Решение №13446/05-03 Решение от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

 

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9

e-mail: info@yardsl.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью Охранное Предприятие «ЯрРегионЗащита»

 

150044, г. Ярославль,

ул. Промышленная, д. 19, оф. 104

e-mail: zashita90@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/226П-20 (76-171 РНП)

 

04 декабря 2020 года                                                                                      г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления <…>, членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок <…>, главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок <…>,

с участием:

заказчик – государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – заказчик,                     ГКУ ЯО «Ярдорслужба»), обеспечило участие в рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…>;

общество с ограниченной ответственностью Охранное Предприятие «ЯрРегионЗащита (далее также – ООО ОП «ЯрРегионЗащита», организация) – обеспечило участие в рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков посредством видеоконференцсвязи генерального директора <…>, представителей по доверенностям <…>, <…>, <…>(после второго перерыва);

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГКУ ЯО «Ярдорслужба» в отношении ООО ОП «ЯрРегионЗащита» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013              № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», от исполнения государственного контракта № 03-20-05/10 от 22.09.2020 (извещение                                 № 0371200001920000025) на оказание услуг по обеспечению функционирования комплексов измерения скорости движения транспортных средств «Арена» на автомобильных дорогах Ярославской области, заключенного с                                     ООО ОП «ЯрРегионЗащита», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 30.11.2020 № 357,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.11.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об                                   ООО ОП «ЯрРегионЗащита», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия государственного контракта № 03-20-05/10 от 22.09.2020 (извещение                № 0371200001920000025) на оказание услуг по обеспечению функционирования комплексов измерения скорости движения транспортных средств «Арена» на автомобильных дорогах Ярославской области.

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ООО ОП «ЯрРегионЗащита», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 04.09.2020 размещено извещение № 0371200001920000025 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования комплексов измерения скорости движения транспортных средств «Арена» на автомобильных дорогах Ярославской области (далее – запрос котировок, запрос котировок в электронной форме).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 440 000,00 рублей.

Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (часть 1 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 7 статьи 82.4 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указаны наиболее низкая цена товара, работы или услуги, наименьшая сумма цен единиц товара, работы, услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер <...> При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги, наименьшей суммы цен единиц товара, работы, услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такие же цена, сумма цен.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие по закупке № 0371200001920000025 от 14.09.2020 котировочная комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого запроса котировок в электронной форме участника закупки ООО ОП «ЯрРегионЗащита», как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана котировочной комиссией заказчика соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

По итогам запроса котировок в электронной форме 22.09.2020 между                  ГКУ «Ярдорслужба» (Заказчик) и ООО ОП «ЯрРегионЗащита» (Исполнитель) заключен государственный контракт № 03-20-05/10 на оказание услуг по обеспечению функционирования комплексов измерения скорости движения транспортных средств «Арена» на автомобильных дорогах Ярославской области (далее также – государственный контракт № 03-20-05/10 от 22.09.2020, Контракт).

Цена Контракта составляет 399 696 (Триста девяносто девять тысяч шестьсот девяносто шесть) рублей, в том числе НДС (для плательщиков НДС) / НДС не облагается (пункт 2.1 раздела 2 Контракта).

Согласно пунктам 1.1 раздела 1 Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства на оказание услуг по обеспечению функционирования комплексов измерения скорости движения транспортных средств «Арена» на автомобильных дорогах Ярославской области в объеме и сроки, предусмотренные заданием (приложение №1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

Перечень ежедневно оказываемых услуг, порядок и требования к их оказанию содержится в задании (приложение к Контракту №1).

В соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 Контракта срок оказания услуг: начало оказания услуг – с даты, указанной в уведомлении о начале оказания услуг; окончание оказания услуг – в течение 44 календарных дней.

В соответствии с представленными документами (уведомлением № 13-05/7335 от 23.09.2020, ежедневными актами учета работы, актами контроля за работой комплекса, актами приемки оказанных услуг) и пояснениями сторон срок оказания услуг составляет с 25.09.2020 – 07.11.2020.

Разделом 3 Контракта установлены права и обязанности сторон, в соответствии с которыми:

Заказчик обязан:

- в течение трех рабочих дней со дня заключения Контракта в письменной форме направить в адрес Исполнителя информацию об ответственных представителях (кураторах), которые будут обеспечивать взаимодействие сторон при исполнении Контракта по форме приложения № 2 к заданию (пункт 3.1 настоящего раздела);

Исполнитель обязан:

– оказать услуги в предусмотренные настоящим Контрактом сроки и в соответствии с Заданием (Приложение № 1 к Контракту) (пункт 3.2 настоящего раздела).

 

Разделом 5 Приложения № 1 к Контракту (описание объекта закупки/задание на оказание услуг по обеспечению функционирования комплексов измерения скорости движения транспортных средств «Арена» на автомобильных дорогах Ярославской области) определен объем и перечень услуг, согласно которому:

Объем услуг определяется исходя из количества смен функционирующих Комплексов в местах дислокации, используемых на автодорогах Ярославской области (пункт 5.1).

Выставление комплексов производится в период с 07:00 час. до 08:00 час.

Время функционирования Комплекса в рамках 1 (одной) смены: не менее – 12 (двенадцать) часов, ежедневно, зафиксированных в системе Мониторинга, в режиме контроля с соблюдением всех требований настоящего задания, в рабочие, выходные и праздничные дни (пункт 5.2).

Функционирующий Комплекс – Комплекс, работающий не менее 12 часов и имеющий настройки в соответствии с руководством по эксплуатации Комплекса (Приложение № 9 к Заданию) и местом дислокации Комплекса, дающий материалы пригодные для вынесения постановлений о нарушениях ПДД РФ, что подтверждается информацией ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области. Началом функционирования Комплекса считается время перевода Комплекса в режим автоматического контроля после окончания настройки Комплекса, и получения от Диспетчера подтверждения о правильности установки Комплекса и установлении устойчивого канала связи от Комплекса до системы мониторинга.

При определении объёмов услуг за тот или иной период времени не учитываются те комплексы, которые в этот период времени находились в ремонте и/или на техническом обслуживании, поверке (пункт 5.3).

Максимальное количество Комплексов, в отношении которых могут оказываться услуги – 4 штук (пункт 5.4).

Ежедневным результатом оказания услуг является (пункт 5.6 Приложения  № 1):

1

Прибытие к месту дислокации в установленное время

2

Внешний осмотр АКБ на предмет повреждений

3

Установка подготовленного к работе Комплекса в антивандальный ящик

4

Установка заряженной АКБ

5

Включение и настройка Комплекса

6

Доклад оператору системы мониторинга

7

Доклад оперативному дежурному Исполнителя (о выставлении/не выставлении Комплекса)

8

Прибытие к месту дислокации не менее чем через 12 часов

9

Доклад оператору и получение информации о времени функционирования Комплекса системы мониторинга

10

Проведение работ по отключению Комплекса и переведение его в транспортировочное  положение, снятие АКБ

11

Доставка Флеш-накопителя с информацией в подразделение ГИБДД УМВД России по ЯО (в случаи отказа системы передачи данных)

12

Доставка Комплекса к месту хранения и зарядка АКБ, обеспечивающей работу Комплекса, согласно инструкции по эксплуатации

13

Обеспечение охраны Комплекса и АКБ во время перемещения от Исполнителя к местам установки Комплексов и от мест установки Комплексов к Исполнителю, а также в месте  хранения Комплексов Исполнителем

 

Исходя из пункта 4.1 раздела 4 Контракта сдача-приемка оказанных услуг производится путем подписания Акта приемки оказанных услуг по форме согласно Приложению № 4 к заданию и Ежедневного акта учета работы по форме согласно Приложению № 5 к заданию (по истечении каждого отчетного периода*).

*Отчетным периодом является один календарный месяц, в котором оказаны услуги, независимо от количества дней в месяце.

Оплата услуг производится в российских рублях по безналичной форме расчетов путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 календарных дней с даты подписания Заказчиком акта приемки оказанных услуг по форме согласно Приложению № 4 к заданию. Заказчик производит оплату только за функционирующие комплексы на основании акта контроля за работой комплекса (приложение № 3 к заданию) (пункт 2.4 раздела 2 Контракта).

В соответствии с пунктом 9.1 раздела 9 Контракта срок действия Контракта:

Настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует по 30.12.2020 г. Окончание срока действия настоящего Контракта не освобождает стороны от исполнения взятых на себя по Контракту обязательств, в том числе гарантийных и ответственности за нарушения условий Контракта.

Из содержания представленных заказчиком документов (обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственный контракт № 03-20-05/10 от 22.09.2020, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственный контракт № 03-20-05/10 от 22.09.2020) следует, что по результатам проверки по мониторингу учета рабочего времени комплексов за период исполнения государственного контракта № 03-20-05/10 от 22.09.2020 Заказчиком выявлены следующие факты ненадлежащего исполнения обязательств ООО ОП «ЯрРегионЗащита» по оказанию услуг по обеспечению функционирования комплексов измерения скорости движения транспортных средств «Арена» на автомобильных дорогах Ярославской области:

- Комплекс «Арена» № 1203456 время функционирования 27.09.2020 7 часов 19 минут; 28.09.2020 3 часа 18 минут; 29.09.2020 10 часов 8 минут;

- Комплекс «Арена» № 1203462 время функционирования 26.09.2020 7 часов 58 минут; 27.09.2020 1 час 53 минуты; 29.09.2020 4 часа 57 минут;

- Комплекс «Арена» № 1203456 время функционирования 01.10.2020 8 часов 30 минут; 02.10.2020 отсутствует мониторинг при наличии комплекса; 03.10.2020     2 часа 58 минут; 04.10.2020 6 часов 55 минут; 06.10.2020 1 минута; 07.10.2020               11 минут; 09.10.2020 7 часов 31 минута; 11.10.2020 9 часов 26 минут; 12.10.2020               4 минуты;

- Комплекс «Арена» № 1203462 время функционирования 01.10.2020 7 часов 52 минут; 02.10.2020 10 минут; 04.10.2020 8 часов 18 минут; 11.10.2020 2 часа 37 минут; 19.10.2020 1 минута; 20.10.2020 10 часов 41 минута; 21.10.2020 2 часа 30 минут;

- Комплекс «Арена» № 1203461 время функционирования 02.10.2020 7 часов 18 минут; 16.10.2020 5 часов 10 минут;

- Комплекс «Арена» № 1203458 время функционирования 29.10.2020 1час 33 минуты.

В связи с этим, заказчиком, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», была инициирована процедура расторжения Контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с пунктами 7.2 и 7.3 раздела 7 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Порядок расторжения Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от его исполнения регламентируется частями 8 – 25 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчик вправе требовать расторжения Контракта в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе в случаях:

- если Исполнитель по своей вине нарушил сроки начала и окончания оказания услуг более чем на 1 день или перерыв в оказании услуг по одному из комплексов составил более чем 3 дня подряд по вине Исполнителя;

- наличия актов, налагаемых государственными органами в рамках действующего законодательства РФ, лишающих Исполнителя права на оказание услуг;

- при необеспечении Исполнителем требуемого качества услуг (два и более раз Заказчиком при приемке услуг не были подписаны акты приемки оказанных услуг по причине оказания услуг Исполнителем с качеством ниже обусловленного условиями Контракта и всех приложений к нему);

- при отсутствии у Исполнителя работника, обученного на предприятии – производителе Комплекса и имеющего документ, выданный производителем Комплекса, подтверждающий право на проведение инструктажа.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013            № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта (при этом статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало).

09.11.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 03-20-05/10 от 22.09.2020, в основу которого положен факт ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, со стороны исполнителя,                                        ООО ОП «ЯрРегионЗащита» (далее – решение об одностороннем отказе).

10.11.2020 заказчиком решение об одностороннем отказе направлено в адрес ООО ОП «ЯрРегионЗащита» посредством Почты России заказным письмом с простым уведомлением (почтовый идентификатор 15003048005572), электронной почты, а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» (реестровая запись                                           № 0371200001920000003).

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15003048005572 решение об одностороннем отказе получено ООО ОП «ЯрРегионЗащита» 12.11.2020, соответственно, датой надлежащего уведомления общества о принятом заказчиком решении является 12.11.2020.

Учитывая вышеизложенное, исполнителю, начиная с 13.11.2020 предоставлена возможность устранить нарушения условий по Контракту и предпринять действия по исполнению Контракта не позднее 23.11.2020 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

В указанный выше период (с 13.11.2020 по 23.11.2020)                                     ООО ОП «ЯрРегионЗащита» не представлялось возможным устранить нарушения условий по государственному контракту № 03-20-05/10 от 22.09.2020, в связи со спецификой предмета контракта (обеспечение функционирования комплексов измерения скорости движения транспортных средств «Арена» на автомобильных дорогах Ярославской области) и сроком оказания услуг (25.09.2020 – 07.11.2020).

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 03-20-05/10 от 22.09.2020 вступает в силу и Контракт считается расторгнутым 24.11.2020.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО ОП «ЯрРегионЗащита» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий государственного контракта № 03-20-05/10 от 22.09.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО ОП «ЯрРегионЗащита» 02 декабря 2020 в 14 часов 00 минут посредством видеоконференцсвязи на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО ОП «ЯрРегионЗащита» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО ОП «ЯрРегионЗащита» на вышеуказанный запрос Ярославского УФАС России представило письменные пояснения с приложением документов/информации в подтверждение своих доводов.

Исходя из пояснений ООО ОП «ЯрРегионЗащита», а также из представленных Инспекции документов/писем ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту № 03-20-05/10 от 22.09.2020 связано со следующим:

1. В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 Приложения № 1 к Контракту (описание объекта закупки/задание на оказание услуг по обеспечению функционирования комплексов измерения скорости движения транспортных средств «Арена» на автомобильных дорогах Ярославской области) до начала оказания услуг Заказчик передает Исполнителю Оборудование по Акту приема-передачи оборудования на период оказания услуг по прилагаемой форме (Приложение № 6 к Заданию).

Исполнителю переданы 4 передвижных комплекс автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ «Арена» (заводские номера 1203456, 1203458, 1203461, 1203462).

Переданные заказчиком передвижные комплексы автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ «Арена» (заводские номера 1203456, 1203458, 1203461, 1203462) неоднократно выходили из строя, что подтверждается письмами ООО ОП «ЯрРегионЗащита» в адрес заказчика № 07/10 от 12.10.2020, № 09/10 от 14.10.2020, № 12/10 от 19.10.2020, № 13/10 от 19.10.2020, № 18/10 от 21.10.2020,            № 22/10 от 28.10.2020 о неисправности оборудования, накладными № б/н от 06.10.2020, 21.10.2020, 28.10.2020 о передаче оборудования в ремонтную организацию (ЗАО «Магистраль Контроль»), письмами ГКУ ЯО «Ярдорслужба»     № 13-05 7623 от 06.10.2020, № 13-05 8112 от 26.10.2020 в адрес ЗАО «Магистраль-Контроль» о необходимости выполнить работы по ремонту передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ «Арена».

2. В соответствии с условиями государственного контракта № 03-20-05/10 от 22.09.2020 Исполнитель обязан докладывать оператору системы мониторинга/диспетчеру о выставлении/не выставлении передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД РФ «Арена», об отключении комплекса.

Также исходя из условий Контракта Исполнитель получает от оператора системы мониторинга/диспетчера информацию о времени функционирования Комплекса, о выявленных неполадках в работе Комплекса.

Однако, Государственным контрактом № 03-20-05/10 от 22.09.2020 не определен оператор системы мониторинга/диспетчер.

В соответствии с условиями Контракта заказчик обязан был в течение трех рабочих дней со дня заключения Контракта в письменной форме направить в адрес Исполнителя информацию об ответственных представителях (кураторах), которые будут обеспечивать взаимодействие сторон при исполнении Контракта по форме приложения № 2 к заданию (пункт 3.1 раздела 3 Контракта).

Однако, согласно пояснениям представителей ООО «ЯрРегионЗащита» приложение № 2 к контракту не оформлялось (заказчиком доказательств обратного не представлено).

Вместе с тем, Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что оператором системы мониторинга/ диспетчером в соответствии с заключенным ГКУ ЯО «Ярдорслужба» государственным контрактом № 20-36/1 от 18.09.2020 на оказание услуг на предоставление доступа к специализированному программному обеспечению сбора информации с Комплексов ФВФ является общество с ограниченной ответственностью «ИНКОМ» (далее – ООО «Инком»).

Между ООО ОП «ЯрРегионЗащита» и ООО «ИНКОМ» договорные отношения отсутствуют. Исполнитель не имеет доступа к специализированному программному обеспечению сбора информации с Комплексов ФВФ, следовательно, самостоятельно не может отслеживать мониторинг работы передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД РФ «Арена».

Кроме того, исходя из ответа ООО «ИНКОМ» (исх. № 1894 от 04.12.2020) на запрос Ярославского УФАС России (исх. № 13394/05-05 от 03.12.2020) режим работы диспетчерской службы ООО «ИНКОМ» в 2020 году: ежедневная работа с 07:00 час. до 19:00 час., в связи с чем, Инспекция Ярославского УФАС России, приходит к выводу о том, что обязанность Исполнителя получать информацию о времени функционирования передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД РФ «Арена» от оператора системы мониторинга/диспетчера, предусмотренная условиями государственного контракта № 03-20-05/10 от 22.09.2020, являлась неисполнимой (с учетом времени выставления Комплексов с 07:00 час. до 08:00 час.). Также следует отметить, что исходя из ответа                        ООО «ИНКОМ» регламент работы диспетчерской службы подразумевает звонок ответственному исполнителю при выявлении недостатков, препятствующих получению качественных материалов с комплексов фиксации нарушений ПДД, в то время как согласно пункту 5.6 раздела 5 Приложения № 1 к Контракту исполнитель должен ежедневно получать информацию о времени фиксации Комплекса системы мониторинга.

В соответствии с пунктом 8.8 раздела 8 Приложения № 1 к Контракту (описание объекта закупки/задание на оказание услуг по обеспечению функционирования комплексов измерения скорости движения транспортных средств «Арена» на автомобильных дорогах Ярославской области) в случае выявления недостатков в работе Оборудования, по звонку диспетчера, ответственного исполнителя по контракту (куратора) сотрудники Исполнителя обязаны оперативно подъехать к месту установки Комплекса и принять необходимые меры по восстановлению функционирования комплекса и (или) очистке стекол от загрязнения. Время подъезда к Комплексу должно составлять не более 30 минут.

Исходя из пояснений ООО ОП «ЯрРегионЗащита» звонков от                            оператора системы мониторинга/диспетчера (ООО «ИНКОМ») о недостатках в работе оборудования/отсутствии фиксации Комплексов в мониторинге не поступало (заказчиком доказательств обратного не представлено).

Учитывая вышеизложенное, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО ОП «ЯрРегионЗащита» не обладало сведениями о том, что с момента выставления Комплексов до отключения Комплексов последние не функционировали (определенный промежуток времени).

3. Все претензии, направленные Заказчиком в адрес                                        ООО ОП «ЯрРегионЗащита», получены последним после принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта                № 03-20-05/10 от 22.09.2020, что подтверждается отчетами об отслеживании почтовых отправлений, представленными сторонами в материалы дела.

Таким образом, ООО «ЯрРегионЗащита» не обладало до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе сведениями о ненадлежащем исполнении со своей стороны обязательств по государственному контракту № 03-20-05/10 от 22.09.2020, соответственно, не имело возможности устранить указанные нарушения в период срока оказания услуг по государственному контракту № 03-20-05/10 от 22.09.2020 (с 25.09.2020 по 07.11.2020).

Инспекция Ярославского УФАС России, полагает, что вышеуказанные обстоятельства (приведенные по тексту данного решения) в настоящем случае следует рассматривать в качестве доказательств добросовестного поведения общества при исполнении государственного контракта № 03-20-05/10 от 22.09.2020.

В качестве добросовестного поведения общества также следует считать:

- своевременное приступление к исполнению обязательств по государственному контракту № 03-20-05/10 от 22.09.2020;

- соблюдение условий рассматриваемого контракта по выставлению передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД РФ «Арена» в период с 07:00 час. до 08:00 час.;

- отключение Комплексов по истечении 12 (двенадцати) часов после выставления.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013      № 1062 (далее – Правил), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

04.12.2020 в Ярославское УФАС России от ГКУ ЯО «Ярдорслужба» поступило ходатайство № 02/08/9189 об отложении рассмотрения вопроса о включении сведений об ООО ОП «ЯрРегионЗащита» с целью предоставления дополнительных документов в обоснование своей позиции, а также истребовании контрактных телефонных номеров сотрудников ООО ОП «ЯрРегионЗащита», которые осуществляли выставление передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД РФ «Арена».

Рассмотрев данное ходатайство, Ярославское УФАС России отказывает в его удовлетворении в силу законодательно установленного пресекательного срока рассмотрения обращений по вопросу включения сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков – 5 рабочих дней с момента поступления такого обращения, поскольку в данном случае обращение ГКУ ЯО «Ярдорслужба» о включении сведений об ООО ОП «ЯрРегионЗащита» в реестр недобросовестных поставщиков поступило в Ярославское УФАС России 27.11.2020, соответственно, последним днем для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков является 04.12.2020, заседание Инспекции (после двух объявленных перерывов) назначено на 16 часов 30 минут 04.12.2020 (с учетом режима работы Ярославского УФАС России по пятницам с 08:30 - 16:30).

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно позиции Конституционного суда РФ сами по себе часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлены - исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) - на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и непринятия заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 922-О, от 20.12.2018 N 3234-О и др.).

Соответственно, по смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Фактические обстоятельства дела (зависимость исполнения обязательств по государственному контракту № 03-20-05/10 от 22.09.2020 от третьего лица                (ООО «ИНКОМ»), не являющегося стороной рассматриваемого контракта; непредоставление заказчиком информации о кураторах от имени заказчика, которые должны были обеспечивать взаимодействие сторон при исполнении Контракта; отсутствие у исполнителя доступа к специальному ПО сбора информации с Комплексов ФВФ; регламент и режим работы оператора системы мониторинга/диспетчера, не позволяющий Исполнителю получать информацию о нарушениях, допущенных им при исполнении Контракта; неоднократный выход из строя и некорректная работа в целом передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД РФ «Арена»; неисправность работы передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД РФ «Арена»; неосведомленность Исполнителя о ненадлежащем исполнении обязательств: все претензии от Заказчика поступили в адрес Исполнителя уже после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, что не позволило Исполнителю своевременно устранить нарушения, допущенные в ходе исполнения Контракта) и представленные сторонами доказательства не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны                       ООО ОП «ЯрРегионЗащита», иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013     № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

 

сведения, представленные государственным казенным учреждением Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»                        (ИНН: 7627013227, ОГРН: 1027601604469) в отношении общества с ограниченной ответственностью Охранное Предприятие (ИНН: 7606056879,                                   ОГРН: 1067606005060) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                           <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                    <…>                                                                                    

 

                                                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны