Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 17 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Якимов ...

 

Заказчик:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК "АВТОПРЕДПРИЯТИЕ ПО УБОРКЕ ГОРОДА"

atpmup@list.ru

 

Электронная площадка:

АО «ЕЭТП»

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-829/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.06.2024                         г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 17.06.2024

 

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – ..., члены Комиссии – ..., ...,

с участием:

от Индивидуального предпринимателя ... –  представитель по доверенности ... (посредством видеоконференцсвязи),

от МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК "АВТОПРЕДПРИЯТИЕ ПО УБОРКЕ ГОРОДА" – представители по доверенностям ... (посредством видеоконференцсвязи),

рассмотрев жалобу ИП ... (вх. № 8979-ЭП/24 от 04.06.2024) на действия (бездействие) заказчика — Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Автопредприятие по уборке города", при проведении запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора поставки шин для нужд МУП «АТП» (извещение № 32413614895), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское межрегиональное УФАС России поступила жалоба ИП ... (вх. № 8979-ЭП/24 от 04.06.2024) на действия (бездействие) заказчика — Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Автопредприятие по уборке города", при проведении запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора поставки шин для нужд МУП «АТП» (извещение № 32413614895).

Обжалуемые действия (бездействие): ИП ... признан закупочной комиссией заказчика победителем запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку шин для нужд МУП «АТП», однако, при составлении своей заявки индивидуальный предприниматель допустил ошибку в виде указания 2 отличных друг от друга предлагаемых цен договора в составе своего ценового предложения. При наличии подобной противоречивой информации в составе заявки комиссия по осуществлению закупок должна была отклонить заявку Заявителя.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с  учетом  положений  части  3  настоящей  статьи  правовыми  актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, включая разработку положения о закупке, в частности, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции (пункт 2).

На основании положений части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

8.1) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;

8.2) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

В документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

15.1) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;

15.2) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

20.05.2024 заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Единая информационная система) и на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» (https://www.roseltorg.ru/) размещены извещение о закупке и закупочная документация о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора поставки шин для нужд МУП «АТП» (извещение № 32413614895).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 561 363,64 рублей.

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к документации о проведении запроса котировок в электронной форме) предметом закупки выступает поставка шин для МУП «АТП» (далее – «Товар»), в количестве и с характеристиками, указанными в пункте 6 настоящего Технического задания:

Марка, тип шин

Рисунок протектора

Кол-во

1

2

3

 

Автошина 315/80R22.5 КАМА NF 201

(бескамерные передн.)

производство Россия

 

 

 

14

 

 

Автошина 315/80R22.5

Кордиант DR1 (бескамерные задн.) производство Россия

 

 

 

12

 

Автошина 315/80R22.5

ForcerraBEL - 268

Belshina

(бескамерные задн.)

 

 

 

 

 

15

 

Автошина 8.25-20

FORWARD К84У2

(камерные задн.)

 

 

 

 

8

Согласно Итоговому Протоколу № 32413614895-01 от 28.05.2024 на участие в запросе котировок было подано 7 заявок: (приведена выдержка)

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Ценовое предложение без НДС

Ценовое предложение с НДС

Ставка НДС

Место заявки

1076983675

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГРО МАШИНЕРИ РУС", 302025, ОБЛАСТЬ ОРЛОВСКАЯ, Г. ОРЁЛ, Ш. МОСКОВСКОЕ, Д. 173, ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 10, ИНН 5754021509, КПП 575401001, ОГРН 1125740006480

1 223 082.00

1 467 698.40

20%

7

1794678245

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПУТНИК", 197343, Г.Санкт-Петербург, УЛ. ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКАЯ, Д. 5, К. 2 ЛИТЕР А, ПОМЕЩ. 37-Н (16), ИНН 7811510742, КПП 781401001, ОГРН 1117847702092

1 064 876.67

1 277 852.00

20%

2

2509684166

Индивидуальный предприниматель ...

1 175 000.00

1 175 000.00

Без НДС

1

2547053307

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭФЕС", 610025, ОБЛ КИРОВСКАЯ, Г КИРОВ, ПЕР АВТОТРАНСПОРТНЫЙ, ДОМ 4, ОФИС 1, ИНН 4345408905, КПП 434501001, ОГРН 1154345003450

1 217 199.80

1 460 639.76

20%

6

2567344778

Индивидуальный предприниматель ...

1 171 706.67

1 406 048.00

20%

4

3994103054

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РУСТОРГ", 150044, Ярославская область, Г ЯРОСЛАВЛЬ, УЛ ПРОМЫШЛЕННАЯ, Д. 2В, ПОМЕЩ. 25, ИНН 7602119750, КПП 760201001, ОГРН 1157627026897

1 198 333.33

1 438 000.00

20%

5

4143992224

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СМАРТ ТРЕЙД", 423823, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН), г.о. ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, Г НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, ПР-КТ СЮЮМБИКЕ, Д. 26, ПОМЕЩ. 511, ИНН 1650413906, КПП 165001001, ОГРН 1221600042399

1 171 071.67

1 405 286.00

20%

3

Победителем признан Индивидуальный предприниматель ... с ценовым предложением 1 175 000.00 руб.

Исходя из пункта 21.12.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск «Автопредприятие по уборке города» (утв. приказом исполняющего обязанности директора муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск «Автопредприятие по уборке города» от 14.02.2024 N 21-п) (далее – Положение о закупке) заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложение участника запроса котировок о цене договора.

Согласно пункту 13 Извещения о закупке форма заявки на участие в запросе котировок Приложение № 1 к документации о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты (неотъемлемая часть извещения о закупки и закупочной документации) (Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке) котировочная заявка должна содержать, в том числе:

1) заполненную форму заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок;

6) предложение о цене договора с указанием сведений о цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки (ценовое предложение подается оператору ЭТП по форме, установленной Приложением № 1.1 к Документации);

Форма котировочной заявки представлена в Приложении № 1 к Документации.

Информация, представленная в заявке на участие в закупке, не должна допускать двусмысленных толкований, должна содержать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и нормативных технических документов Российской Федерации.

Приложением 1.1 к документации о проведении запроса котировок в электронной форме установлена Форма ценового предложения в следующем виде:

Форма ценового предложения

Дата, исх. номер

Заказчику:

(указывается наименование заказчика)

 

ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

________________________________

(наименование участника закупки)

извещение № ______________ от «___» _________ 20__ г. о проведении запроса котировок на __________________________________________________________.

 

            Предлагаемая нами цена договора составляет

___________________________________________ (сумма прописью) рублей, в том числе НДС 20% в размере _____ руб. (если участник закупки не является плательщиком НДС, то необходимо указать основание для освобождения от уплаты НДС), стоимость договора включает в себя все расходы Поставщика связанные с исполнением договора, в том числе налоги и сборы, установленные законодательством Российской Федерации, расходы на перевозку, стоимость доставки, страхование, уплату таможенных пошлин и других обязательных платежей, а также стоимость погрузки- выгрузки товара.

 

№ п/п

Наименование товара*

Характеристики товара*

Единица измерения*

 

 

 

 

Количество*

Цена за единицу, включая НДС 20% (если применяется)

руб.*

Итоговая стоимость, включая НДС 20% (если применяется)

руб.*

Наименование производителя товара, наименование страны происхождения товара*

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

 

 

 

                ** Заполняется участником закупки в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к Документации)

            * Заполняется участником закупки

При этом следует отметить, что в Приложение № 1 к документации о проведении запроса котировок в электронной форме содержится следующая отметка:

ВНИМАНИЕ участникам закупки! Ценовое предложение подается оператору ЭТП по форме, установленной Приложением № 1.1 к Документации.

Таким образом, исходя из вышеизложенных положений закупочной документации, прямо следует, что ценовое предложение подается участником закупки по установленной в такой документации форме (приложение 1.1 к Документации), где должна быть указана итоговая сумма полностью и итоговая стоимость по каждой позиции предлагаемого к поставке товара. При этом, сведения, указанные в ценовом предложении не должны допускать двусмысленных толкований. Данная форма является обязательной к заполнению и предоставлению, а равно обязательной к рассмотрению комиссией об осуществлении закупок заказчика.

Проанализировав заявку победителя закупки, Комиссия установила, что в ценовом предложении индивидуального предпринимателя «Предлагаемая цена договора» составляет (указана) «1 175 000, 00 (один миллион сто семьдесят пять тысяч) рублей», при этом, «Итоговая стоимость» всей предлагаемой к поставке продукции указана в сумме «1 479 460,00 руб», соответственно, при таком изложении ценового предложения (противоречивости данных) не представляется возможным констатировать наличие последнего (фактическое отсутствие ценового предложения).

При этом следует отметить, что в силу специфики закупочной процедуры на комиссии по осуществлению закупок заказчика лежит обязанность всесторонне, полно и объективно рассматривать заявки на участие во всей полноте их содержания.

Как пояснил представитель Заявителя в ходе заседания Комиссия, индивидуальным предпринимателем допущена ошибка (описка) в с своем ценовом предложении. Предлагаемой ценой договора являлась - 1 479 460,00 руб., данная сумма получается при складывании всей итоговой стоимости продукции по всем заявленным позициям.

Пунктом 21.24 Положения о закупке установлено, что заявка участника запроса котировок отклоняется комиссией в случае:

- Непредставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 21.12 настоящего раздела, или представления недостоверной информации.

- Несоответствия информации, предусмотренной пунктом 21.12 настоящего раздела, требованиям извещения о проведении запроса котировок.

- В случае несоответствия участника такого запроса котировок требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Отклонение заявки на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с пунктом 18 Информационной карты установлены следующие основания для отказа в допуске к участию в закупке:

1)      непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;

2)      несоответствия участника закупки установленным в разделе 10 Документации требованиям;

3)      несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложений о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и предложений о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг меньше минимального и больше максимального.

Отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям не допускается.

Таким образом, заявка победителя закупки (неотъемлемой частью состава которой являлось ценовое предложение Заявителя) не соответствовала требованиям документации о закупке (не содержала ценового предложения – наличие 2 отличных друг от друга ценовых предложений не является соблюдением требований закупочной документации), а равно подлежала отклонению комиссией по осуществлению закупок Заказчика, однако, была допущена до участия и признана занявшей первое место в проведенном запросе котировок.

Указанные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика являются нарушением требований пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу ИП ... (вх. № 8979-ЭП/24 от 04.06.2024) на действия (бездействие) заказчика — Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Автопредприятие по уборке города", при проведении запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора поставки шин для нужд МУП «АТП» (извещение № 32413614895) обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок Заказчика, Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Автопредприятие по уборке города", нарушившей пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок Заказчика, Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Автопредприятие по уборке города", обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского межрегионального УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны