Определение №6477/04-01 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 04-01/18-15 от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

<…>,

г. Нижнекамск, Республика

Татарстан, 423585

 

ООО «ГазСпецМонтаж-М»

 

ул. Шамиля Усманова, д. 54,

кв. 103, г. Набережные Челны,

Республика Татарстан, 423800

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 04-01/18-15

 

«02» июля 2015 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

рассмотрев дело № 04-01/18-15, возбужденное по заявлению физического лица о распространении по почтовым ящикам жилого дома по ул. Панфилова г. Ярославля извещения об установке газовых счетчиков подрядной организацией ООО «ГазСпецМонтаж-М», содержание которой не соответствует Федеральному закону «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское УФАС России поступило заявление физического лица, проживающего по адресу: г. Ярославль, ул. Панфилова, <…>, в котором заявитель сообщает, что 12 февраля 2015 г. в почтовом ящике им была обнаружена реклама об установке газовых счетчиков подрядной организацией ООО «ГазСпецМонтаж-М», которая своим содержанием не соответствует требованиям Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). К заявлению приложено извещение следующего содержания:

«ИЗВЕЩЕНИЕ

Кому Потребителю газа Адрес Для адресата данного района

Уважаемые жильцы, в вашем районе подрядной организацией ООО «ГазСпецМонтаж-М» производится установка газовых счетчиков, обращаем Ваше внимание, что если Вы обеспечите установку приборов учета природного газа и ввод их в эксплуатацию, то цена на природный газ для Вас будет значительно ниже, чем для лиц, не установивших приборы учета газа.

АКЦИЯ!!! ТОЛЬКО У НАС ЦЕНЫ ПРОШЛОГО ГОДА

НА УСТАНОВКУ ГАЗОВЫХ СЧЕТЧИКОВ!!!

Установку счетчиков производит подрядная

организация ООО «ГазСпецМонтаж-М»

(Лицензия СРО ДМ-Ч01-2014-16-1488)

Заявки принимаются по телефонам диспетчерской службы

с 8.00 – 19.00 без выходных

8(4852)68-47-07, 8-930-132-47-07

(в правом верхнем углу извещения проставлен штамп с информацией «Все работы сертифицированы, отдел по работе с физическими лицами ГазСпецМонтаж-М)».

На запрос Ярославского УФАС России ООО «ГазСпецМонтаж-М» сообщило, что в 2015 году ООО «ГазСпецМонтаж-М» рекламных компаний и рекламных акций на территории г. Ярославля и Ярославской области не проводило. Подобная рекламная продукция силами ООО «ГазСпецМонтаж-М» не распространялась, заказчиком данной рекламной продукции ООО «ГазСпецМонтаж-М» также не является. Номера телефонов, указанные в рекламной листовке, не принадлежат ООО «ГазСпецМонтаж-М» и ее сотрудникам.

Согласно сведениям ОАО «Мегафон» абонентом телефонных номеров 8-930-132-47-07 и 8(4852)68-47-07, указанных в рекламе в качестве контактных, является <…>.

<…>, в отношении которого возбуждено дело № 04-01/18-15 по признакам нарушения пунктов 1, 2, 4 и 20, части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») на заседание комиссии не явился, не представил в материалы дела запрошенные документы и сведения.

ООО «ГазСпецМонтаж-М», привлеченное в качестве заинтересованного лица, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества.

Рассмотрев материалы дела комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация отвечает вышеперечисленным требованиям рекламного законодательства, следовательно, является рекламой, объектом рекламирования в которой являются услуги по установке газовых счетчиков.

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В рассматриваемой рекламе сообщается, что установку газовых счетчиков производит подрядная организация ООО «ГазСпецМонтаж-М», что, согласно письменных пояснений ООО «ГазСпецМонтаж-М», не соответствует действительности.

Следовательно, в рекламе нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама содержит не соответствующие действительности сведения о лице, производящем работы по установке газовых счетчиков.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе сообщается: «Только у нас цены прошлого года на установку газовых счетчиков!!!»

В рекламе нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку содержится информация о преимуществе оказываемых рекламодателем услуг по установке газовых счетчиков перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рекламе указано на наличие лицензии СРО ДМ-Ч01-2014-16-1488, что все работы сертифицированы.

В рекламе нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама содержит не соответствующие действительности сведения о таких характеристиках проводимых рекламодателем работ, как наличие лицензии и сертификатов.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В рекламе сообщается о том, при установке приборов учета природного газа и ввода их в эксплуатацию цена на природный газ будет значительно ниже, чем для лиц, не установивших приборы учета газа.

В рекламе нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама содержит не соответствующие действительности сведения о более низкой цене на природный газ для лиц, установивших счетчики, тогда как изменение цены за единицу потребленного газа не предусмотрено, возможно изменение объема потребленного газа в сторону уменьшения, т.е. уменьшение затрат на потребление газа.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе нарушены требования пунктов 1, 2, 4 и 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение вышеуказанных требований ответственность несет рекламодатель.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из имеющихся материалов дела, невозможно установить лицо, нарушившее законодательство Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь абзацем «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 04-01/18-15 прекратить в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил.

 

 

 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

 

Члены Комиссии: Л.Ю. Бай-Бородина

С. Д. Солодяшкина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны