Решение №4228/05-02 1. Признать жалобу ООО «Интегратор» (ИНН: 7604175817, ... от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Общество с ограниченной ответственностью «Интегратор»

150046, г. Ярославль,

ул. Гагарина, д. 18, кв. 31

law@int76.ru

Муниципальное учреждение культуры «Каменниковский центр досуга»

152959, Ярославская обл., Рыбинский р-н,

пос. Каменники, ул. Волжская, д. 2А

info@kamenniki.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

dgz@region.adm.yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-311/2020

Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., с участием:

заявитель – Общество с ограниченной ответственностью Компания «Интегратор» (далее также – заявитель, ООО «Интегратор»), личного участия не обеспечил, представителя не направил, о времени, дате и способе рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

заказчикМуниципальное учреждение культуры «Каменниковский центр досуга» (далее – заказчик, также МУК «Каменниковский ЦД»), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи директора Гуляевой Т.М.,

уполномоченный орган – Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган, ДГЗ ЯО), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Роговой Н.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Интегратор» на действия на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания МУК «Каменниковский ЦД» по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, п. Каменники, ул. Волжская, д.2А (извещение № 0171200001920000229) (далее – аукцион, жалоба) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

установила:

13.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Интегратор» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания МУК «Каменниковский ЦД» по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, п. Каменники, ул. Волжская, д. 2А (извещение № 0171200001920000229).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки – ООО «Интегратор», несоответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не подтверждён опыт исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта за последние три года до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе. Общество также настаивает, что спорные документы подлежали проверке со стороны оператора электронной площадки, соответственно, последние представлены в полном объеме.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 13.03.2020 размещены извещение № 0171200001919002094 и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания МУК «Каменниковский ЦД» по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, п. Каменники, ул. Волжская, д. 2А.

Начальная (максимальная) цена контракта 14 840 425 (четырнадцать миллионов восемьсот сорок тысяч четыреста двадцать пять) рублей 08 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования установлены, в частности, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 являются «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – дополнительные требования), представленные в форме таблицы, состоящей из трёх столбцов: «Наименование товаров, работ, услуг», «Дополнительные требования к участникам закупки», «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям».

В рассматриваемом случае объект закупки относится к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, и начальная (максимальная) цена контракта которого превышает 10 млн. рублей (14 840 425,08 рублей).

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования (позиция 2(1)).

Согласно позиции 2(1) указанной таблицы дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей является наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, согласно позиции 2(1) рассматриваемой таблицы относятся:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Аналогичное требование к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию, установлены пунктом 12.3 «Информационная карта аукциона» Документации об электронном аукционе № 0171200001919002094.

Таким образом, участнику закупки для подтверждения опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта необходимо представить одновременно со второй частью заявки на участие в рассматриваемом аукционе исполненный контракт (договор) на указанные выше работы, при этом исполнение контракта (договора) должно быть подтверждено актами выполненных работ на стоимость исполненного контракта (договора), а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Как установлено на заседании Комиссии, в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания МУК «Каменниковский ЦД» по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, п. Каменники, ул. Волжская, д. 2А (извещение № 0171200001920000229) приняли участие семь участников закупки: ООО «Основа» (идентификационный номер заявки 64389), ООО «Виннер» (идентификационный номер заявки 64991), ООО «Финансовая энергостроительная компания «Миг» (идентификационный номер заявки 64709), ООО «Стимул Строй» (идентификационный номер заявки 65393), ООО «Интегратор» (идентификационный номер заявки 65479), ООО Производственно-строительная компания «Легион» (идентификационный номер заявки 65437), ООО «Барзель» (идентификационный номер заявки 65481).

При изучении состава заявок, поданных на участие в данном аукционе, а также информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что одновременно со второй частью заявки участником закупки – ООО «Интегратор» (идентификационный номер заявки 65479), представлены следующие документы, в том числе:

- копия договора № 04-СУБ/17от 14.07.2017 на выполнение комплекса работ в части инженерных сетей (отопление, вентиляция, электроснабжение, внутреннее водоснабжение и канализация, автоматизация отопления и вентиляции по разделам ОВ, ЭОМ, ВК, АОВ) по расширению ремонтной зоны АТП на объекте: Автотранспортное предприятие, расположенное на территории «Регионального Распределительного центра АО «Тандер», по адресу: Ярославская обл., Ярославский р-н, д. Корюково, д. 37 (далее также - договор № 04-СУБ/17от 14.07.2017), копия акта о приемке выполненных работ № 1-1 от 24.08.2017 на сумму 311 470,44 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 2-1 от 24.08.2017 на сумму 57 251,24 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 3-1 от 24.08.2017 на сумму 77 513,02 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 4-1 от 24.08.2017 на сумму 4 456,86 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 1-2 от 25.09.2017 на сумму 1 022 381,50 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 2-2 от 25.09.2017 на сумму 1 162 925,4 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 3-2 от 25.09.2017 на сумму 42 915,42 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 4-2 от 25.09.2017 на сумму 241 587,3 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 1-3 от 25.10.2017 на сумму 2 573 615,4 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 2-3 от 25.10.2017 на сумму 1 367 306,12 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 3-3 от 25.10.2017 на сумму 160 069,36 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 4-3 от 25.10.2017 на сумму 891 196,18 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 1-4 от 25.11.2017 на сумму 241 438,62 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 2-4 от 25.11.2017 на сумму 50 366,78 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 3-4 от 25.11.2017 на сумму 48 141,64 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 4-4 от 25.11.2017 на сумму 255 697,74 руб. (далее - акты о приемке выполненных по договору № 04-СУБ/17от 14.07.2017);

- копия договора подряда № ВлдФ/59000/17 от 22.08.2017 на проведение ремонтных работ (далее - также договор ВлдФ/59000/17 от 22.08.2017), копия акта о приемке выполненных работ № 1 от 01.06.2018 на сумму 6 298 241,10 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 2 от 01.06.2018 на сумму 370 060,88 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 3 от 01.06.2018 на сумму 980 968,49 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 1 от 06.07.2018 на сумму 4 705 602,82 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 2 от 06.07.2018 на сумму 307 320,38 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 3 от 06.07.2018 на сумму 135 375,5 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 1 от 01.08.2018 на сумму 9 625 506,31 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 2 от 01.08.2018 на сумму 342 072,27 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 3 от 01.08.2018 на сумму 267 309,39 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 1 от 28.04.2018 на сумму 225 939,34 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 2 от 28.04.2018 на сумму 6 889 873,50 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 1 от 28.08.2018 на сумму 6 926 052,48 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 1 от 28.08.2018 на сумму 97 023,14 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 1 от 04.12.2018 на сумму 7 659 742,06 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 2 от 04.12.2018 на сумму 155 157,84 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 3 от 04.12.2018 на сумму 1 323 264,83 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 1 от 18.03.2019 на сумму 5 471 767,22 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 2 от 18.03.2019 на сумму 619 275,32 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 3 от 18.03.2019 на сумму 104 867,87 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 1 от 27.05.2019 на сумму 6 974 450,53 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 2 от 27.05.2019 на сумму 1 093 726,31 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 3 от 27.05.2019 на сумму 98 632,87 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 1 от 18.03.2019 на сумму 301 421,79 руб., копия акта о приемке выполненных работ № 1 от 27.05.2019 на сумму 289 699,13 руб., копия акта о приемке выполненных работ за февраль-май № 1 от 27.05.2019 на сумму 345 453,32 руб. (далее - акты о приемке выполненных по договору ВлдФ/59000/17 от 22.08.2017).

Проанализировав вышеуказанные документы, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что договор № 04-СУБ/17от 14.07.2017 заключен на сумму 8 550 000,00 руб., однако согласно актам о приемке выполненных работ по договору № 04-СУБ/17от 14.07.2017 работы выполнены на общую сумму 8 508 333,02 рублей, договор ВлдФ/59000/17 от 22.08.2017 заключен на сумму 69 125 453,00 руб., однако согласно актам о приемке выполненных работ по договору ВлдФ/59000/17 от 22.08.2017 работы выполнены на общую сумму 61 608 804,69 рублей.

Данный расчет полностью соответствует расчёту, представленному ДГЗ ЯО в письменных пояснениях на жалобу ООО «Интегратор»

Учитывая вышеизложенное, сумма заключенного договора № 04-СУБ/17 от 14.07.2017 не соответствует сумме актов о приемке выполненных работ (разница составляет 41 666,98 руб.), сумма заключенного договора ВлдФ/59000/17 от 22.08.2017 не соответствует сумме актов о приемке выполненных работ и (разница составляет 8 707 548,39 руб.), что свидетельствует о не исполнении обязательств по указанным выше договорам ООО «Интегратор» в полном объеме (поскольку сумма исполненного контракта (договора) должна соответствовать сумме акта (актов) выполненных работ, подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 14.2 договора № 04-СУБ/17 от 14.07.2017 любая договоренность между сторонами, влекущая за собой новые обстоятельства, непредусмотренные настоящим договором, считается действительной, если она подтверждена сторонами в письменной форме в виде дополнительного соглашения.

Пунктами 11.2 и 14.2 договора ВлдФ/59000/17 от 22.08.2017 любые изменения и дополнения к настоящему договору имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде, подписаны уполномоченными лицами и имеют печать обеих сторон.

В составе аккредитационных сведений дополнительные соглашения об изменении цены договоров отсутствуют.

Следовательно, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что участник закупки ООО «Интегратор» (идентификационный номер заявки 65479), представив одновременно со второй частью заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, в том числе договор № 04-СУБ/17 от 14.07.2017 и договор ВлдФ/59000/17 от 22.08.2017, включая акты о приемке выполненных работ, не подтвердил наличие опыта работы, связанного с предметом рассматриваемого контракта (соответственно, фактически документы во исполнение требований пункта 13.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации ООО «Интегратор» не представлены).

Довод заявителя, о том, что рассматриваемые аукционной комиссий уполномоченного органа документы проверены оператором площадки в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, признается Комиссией Ярославского УФАС России несостоятельным в виду следующего.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 N 1202 «О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки», и подпунктом «а» пункта 2 части 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ оператор электронной площадки рассматривает информацию и документы, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, на предмет соответствия перечня представленных документов перечню, который предусмотрен графой «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» приложения к дополнительным требованиям, и принимает решение об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае несоответствия такому перечню.

Таким образом, оператор электронной площадки, в силу положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, обеспечивает исключительно проверку «комплектности» документов при их размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Кроме того, частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ прямо предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920000229 от 06.04.2020, вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером 65479 – ООО «Интегратор», признана аукционной комиссией уполномоченного органа не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе «На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона, пп. 12.3, п. 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- непредставление документов, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Федерального закона, а именно: в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона.

Участником электронного аукциона в составе документов (дополнительные требования) формируемым по правилам взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, соответственно определенным постановлением Правительства от 14.09.2019 № 1202, на участие в электронном аукционе предоставлена копия договора № 04-СУБ/17 от 14.07.2017 предметом, которого являлось выполнение комплекса работ в части инженерных сетей (отопление, вентиляция, электроснабжение, внутренне водоснабжение и канализация, автоматизация отопления и вентиляции по разделам ОВ, ЭОМ, ВК, АОВ) по расширению ремонтной зоны АТП на объекте: автотранспортное предприятие, расположенное на территории «Регионального Распределительного Центра АО «Тандер», по адресу: Ярославская область, Ярославский р-н, д. Корюково, строен. 37А с ценой договора - 8 550 000,00 рублей и акты о приёмке выполненных работ на сумму 8 508 333,02 рублей. Представленная информация участником электронного аукциона подтверждает выполнение работ не в полном объёме».

Вместе с тем, из содержания письменных пояснений ДГЗ ЯО следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявки ООО «Интегратор» оценивала также и договор ВлдФ/59000/17 от 22.08.2017 с приложением соответствующих документов, однако по техническим причинам (ошибочно) в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920000229 от 06.04.2020 данное обстоятельство не нашло своего отражения.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, признавшей заявку участника закупки с идентификационным номером 65479 (ООО «Интегратор»), не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушений действующего законодательства о контрактной системе, поскольку члены аукционной комиссии уполномоченного органа ориентировались на документы и информацию, имеющиеся в их распоряжении, из содержания которых не могло быть установлено, что данным участником закупки подтверждён опыт исполнения контракта (договора) на выполнение работ, являющихся предметом закупки, при этом, не отразив в рассматриваемом протоколе обоснование принятого решения в полном объеме (отсутствует указание на положение заявки (применительно к договору № ВлдФ/59000/17 от 22.08.2017 и актам приемки выполненных работ к данному договору), которые также не соответствуют требованиям аукционной документации, аукционная комиссия уполномоченного органа допустила нарушение части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, поскольку аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявки ООО «Интегратор» анализировала, в том числе договор № ВлдФ/59000/17 от 22.08.2017, включая акты о приемке выполненных работ (доказательств обратного не представлено), данные документы также не могли быть приняты в качестве подтверждения соответствия ООО «Интегратор» дополнительному требованию, поименованному в пункте 12.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации (обоснование приведено в тексте настоящего решения), заявка ООО «Интегратор» не могла быть признана соответствующей требованиям аукционной документации (фактически документы, подтверждающие соответствие указанному дополнительному требованию, определенные в пункте 12.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации, не представлены).

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

1. Признать жалобу ООО «Интегратор» (ИНН: 7604175817, ОГРН: 1107604002440) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – ДГЗ ЯО (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания МУК «Каменниковский ЦД» по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, п. Каменники, ул. Волжская, д. 2А (извещение № 0171200001920000229) необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать аукционную комиссию уполномоченного органа - ДГЗ ЯО, нарушившей часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

3. Не выдавать аукционной комиссии уполномоченного органа – ДГЗ ЯО (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), обязательное для исполнения предписание, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

Члены Комиссии Е.К. Семенычева

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны