Решение б/н Решение по делу № 05-02/28Ж-10 о признании жалобы ГУП ЯО «Об... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/28Ж-10
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 9 марта 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 марта 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…..>.,
с участием представителей:
от заявителя – государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» – <…..>.;
от заказчика – государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» – <…..>,
рассмотрев жалобу государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика - государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница»  (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку медикаментов (цефотаксим) для ГУЗ ЯО ОКБ (далее также – Запрос котировок),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает, что согласно приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок заказчику требуется препарат с международным непатентованным наименованием (МНН) Цефотаксим, белый порошок с желтоватым оттенком для ин-й 1 гр. для в/в и в/м введения, при этом в примечаниях установлено, что количество активного вещества во флаконе не менее 95%, суммарное количество примесей не более 1,2%. Кроме того, в данном приложении установлено требование, что АБ-препараты должны производиться на сертифицированных линиях по GMP.
Под данным МНН зарегистрированы препараты: Цефабол, производитель ООО Аболмед; Цефотаксим, производитель ОАО Биосинтез; Цефотаксим, производитель ОАО Биохимик; Цефотаксим, производитель Цефотаксим Лек, производитель Лек Фармасьютикалс и др.
Требованиям по содержанию примесей не более 1,2% и производства препарата на сертифицированных линиях по GMP соответствует только один препарат с торговым наименованием Цефабол производства ООО Аболмед.
В связи с изложенным, по мнению Заявителя Запрос котировок сформирован под одного производителя – ООО Аболмед, установленные требования к товару и производителю влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просили выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку медикаментов (цефотаксим) для ГУЗ ЯО ОКБ. Извещение № 55 о проведении Запроса котировок было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов для государственных нужд Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru19.02.2010.
Согласно части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе проведения Запроса котировок в адрес Заказчика поступило 5 котировочных заявок: ООО «Формула 1» (предложило к поставке препарат Цефотаксим производства ОАО «Биохимик»), ООО «АБОЛмед» (предложило к поставке препарат Цефотаксим производства АБОЛмед, Россия), ООО «Аптека» (предложило к поставке препарат Цефотаксим производства Аболмед), ООО «Рифарм Москва» (предложило к поставке препарат Цефотаксим (Цефосин) производства Синтез АКО, Россия), ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» в лице филиала «Протек-4» (предложило к поставке препарат Цефотаксим производства LekPharma).
Таким образом, в Запросе котировок приняли участие 5 участников, которые предложили препараты 4 различных производителей, что говорит об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа и нарушения части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Следовательно, действия Заказчика правомерны и не противоречат действующему законодательству.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» на действия государственного заказчика - государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» при проведении запроса котировок на поставку медикаментов (цефотаксим) для ГУЗ ЯО ОКБ, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны