Постановление б/н Постановление по делу от 19 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «Газпром газораспределение Ярославль»
  2. 150014, г. Ярославль,
  3. ул. Рыбинская, д. 20

<>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №076/04/9.21-02/2020

об административном правонарушении

19 марта 2020 года г. Ярославль

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н., рассмотрев протокол от 23 января 2020 года главного специалиста-эксперта отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Гробовой В.С. и материалы дела №076/04/9.21-02/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Акционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль», ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: 150014, г. Ярославль, ул.Рыбинская, д.20,

в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Ярославль» – <> (по доверенности №216 от 17.12.2019),

у с т а н о в и л:

Ярославским УФАС России рассмотрено заявление <> (вх. № 11048 от 08.11.2019) о неправомерных действиях АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившихся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

В ходе рассмотрения установлены следующие фактические обстоятельства.

05.07.2018 между <>(заявителем) и АО «Газпром газораспределение Ярославль» (исполнителем) заключен договор №ЦФ-ТП-598/18 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства по адресу: <>, к сети газораспределения для 1-ой категории заявителей (далее - договор).

Срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) данного объекта капитального строительства и пуску газа составляет 9 месяцев со дня заключения договора (пункт 3 договора). Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора исполнителю (пункт 21 договора). <> договор подписан 10.07.2018, следовательно, срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) указанного объекта капитального строительства и пуску газа - 10.04.2019.

В соответствии с письменными пояснениями №АГ-07/01/3309 от 06.12.2019, №АГ-07/01/3563 от 26.12.2019 АО «Газпром газораспределение Ярославль» с целью исполнения обязанностей по подключению предприняло следующие меры.

09.08.2018 АО «Газпром газораспределение Ярославль» заключило с ООО «Кадастр-сервис» договор №ЦФ-З-496/18 на выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям и топографическим работам. Предметом договора является выполнение топографических работ с нанесением границ земельного участка, а также получение разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

ООО «Кадастр-сервис» договор подписан 25.09.2018 (спустя 1,5 месяца с момента составления проекта договора). АО «Газпром газораспределение Ярославль» на запрос Ярославского УФАС России относительно даты подписания ООО «Кадастр-сервис» договора представило документы и пояснило следующее.

17.07.2018 АО «Газпром газораспределение Ярославль» направило ООО «Кадастр-сервис» заявку на коммерческое предложение.

07.08.2018 ООО «Кадастр-сервис» представило АО «Газпром газораспределение Ярославль» посредством электронной почты коммерческое предложение с расчетом стоимости на инженерно-геодезические изыскания на земельном участке для прокладки газопровода-ввода к индивидуальному жилому дому, а также получение разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

АО «Газпром газораспределение Ярославль» пояснило, что 09.08.2019 является датой составления заинтересованной службой общества проекта договора. После подготовки проекта договора он направлен на согласование с другими службами и на подпись уполномоченного должностного лица общества. После подписания договора со стороны АО «Газпром газораспределение Ярославль» он направлен ООО «Кадастр-сервис». Документы, подтверждающие дату направления договора в ООО «Кадастр-сервис» отсутствуют, поскольку контрагенты забирают договоры самостоятельно.

Окончанием работ по настоящему договору является акт сдачи-приемки работ, с приложением к нему двух экземпляров актов геодезической съемки, подписанных заказчиком и оплата работ по договору. Срок выполнения работ составляет 43 календарных дня, со дня подписания договора обеими сторонами (т.е. 07.11.2018 включительно).

12.11.2018 на заявку ООО «Кадастр-сервис» от 31.10.2018 (направлена спустя 1 месяц с момента заключения договора) от КУМИ Администрации Ярославского района получено разрешение №547 на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута согласно схеме границ предполагаемых к использованию земель площадью 1933 м2 на кадастровом плане территории от 31.10.2018 №б/н.

06.12.2018 ООО «Кадастр-сервис» составило акт оказанных услуг по инженерно-геодезическим изысканиям участка для прокладки газопровода-ввода к индивидуальному жилому дому.

07.12.2018 (спустя 1 месяц с момента предполагаемой даты исполнения договора) ООО «Кадастр-сервис» передало АО «Газпром газораспределение Ярославль» технический отчет и схему для размещения на использование земель в государственной или муниципальной собственности.

АО «Газпром газораспределение Ярославль» указало, что нарушения сроков исполнения договора №ЦФ-З-496/18 от 09.08.2018 не было. Увеличение сроков произошло по причине изменения газопровода, к которому предполагается технологическое присоединение объекта <>. В связи с этим потребовалось произвести дополнительные геодезические изыскания и 14.03.2019 на заявку АО «Газпром газораспределение Ярославль» от 28.01.2019, направленную 31.01.2019 (поступила 01.03.2019) получено повторное разрешение №98 от КУМИ Администрации Ярославского района на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута согласно схеме границ предполагаемых к использованию земель площадью 98 м2 на кадастровом плане территории от 23.01.2019 №1171.

АО «Газпром газораспределение Ярославль» в пояснениях №АГ-07/01/644 от 11.02.2020 причины изменения газопровода, к которому предполагалось подключение указанного объекта, обосновало следующим образом. На этапе разработки проектно-сметной документации была определена возможность подключения к построенному распределительному газопроводу. С целью исключения дублирования распределительных сетей было принято решение о подключении в ближайший от земельного участка <> вновь построенный газопровод.

В пояснениях №АГ-07/01/644 от 11.02.2020 АО «Газпром газораспределение Ярославль» указало, что 15.10.2018 является датой начала строительства газопровода, возможность к которому была определена на этапе разработки проектно-сметной документации, 24.10.2018 – дата окончания строительства данного газопровода. Согласно проекту, врезка выполняется в газопровод, проложенный к индивидуальному жилому дому Щеголятова Д.В., кадастровый номер земельного участка 76:17:160901:0063. Ранее данный газопровод не был рассмотрен в качестве альтернативного варианта подключения, поскольку он отсутствовал на момент рассмотрения заявления <>.

Пояснений с указанием причин, по которым не могла быть учтена возможность подключения к данному газопроводу при направлении ООО «Кадастр-сервис» заявки от 31.10.2018 в КУМИ Администрации Ярославского района (с учетом того, что газопровод был построен 24.10.2018), в Ярославское УФАС России не представлено. Не указаны также причины, по которым заявка в КУМИ Администрации Ярославского района на выдачу второго разрешения не могла быть направлена ранее, с учетом увеличения сроков исполнения договора с ООО «Кадастр-сервис».

10.12.2018 служебной запиской №872 инженером ПТО Общества договор передан в работу для выполнения проектно-сметных работ (разработки проектно-сметной документации, ее согласовании с эксплуатационными службами и заказчиком договора, ознакомлением последнего с точкой подключения).

В январе 2019 года выполнен проект, по 05.03.2019 проект находился на согласовании с эксплуатационными службами, 17.03.2019 разработана, а 18.03.2019, утверждена проектно-сметная документация.

08.04.2019 (спустя 22 дня с момента утверждения проектно-сметной документации) АО «Газпром газораспределение Ярославль» подготовлены и отправлены документы на торги по выбору подрядной организации.

АО «Газпром газораспределение Ярославль» в процессе согласования документации для проведения конкурентной процедуры выявлена необходимость обращения за согласованием проектной документации с Ивняковским сельским поселением, в связи с этим, конкурентная процедура по отбору строительной организации проведена не была.

В пояснениях №АГ-07/01/644 от 11.02.2020 АО «Газпром газораспределение Ярославль» необходимость в согласовании с Администрацией Ивняковского с/п разрешения на производство земляных работ по строительству газопровода-ввода до границ земельного участка заявителя обосновало случаями неоднократных отказов в выдаче (либо не закрытии) ордеров на производство земляных работ.

30.07.2019 и 28.08.2019 <> обращался в АО «Газпром газораспределение Ярославль» с заявлениями об информировании причин задержки выполнения обязанностей по подключению. АО «Газпром газораспределение Ярославль» пояснило, что ответы на указанные заявления были даны посредством телефонной связи, представлена объяснительна записка инженера отдела технологического присоединения по указанному вопросу от 25.12.2019. Письменных ответов заявителю не направлялось.

25.11.2019 (спустя 7 месяцев с момента выявления необходимости обращения за согласованием проектной документации) АО «Газпром газораспределение Ярославль» направлена заявка на согласование проектной документации в Администрацию Ивняковского с/п.

30.12.2019 с ООО «ГазТехстрой» заключен договор подряда №Н13594.

30.12.2019 Администрация Ивняковского с/п отказала АО «Газпром газораспределение Ярославль» в согласовании проекта, указав следующее. Согласно сведениям, содержащимся в проекте №22.19 газопровод низкого давления проходит вблизи земельного участка с кадастровым номером 76:17:160901:36, разрешенный вид использования «для размещения объектов дошкольного, начального, общего и среднего (полного) общего образования».

В соответствии с пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13) здания дошкольных образовательных организаций размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.

На основании Приложения №4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) рекомендуемые минимальные разрывы от газопроводов низкого давления для элементов застройки многоэтажные жилые и общественные здания составляют менее 50 м.

На земельном участке с кадастровым номером 76:17:160901:36 находится здание дошкольной образовательной организации – детского сада «Родничок». Ориентировочно прокладка газопровода по проекту №22.19 будет осуществлена на расстоянии менее 40 м. Есть основания полагать, что охранная зона газопровода низкого давления будет накладываться на земельный участок с кадастровым номером 76:17:160901:36.

В связи с несоответствием проекта требованиям - СанПиН 2.4.1.3049-13 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Администрация Ивняковского с/п отказала АО «Газпром газораспределение Ярославль» в согласовании проекта.

14.01.2020 ООО «ГазТехстрой» получен отказ Администрации Ивняковского с/п от согласования проекта.

16.01.2020 АО «Газпром газораспределение Ярославль» вновь направил заявку в Администрацию Ивняковского с/п, с обоснованием несогласия с поступившим отказом.

07.02.2020 ООО «ГазТехстрой» сообщило АО «Газпром газораспределение Ярославль» о невозможности выполнения работ по договору подряда в связи с отказом Администрации Ивняковского с/п от согласования проекта, просило приостановить действие договора до момента получения разрешения на производство земляных работ от Администрации Ивняковского с/п.

14.02.2020 Администрация Ивняковского с/п повторно отказала АО «Газпром газораспределение Ярославль» в согласовании проекта.

Ярославским УФАС России запрошены сведения о принятии мер по поиску альтернативных вариантов подключения объекта <> к сетям газопраспределения, с приложением подтверждающих документов.

В пояснениях №АГ-07/01/925 от 06.03.2020 АО «Газпром газораспределение Ярославль» сообщило о том, что в качестве альтернативных вариантов подключения рассматривался только газопровод, проложенный к индивидуальному жилому дому Щеголятова Д.В. Иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, отсутствуют.

Порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям регламентирован Правилами подключения (технического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила № 1314).

На момент заключения договора №ЦФ-ТП-598/18 от 05.07.2018 действовала редакция Правил №1314 от 12.04.2018.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 1314 «подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения» - совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.

В соответствии с пунктами 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно пункту 61 Правил №1314 заявка о подключении (технологическом присоединении) подается заявителем в случае:

а) необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства;

б) увеличения объема потребления газа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 61(1) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 62 Правил №1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 64 Правил №1314 для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю заявку о подключении (технологическом присоединении) в 2 экземплярах письмом с описью вложения или иным доступным способом. Заявитель вправе представить указанную заявку исполнителю лично или через уполномоченного представителя, а исполнитель обязан принять такую заявку.

В пункте 65 Правил № 1314 указаны сведения, которые необходимо указать в заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, а в пункте 69 – перечень документов, прилагаемых к заявке.

Согласно пункту 73(1) Правил №1314 исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки о подключении (технологическом присоединении) рассматривает указанную заявку, а также приложенные к ней документы и сведения, указанные в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 74 Правил №1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки):

а) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении), направленной в том числе посредством официального сайта исполнителя, в случае, если сеть газораспределения проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, и отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя;

б) в течение 30 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении), направленной в том числе посредством официального сайта исполнителя, в случае заключения договора о подключении с заявителями второй и третьей категорий, если при выполнении исполнителем мероприятий по подключению (технологическому присоединению) для указанных категорий заявителей требуется направление третьим лицам запроса о согласовании пересечения строящейся (реконструируемой) сети газораспределения с принадлежащими таким лицам объектами инфраструктуры (инженерными коммуникациями) или согласовании строительства газораспределительных сетей на земельных участках, принадлежащих третьим лицам на праве собственности или на ином законном основании и не находящихся в государственной и муниципальной собственности. При этом исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) уведомляет заявителя о необходимости получения исполнителем согласований, указанных в настоящем подпункте, с приложением документов, подтверждающих направление запроса о согласовании;

в) в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении), направленной в том числе посредством официального сайта исполнителя, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.

Согласно пункту 85 Правил №1314 срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать:

а) 9 месяцев - для заявителей первой категории в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) осуществляются без получения исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации разрешения на строительство.

Подпунктом «г» пункта 98 Правил №1314 исполнитель обязан по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению).

Пунктом 101 Правил №1314 закреплено, что заявитель имеет право получить в оговоренные сторонами договора о подключении сроки информацию о ходе выполнения исполнителем мероприятий, предусмотренных договором о подключении.

Пунктом 5.5 договора №ЦФ-ТП-598/18 от 05.07.2018 установлена обязанность исполнителя направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства не позднее 10 дней со дня получения запроса заявителя в письменной форме.

На дату окончания срока исполнения договора №ЦФ-ТП-598/18 от 05.07.2018 (10.04.2019) мероприятия по подключению со стороны АО «Газпром газораспределение Ярославль» не исполнены. Документы, подтверждающие подключение указанного выше объекта капитального строительства к газораспределительным сетям, не представлены и на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении. На дату вынесения постановления по делу об административном правонарушении превышение срока исполнения договора №ЦФ-ТП-598/18 от 05.07.2018 составило 11 месяцев.

АО «Газпром газораспределение Ярославль» ответы на обращения <> от 30.07.2019 и 28.08.2019, содержащие информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства к сети газораспределения, не направлены.

В соответствии с частью 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Отношения по подключению к сетям не образуют самостоятельного вида услуг, в рассматриваемом случае являются частью товарного рынка (услуги) по транспортировке газа, исходя из этого следует, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» является субъектом естественной монополии.

Таким образом, действия (бездействие) АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства путем неисполнения обязанности по направлению ответов на обращения <> от 30.07.2019 и 28.08.2019, содержащих информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства к сети газораспределения, нарушения сроков исполнения договора №ЦФ-ТП-598/18 от 05.07.2018 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Правонарушение совершено в 2019 году.

Место совершения правонарушения - Ярославская область, Ярославский район.

Потерпевшим по делу является <>.

  1. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств в дело не представлено.

Являясь субъектом естественной монополии, профессиональным участником товарного рынка по транспортировке газа по трубопроводам и оказанию услуг по технологическому присоединению, АО «Газпром газораспределение Ярославль» должно было предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований. Потребитель (абонент) в рассматриваемых отношениях является юридически слабой, не обладающей специальными познаниями, стороной договора, названный субъект зависит от действий Общества. Роль АО «Газпром газораспределение Ярославль» при осуществлении возложенной на него обязанности по технологическому присоединению объекта потребителя предполагает его активное поведение не только в отношениях с обратившимся к нему лицом, но и с иными хозяйствующими субъектами. Принятие активных мер призвано обеспечить право потребителя в установленных законодательством порядке и сроки на технологическое присоединение. Доказательства, подтверждающие, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований и условий договора, в настоящем случае отсутствуют. Доказательств невозможности принятия всех соответствующих необходимых и исчерпывающих мер Общество в ходе административного производства не представило. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения Обществом действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

  1. Анализ имеющихся в деле документов позволяет сделать вывод о длительных периодах бездействия АО «Газпром газораспределение Ярославль», что привело к затягиваю исполнения договора и нарушению сроков исполнения договора.
  2. На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении АО «Газпром газораспределение Ярославль» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства путем неисполнения обязанности по направлению ответов на обращения <> от 30.07.2019 и 28.08.2019, содержащих информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства к сети газораспределения, нарушения сроков исполнения договора №ЦФ-ТП-598/18 от 05.07.2018 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  3. Согласно пункту 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
  4. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
  5. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность (в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ) следует признать повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
  6. В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 № 40) однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
  7. В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
  8. Так, АО «Газпром газораспределение Ярославль» было привлечено к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по постановлениям от 05.12.2018 по делу №07-07/11-18 (судебное дело № А82-10314/18, штраф оплачен 21.12.2018), от 16.08.2018 по делу № 07-07/27-18 (судебное дело №А82-18157/2018, штраф отплачен 19.03.2019).
  9. С учетом того, что обязанность по подключению (технологическому присоединению) по договору №ЦФ-ТП-598/18 от 05.07.2018 АО «Газпром газораспределение Ярославль» на дату рассмотрения дела об административном правонарушении не исполнена, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о необходимости внесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
  10. Руководствуясь статьями 4.1, 4.3, частью 1 статьи 9.21, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьи 29.13 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.,
  11. п о с т а н о в и л:

привлечь акционерное общество «Газпром газораспределение Ярославль», ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: 150014, г. Ярославль, ул.Рыбинская, д.20, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства (неисполнение обязанности по направлению ответов на обращения <> от 30.07.2019 и 28.08.2019, содержащих информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства к сети газораспределения, нарушение сроков исполнения договора №ЦФ-ТП-598/18 от 05.07.2018 о подключении (технологическом присоединении), в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

  1. Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111601091010021140

УИН 16100500000000480861

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России С.Н.Лебедева

Связанные организации

Связанные организации не указаны