорова А.Г.,

от общества с ограниченной ответственностью «Стройторгпрестиж» (далее также – ООО «Стройторгпрестиж», подрядчик, общество) – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройторгпрестиж» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта одностороннего отказа заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области», от исполнения контракта № 0371300035619000097 от 24.06.2019 на выполнение работ по ремонту потолка раздевалки пожарного депо ПЧ-26 по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, пл. Ленина, д. 8 (извещение о закупке № 0371300035619000097), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Стройторгпрестиж», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 02.09.2019 № 306,

установила:

29.08.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Стройторгпрестиж», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта № 0371300035619000097 от 24.06.2019 на выполнение работ по ремонту потолка раздевалки пожарного депо ПЧ-26 по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, пл. Ленина, д. 8.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области», 28.05.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371300035619000097 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту потолка раздевалки пожарного депо ПЧ-26 по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, пл. Ленина, д. 8 (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 144 404, 40 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения вторых частей заявок, поданных в рамках рассматриваемого электронного аукциона).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту потолка раздевалки пожарного депо ПЧ-26 по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, пл. Ленина, д. 8» (извещение № 0371300035619000097) от 11.06.2019 ООО «Стройторгпрестиж» (участник закупки с идентификационным номером заявки 174) признано победителем данного электронного аукциона, как участник предложивший наименьшую цену контракта, и заявка которого признана единой комиссией заказчика соответствующей установленным документацией об электронном аукционе требованиям.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем. (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции, действовавшей на момент рассмотрения вторых частей заявок, поданных в рамках рассматриваемого электронного аукциона).

24.06.2019 между ГБУ ЯО «ПСС ЯО» и ООО «Стройторгпрестиж» заключен контракт № 0371300035619000097 от 24.06.2019 на выполнение работ по ремонту потолка раздевалки пожарного депо ПЧ-26 по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, пл. Ленина, д. 8 (далее также – контракт № 0371300035619000097 от 24.06.2019, контракт).

Цена контракта составила 104 650, 49 руб. (пункт 2.1 раздела 2 «Цена контракта и порядок расчетов» контракта).

Пунктами 1.1, 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» контракта установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту потолка раздевалки пожарного депо ПЧ-26 по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, пл. Ленина, д. 8 (далее – Работы) в соответствии с условиями контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их стоимость на условиях Контракта.

Работы, предусмотренные пунктом 1.1. Контракта, должны быть выполнены в соответствии с Техническим заданием (приложение к Контракту), локальным сметным расчетом (приложение к Техническому заданию), являющимися неотъемлемой частью Контракта; в соответствии с законодательством Российской Федерации; с требованиями нормативно-правовых актов, регулирующих порядок и качество выполнения такого вида работ; в соответствии с условиями Контракта.

В соответствии с разделом 3 «Сроки и место выполнения работ» контракта:

3.1. Срок выполнения работ: В течение 30 календарных дней с даты заключения Контракта.

3.2. Место выполнения работ: Ярославская обл., г. Тутаев, пл. Ленина, д. 8.

Согласно пункту 11.1 раздела 11 «Заключительные положения» контракта настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания сторонами и действует по 20.08.2019 года, а в части неисполненных обязательств до полного их исполнения.

Как пояснили на заседании Инспекции представители заказчика, в соответствии с пунктом 3.1. контракта № 0371300035619000097 от 24.06.2019, работы по заключенному контракту должны были выполнены ООО «Стройторгпрестиж» в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта, то есть по 24.07.2019. Однако, в установленный контрактом срок подрядчик к выполнению работ не приступил, по состоянию на 24.07.2019 объем выполненных работ по контракту составил 0 %, тем самым подрядчик в полном объеме не исполнил обязательства по контракту.

17.06.2019 после признания ООО «Стройторгпрестиж» победителем рассматриваемого электронного аукциона, представителем общества совместно с начальником ПЧ-26 был произведен осмотр помещения, подлежащего ремонту. По результатам осмотра, по мнению ООО «Стройторгпрестиж», были установлены обстоятельства, препятствующие выполнению работ, а именно локальным сметным расчетом не были предусмотрены работы по снятию утеплителя (шлак) толщиной более 300 мм, уложенного в чердачном помещении, демонтажу установленного оборудования, демонтажу 5 балок длинной 6 метров, и предусмотренные сметной документацией работы не обеспечивали жесткость потолка при его последующем утеплении. Указанная информация незамедлительно была направлена в адрес заказчика (в подтверждение, обществом представлено письмо исх. № 1-1906).

Указанное выше письмо заказчик получил после подписания ООО «Стройторгпрестиж» контракта на выполнение работ по ремонту потолка раздевалки пожарного депо ПЧ-26 по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, пл. Ленина, д. 8, тем самым, посчитав, что общество согласилось выполнить работу, предусмотренную аукционной документацией и рассматриваемым контрактом № 0371300035619000097 от 24.06.2019.

20.07.2019 заказчик посредством телефонной связи уведомил подрядчика об обязанностях исполнения последним условий контракта в установленный срок.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 11.3 раздела 11 «Заключительные положения» контракта).

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, поскольку в установленный контрактом срок ООО «Стройторгпрестиж» не выполнило требуемые заказчику работы по ремонту потолка раздевалки пожарного депо ПЧ-26 по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, пл. Ленина, д. 8, тем самым нарушило существенным образом условия контракта № 0371300035619000097 от 24.06.2019, что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта (в подтверждение, заказчиком представлена копия решения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 25.07.2019 исх. № 973) (далее – решение об одностороннем отказе).

30.07.2019 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

30.07.2019 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу исполнителя (в подтверждение заказчиком представлена копия уведомления о вручении почтового отправления, из которого следует, что письмо было вручено и получено адресатом 06.08.2019). Дополнительно данное решение было направлено заказчиком в адрес общества посредством электронной почты на адрес подрядчика, указанный в контракте (dmitrij.n.73@mail.ru).

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено адресатом 06.08.2019 (данное уведомление было получено заказчиком 16.08.2019). Таким образом, по мнению заказчика, принятое заказчиком решение вступило в силу 27.08.2019, то есть через десять дней с даты получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику решения заказчика от 25.07.2019 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0371300035619000097 от 24.06.2019 на выполнение работ по ремонту потолка раздевалки пожарного депо ПЧ-26 по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, пл. Ленина, д. 8.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 27.08.2019.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направило в адрес ООО «Стройторгпрестиж» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения существенных условий контракта № 0371300035619000097 от 24.06.2019, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Стройторгпрестиж» 04 сентября 2019 года в 11 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Стройторгпрестиж» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции (04 сентября 2019 года в 11 часов 00 минут) ООО «Стройторгпрестиж» не явилось, представило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии и письменные пояснения, в которых общество указывает на несогласие с выводами, изложенными в решении об одностороннем отказе и в качестве обоснования причин невозможности выполнения работ по ремонту потолка раздевалки пожарного депо ПЧ-26 по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, пл. Ленина, д. 8, ссылается на наличие обстоятельств, препятствующих выполнению работ, в частности, «локальным сметным расчетом не были предусмотрены работы по снятию утеплителя (шлака) толщиной более 300 мм, уложенного в чердачном помещении, демонтажу установленного оборудования, демонтажа 5 балок длинной 6 метров. Кроме того, предусмотренные сметной документацией работы не обеспечивали жесткость потолка при его последующем утеплении».

Однако из содержания данного письма не следует, что выполнение подрядчиком требуемых дополнительных работ находится в прямой зависимости с теми видами работ, которые необходимо выполнить в рамках заключенного между сторонами контракта, что без выполнения данных работ невозможно приступить к исполнению обязательства по контракту, учитывая то, что, подписав контракт, общество согласилось выполнить работы по ремонту потолка раздевалки пожарного депо ПЧ-26 по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, пл. Ленина, д. 8 на условиях предусмотренных аукционной документацией и контрактом № 0371300035619000097 от 24.06.2019.

Соответственно, Инспекцией установлено, что ООО «Стройторгпрестиж» в установленный срок не выполнило работы по ремонту потолка раздевалки пожарного депо ПЧ-26 по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, пл. Ленина, д. 8, на получение которых непосредственно рассчитывал заказчик при заключении контракта, при этом заказчик доводил до сведения общества (посредством телефонной связи) информацию о нарушении им условий выполнения работ, в том числе с целью мотивации ООО «Стройторгпрестиж» на выполнение работ по ремонту потолка раздевалки пожарного депо ПЧ-26 по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, пл. Ленина, д. 8 заказчику надлежащим образом.

Объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения работ по ремонту потолка раздевалки пожарного депо ПЧ-26 по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, пл. Ленина, д. 8 для нужд ГБУ ЯО «ПСС ЯО» общество не представило, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, общество, подавая заявку на участие в данном рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность выполнить работы, соответствующие требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «Стройторгпрестиж» работы по ремонту потолка раздевалки пожарного депо ПЧ-26 по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, пл. Ленина, д. 8 не выполнило (контракт не исполнен в полном объеме), при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнения работ по ремонту потолка раздевалки пожарного депо ПЧ-26 по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, пл. Ленина, д. 8, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении подрядчика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Стройторгпрестиж». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области» (ИНН 7604096763, ОГРН 1067604084283) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройторгпрестиж» (ООО «Стройторгпрестиж»; ИНН 7604346565, ОГРН 1187627022527, КПП 760401001; адрес: 150023, Ярославская область, город Ярославль, улица Курчатова, дом 14, комната 64; лицо, исполняющее обязанности единоличного исполнительного орган (генеральный директор) Москвин Владимир Николаевич (ИНН 760503501586), учредитель Сизонов Евгений Геннадьевич (ИНН 745100294407)), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройторгпрестиж» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Семенычева Е.К.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны