Решение №9240/05-02 1. Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью ... от 1 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Джули»

620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть помещения 19

July096@yandex.ru

Муниципальное бюджетное учреждение Ростовского муниципального района «Центр Архитектуры и Градостроительства»

152151 Ярославская область, г. Ростов, ул. Пролетарская д.22

centrgrad2012@mail.ru

Муниципальное казенное учреждение Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика»

152151, Ярославская область, г. Ростов, ул. Пролетарская, д. 22

mku_esz@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-758/2020

Резолютивная часть решения объявлена 27 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 сентября 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С. Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е. К., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Джули» (далее также – ООО «Джули», общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, муниципальное бюджетное учреждение Ростовского муниципального района «Центр Архитектуры и Градостроительства» (далее также – заказчик, МБУ РМР «ЦАиГ») – обеспечил участие представителя по доверенности Меланиной Н. В., начальника МБУ РМР «ЦАиГ» Гасанова Д. Г.,

уполномоченный орган, муниципальное казенное учреждение Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» (далее также – уполномоченный орган, МКУ РМР «Единая служба заказчика»), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия заказчика, МБУ РМР «ЦАиГ», при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по зимнему содержанию дорог вне границ населенных пунктов Ростовского муниципального района (извещение № 0871300004220000077) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

20.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Джули» на действия заказчика, МБУ РМР «ЦАиГ», при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по зимнему содержанию дорог вне границ населенных пунктов Ростовского муниципального района (извещение № 0871300004220000077) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок: не установлены дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнение представителей заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, МБУ РМР «ЦАиГ», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 13.08.2020 размещено извещение № 0871300004220000077 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по зимнему содержанию дорог вне границ населенных пунктов Ростовского муниципального района, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 608 246,40 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регламентируются постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).

Приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, оформленные в виде таблицы (далее – Приложение).

В пункте 2(3) Приложения в графе «Наименование товаров, работ, услуг» указано: «Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей», в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» указано: «наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия. При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что не установили данные требования в связи с тем, что объектом закупки является оказание услуг по зимнему содержанию дорог вне границ населенных пунктов Ростовского муниципального района, в то время как в пункте 2(3) Приложения говорится о выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 19 статьи 11 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, установление классификации работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402) утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Классификация).

Согласно пункту 7 Классификации в состав работ по зимнему содержанию входят:

1) уход за постоянными снегозащитными сооружениями;

2) устройство снегомерных постов, необходимых для изучения работы автомобильных дорог и дорожных сооружений в зимних условиях;

3) заготовка, установка, перестановка, уборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.), сигнальных вех; формирование снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;

4) механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;

5) профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог с переходным или грунтовым покрытием;

6) погрузка и вывоз снега, в том числе его утилизация;

7) распределение противогололедных материалов;

8) регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов;

9) очистка от снега и льда элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов;

10) круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;

11) устройство, поддержание в чистоте и порядке зимних автомобильных дорог (автозимников);

12) обслуживание и восстановление баз хранения противогололедных материалов и скважин для добычи природных рассолов, приготовление противогололедных материалов, поддержание в чистоте и порядке подъездов к базам хранения противогололедных материалов и скважинам для добычи природных рассолов;

13) поддержание в чистоте и порядке, обслуживание и восстановление автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения противогололедных материалов, в том числе содержание и (или) аренда каналов связи и оплата услуг связи для их функционирования, на развязках в разных уровнях и искусственных сооружениях;

14) закрытие отверстий водопропускных труб осенью и открытие их весной, очистка водопропускных труб от снега, льда, мусора и посторонних предметов;

15) борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений;

16) проведение противолавинных мероприятий, уборка лавинных отложений;

17) устройство, поддержание в чистоте и порядке ледовых переправ.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе содержится техническое задание, в которое входит ведомость объемов, оформленная в виде таблицы:

Обоснование

Наименование

Единица измерения

Объемы работ на 2020/2021 год,

Обоснование

ноябрь-декабрь 2020 год

с.п. Петровское

Э01-05-008-2

Очистка дороги от снега бульдозерами ,108 л.с.

10000 м2

433,062

 

Э01-05-005-1

Очистка обочин от снега плужными снегоочистителями на базе трактора

10 км обочины

199,542

 

Е01-01-030-01

Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 1- перемешивание ПСС (применительно)

1000 м3 грунта

0,191

 

Э01-05-011-1

Доставка противогололедных материалов к месту распределения: комбинированными дорожными машинами мощностью менее 210 л.с.

10 км расстояния доставки

96

 

Э01-05-010-1

Распределение пескосоляной смеси или фрикционных материалов: комбинированной дорожной машиной мощностью менее 210 л.с.

10000 м2

97,106

 
 

Противогололедные материалы (Соль)

т

21,363

 

С408-0122

Песок природный для строительных работ средний

м3

169,936

 

с.п. Ишня

Э01-05-008-2

Очистка дороги от снега бульдозерами ,108 л.с

10000 м2

72,682

 

Э01-05-005-1

Очистка обочин от снега плужными снегоочистителями на базе трактора

10 км обочины

31,198

 

Э01-05-011-1

Е01-01-030-01

Доставка противогололедных материалов к месту распределения: комбинированными дорожными машинами мощностью менее 210 л.с.

Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 1- перемешивание ПСС (применительно)

10 км расстояния доставки

1000 м3 грунта

16

0,023

 

Э01-05-010-1

Распределение пескосоляной смеси или фрикционных материалов: комбинированной дорожной машиной мощностью менее 210 л.с.

10000м2

11,63

 
 

Противогололедные материалы (Соль)

т

2,559

 
 

Песок природный для строительных работ средний

м3

20,353

 

с.п. Поречье-Рыбное

Э 01-05-008-2

Очистка дороги от снега бульдозерами , 108 л.с

10000 м2

15,422

 

Э 01-05-005-1

Очистка обочин от снега плужными снегоочистителями на базе трактора

10 км обочины

8,637

 

с.п. Семибратово

Э 01-05-008-2

 

Очистка дороги от снега бульдозерами ,108 л.с

10000 м2

39,677

 

Э 01-05-005-1

Очистка обочин от снега плужными снегоочислителями на базе трактора

10 км обочины

19,814

 

январь - март 2021 год

с. п. Петровское

Э 01-05-008-2

Очистка дороги от снега бульдозерами, 108 л.с.

10000 м2

649,592

 

Э 01-05-005-1

Очистка обочин от снега плужными снегоочистителями на базе трактора

10 км обочины

299,314

 

Е01-01-030-01

Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 59 кВТ (80 л.с), группа грунтов 1- перемешивание ПСС (применительно)

1000 м3 грунта

0,286

 

Э01-05-011-1

Доставка противогололедных материалов к месту распределения: комбинированными дорожными машинами мощностью менее 210 л.с.

10 км расстояния доставки

144

 

Э01-05-010-1

Распределние пескосолянной смеси или фрикционных материалов: комбинированными дорожными машинами мощностью менее 210 л.с.

10000 м2

145,66

 
 

Противогололедные материалы (Соль)

т

32,045

 

С408-0122

Песок природный для строительных работ средний

м3

254,905

 

с.п. Ишня

Э01-05-008-2

Очистка дороги от снега бульдозерами, 108 л.с.

10000 м2

109,024

 

Э01-05-005-01

Очистка обочин от снега плужными снегоочистителями на базе трактора

10 км обочины

46,798

 

Э01-05-011-1

Доставка противогололедных материалов к месту распределения: комбинированными дорожными машинами мощностью менее 210 л.с.

10 км расстояния доставки

24

 

Е01-01-030-01

Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 1- перемешивание ПСС (применительно)

1000 м3 грунта

0,034

 

Э01-05-010-1

Распределение пескосоляной смеси или фрикционных материалов: комбинированной дорожной машиной мощностью менее 210 л.с.

10000 м2

17,446

 
 

Противогололедные материалы (Соль)

т

3,838

 

С408-0122

Песок природный для строительных работ средний

м3

30,531

 

с.п. Поречье-Рыбное

Э01-05-008-2

Очистка дороги от снега бульдозерами, 108 л.с.

10000 м2

23,132

 

Э01-05-005-1

Очистка обочин от снега плужными снегоочистителями на базе трактора

1 км обочины

12,955

 

с.п. Семибратово

Э01-05-008-2

Очистка дороги от снега бульдозерами, 108 л.с.

10000 м2

59,515

 

Э01-05-005-1

Очистка обочин от снега плужными снегоочистителями на баз трактора

10 км обочины

29,722

 

Комиссия Ярославского УФАС России, сопоставив виды работ по зимнему содержанию, указанные в Классификации, с видами услуг, определенными заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, приходит к выводу, что закупаемые заказчиком виды «услуг» соответствуют поименованным в вышеуказанном нормативном правовом акте видам работ, при таком формировании аукционной документации относятся к содержанию автомобильных дорог.

Так, например, позиция «Очистка дороги от снега бульдозерами», «Очистка обочин от снега плужными снегоочистителями на базе трактора» (Раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе) согласуется с позицией «механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин» (подпункт 4 пункта 7 Классификации).

Соответственно, учитывая объект закупки (оказание услуг по зимнему содержанию дорог вне границ населенных пунктов Ростовского муниципального района), включая обозначенные заказчиком виды «услуг», и начальную (максимальную) цена контракта (6 608 246,40 рублей), и принимая во внимание цель проведения закупки (обеспечение муниципальных нужд), заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации должны быть установлены указанные выше дополнительные требования.

Таким образом, учитывая, что заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации не установлены дополнительные требования, указанные в пункте 2(3) Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, ими допущено нарушение части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ от 04.06.2018 N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному приказу (далее – Приложение).

Приложение представляет собой перечень товаров, в отношении которых установлены условия допуска.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по зимнему содержанию дорог вне границ населенных пунктов Ростовского муниципального района.

Проанализировав содержание извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации, Комиссией установлено, что определенный заказчиком предмет закупки отнесен к коду 42.11.10.129 «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки».

Вышеприведенный код ОКПД 2 не включен в перечень согласно Приложению к Приказу от 04.06.2018 N 126н, следовательно, в рассматриваемом случае условия допуска товаров не должны устанавливаться заказчиком и уполномоченным органом в извещении и аукционной документации.

Вместе с тем в извещении, сформированном программно-аппаратными средствами единой информационной системы, пункте 10 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, при размещении извещения и аукционной документации через государственную информационную систему «Государственные закупки Ярославской области» (основание – Постановление Правительства Ярославской области от 4 апреля 2014 года N 293-п «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области») данная система при выборе кода ОКПД 2 42.11.10.129 требует обязательного установления условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Ярославским УФАС России направлен запрос в Департамент государственного заказа Ярославской области, в ведении которого находится государственная информационная система «Государственные закупки Ярославской области», с просьбой предоставить сведения относительно обязательности установления условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н при выборе кода ОКПД 2 42.11.10.129.

Департамент государственного заказа Ярославской области в ответ на указанный запрос пояснил, что заказчик, МБУ РМР «ЦАиГ», по вопросу некорректности работы государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области» в отдел методологии и информационно-аналитического обеспечения департамента не обращался и обращения не зарегистрированы.

Следовательно, заказчик и уполномоченный орган не предприняли необходимых и достаточных мер для соблюдения требований действующего законодательства в рассматриваемой части.

Таким образом, заказчик и уполномоченный орган, установив в извещении и аукционной документации условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Приказом от 04.06.2018 N 126н, допустили нарушение пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью «Джули» (ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837) на действия заказчика, муниципального бюджетного учреждения Ростовского муниципального района «Центр Архитектуры и Градостроительства» (ИНН 7609012340, ОГРН 1027601067878), и уполномоченного органа, муниципального казенного учреждения Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» (ИНН 7609027516, ОГРН 1137609001485) , при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по зимнему содержанию дорог вне границ населенных пунктов Ростовского муниципального района (извещение № 0871300004220000077), обоснованной.
  2. Признать заказчика, муниципальное бюджетное учреждение Ростовского муниципального района «Центр Архитектуры и Градостроительства» (ИНН 7609012340, ОГРН 1027601067878), и уполномоченный орган, муниципальное казенное учреждение Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» (ИНН 7609027516, ОГРН 1137609001485), нарушившими часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. По итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по зимнему содержанию дорог вне границ населенных пунктов Ростовского муниципального района (извещение № 0871300004220000077) признать заказчика, муниципальное бюджетное учреждение Ростовского муниципального района «Центр Архитектуры и Градостроительства» (ИНН 7609012340, ОГРН 1027601067878), и уполномоченный орган, муниципальное казенное учреждение Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» (ИНН 7609027516, ОГРН 1137609001485), нарушившими пункт 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Не выдавать заказчику, муниципальному бюджетному учреждению Ростовского муниципального района «Центр Архитектуры и Градостроительства» (ИНН 7609012340, ОГРН 1027601067878), и уполномоченному органу, муниципальному казенному учреждению Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» (ИНН 7609027516, ОГРН 1137609001485), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку обязательное для исполнения предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Морис» на действия заказчика, МБУ РМР «ЦАиГ», при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по зимнему содержанию дорог вне границ населенных пунктов Ростовского муниципального района (извещение № 0871300004220000077) (решение от 27 августа 2020 года по делу № 076/06/64-757/2020).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С. Н.

Члены Комиссии:

Савичева К. А.

Ерофеева И. С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны