Решение №11747/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 28 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «МАРТФАРМ»

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 18, стр. 21, пом. 14Б

info@martpharm.com

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н. А. Семашко»

150023, г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 12

semashko-zakupki@yandex.ru

АО «ТЭК-Торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII

press@tektorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-977/2020

Резолютивная часть решения объявлена 23 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С. Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Потемкина Т. В., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «МАРТФАРМ» (далее также – ООО «МАРТФАРМ», общество), обеспечил участие представителя по доверенности Митрохиной К. В. посредством видеоконференцсвязи,

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н. А. Семашко» (далее также – ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности Тулиной И. В.,

рассмотрев жалобу ООО «МАРТФАРМ» на действия аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Висмута трикалия дицитрат) (извещение № 0371500001120000281) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

19.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «МАРТФАРМ» на действия аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Висмута трикалия дицитрат) (извещение № 0371500001120000281) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что размещенный заказчиком в единой информационной системе протокол
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0371500001120000281 не содержит информацию:

  1. о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе, что является нарушением пункта 3 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
  2. о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, что является нарушением пункта 4 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения представителей заявителя и заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 01.10.2020 размещено извещение № 0371500001120000281 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Висмута трикалия дицитрат) вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 387,20 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В отношении первого довода заявителя Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Обратившись к протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0371500001120000281 (далее – протокол), размещенному заказчиком в единой информационной системе, Комиссией установлено, что в пункте 4.1 указанного протокола содержится следующая информация:

«Допустить следующих участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в аукционе и признать их участниками аукциона:

Идентификационный

номер заявки

Решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником электронного аукциона или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

Члены комиссии

Принятое решение

1, 2, 3, 4, 5, 6

Допустить к участию в электронном аукционе и признать его участником

Тулина Ирина Вадимовна

Ткаченко Нина Анатольевна

Прибылов Евгений Николаевич

Антонова Светлана Геннадьевна

Тимошенко Надежда Евгеньевна.

Допустить к участию

Допустить к участию

Допустить к участию

Допустить к участию

Допустить к участию

».

Проанализировав вышеприведенные положения протокола, Комиссия приходит к выводу, что такой способ изложения информации (перечисление в столбце 1 таблицы, содержащейся в протоколе, идентификационных номеров заявок, поданных участниками закупки, через запятую и указание в столбцах 3, 4 данной таблицы решения каждого члена аукционной комиссии в отношении заявок, указанных в столбце 1, о допуске каждого участника закупки из числа подавших такие заявки к участию в электронном аукционе) предполагает принятие решения каждым членом аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона; довод заявителя об обратном является несостоятельным.

В отношении второго довода заявителя Комиссией установлено следующее.

В силу части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в частности, информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 4 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать, в том числе, информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Обратившись к протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0371500001120000281, размещенному заказчиком в единой информационной системе, Комиссией установлено, что он не содержит указанную выше информацию.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что заказчик не указал в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в связи с тем, что такие предложения отсутствовали (все заявки содержали предложения товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация).

Между тем, по мнению Комиссии, положение пункта 4 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 предполагает необходимость указания соответствующей информации не только в случае наличия среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, но и в случае отсутствия таких предложений. Иное толкование данной нормы, предполагающее необходимость указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе информации о предложениях участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, только в случае наличия таких предложений, является неверным, поскольку в данном случае отсутствие в протоколе вышеуказанной информации приводило бы к неясности причин такого отсутствия (заказчик не указал соответствующую информацию по причине отсутствия среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, либо по иным причинам).

Учитывая изложенное, аукционная комиссия заказчика, не указав в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе информацию о наличии/отсутствии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, допустила нарушение пункта 4 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МАРТФАРМ» (ИНН 7708823950, ОГРН 5147746256312) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н. А. Семашко» (ИНН 7604359268, ОГРН 1197627019930), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Висмута трикалия дицитрат) (извещение № 0371500001120000281) обоснованной в части нарушения аукционной комиссией заказчика пункта 4 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н. А. Семашко» (ИНН 7604359268, ОГРН 1197627019930), нарушившей пункт 4 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н. А. Семашко» (ИНН 7604359268, ОГРН 1197627019930), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С. Н.

Члены Комиссии:

Потемкина Т. В.

Ерофеева И. С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны