Решение №2514/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕ... от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД»

129164, г. Москва, ул. Ярославская, д. 8, корп. 7, пом. 205/2

info.renessans-med@yandex.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница»

150054, г. Ярославль, проспект Октября,67

zakupki_onko@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

dgz@region.adm.yar.ru

Акционерное общество «ТЭК-Торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII

press@tektorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-432/2021

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» (далее также – ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «Клиническая онкологическая больница», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности ..., ...;

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности  ...,

оператор, акционерное общество «ТЭК-Торг», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика, ГБУЗ ЯО «Клиническая онкологическая больница», и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку одноразового инструментария к аппаратам электрохирургическим GEN 11 (извещение № 0171200001921000650) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

13.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика, ГБУЗ ЯО «Клиническая онкологическая больница», и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку одноразового инструментария к аппаратам электрохирургическим GEN 11 (извещение № 0171200001921000650) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе в отношении характеристик закупаемого товара по позициям 4 (лапаросоническая рукоятка (ручной модуль) и 5 (лапаросоническая рукоятка облегченная (ручной модуль) таблицы содержатся недостоверные сведения: заказчиком и уполномоченным органом применительно к данным товарам установлен показатель «предназначен для рассечения мягких тканей при необходимости остановки кровотечения» со значением «соответствие», в то время как в действительности указанные товары показаны для рассечения мягких тканей только в сочетании с насадками, при помощи которых непосредственно и производится рассечение мягких тканей.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав позиции заказчика и уполномоченного органа, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 30.04.2021 размещено извещение № 0171200001921000650 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку одноразового инструментария к аппаратам электрохирургическим GEN 11 (извещение № 0171200001921000650) вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 350 655,53 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования к поставляемому товару с учетом специфики его деятельности, специфики самого товара и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать эти потребности при установлении требований к поставляемому товару.

В соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчику в числе прочего требуется к поставке товар, характеристики (показатели) которого представлены в приведенной ниже таблице:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики

Единица измерения

Кол-во

   

Показатель

Значение показателя*

   

4

Лапаросоническая рукоятка (ручной модуль)

Предназначен для рассечения мягких тканей при необходимости остановки кровотечения

соответствие

Встроенный счетчик количества активаций

наличие

Количество активаций

не менее 94

Совместима с аппаратом электрохирургическим GEN 11 имеющимся у Заказчика

соответствие

шт.

3

5

Лапаросоническая рукоятка облегченная (ручной модуль)

Предназначен для рассечения мягких тканей при необходимости остановки кровотечения

соответствие

Встроенный счетчик количества активаций

наличие

количество активаций

не менее 99

Совместима с аппаратом электрохирургическим GEN 11 имеющимся у Заказчика

соответствие

шт.

1

Исходя из того, что заказчиком и уполномоченным органом применительно к товарам по позициям 4 и 5 таблицы установлена характеристика «Совместима с аппаратом электрохирургическим GEN 11 имеющимся у Заказчика» со значением «соответствие», а также учитывая, что из руководства пользователя к генератору G11 (GEN11) производства Ethicon следует, что данный аппарат совместим исключительно с инструментами Harmonic производства Ethicon, Комиссия установила, что заказчику по указанным позициям таблицы требуются к поставке лапаросонические рукоятки Harmonic производства Ethicon.

В материалы дела представлена инструкция к лапаросоническим рукояткам Harmonic производства Ethicon, где применительно к синему ручному модулю Harmonic (лапаросоническая рукоятка) в разделе показания указано следующее: синий ручной модуль Harmonic, применяемый с инструментом Harmonic, показан для рассечения мягких тканей в тех случаях, когда необходимо снизить кровопотерю и свести к минимуму термическое повреждение тканей.

Учитывая приведенное положение инструкции, лапаросонические рукоятки Harmonic предназначены для рассечения мягких тканей. То обстоятельство, что рассечение мягких тканей производится также при помощи других инструментов, используемых в сочетании с лапаросоническими рукоятками, - насадок, не свидетельствует об ином назначении лапаросонических рукояток. Как лапаросонические рукоятки, так и насадки к ним не предназначены для самостоятельного рассечения мягких тканей, только использование данных инструментов в сочетании друг с другом обеспечивает достижение их общего назначения – рассечения мягких тканей, при этом рассечение мягких тканей является итоговым, конечным назначением каждого из этих инструментов.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе применительно к товарам по позициям 4 и 5 таблицы указаны недостоверные характеристики, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» (ИНН 9717091569, ОГРН 1207700169522) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» (ИНН 7606028790, 1027600845117), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку одноразового инструментария к аппаратам электрохирургическим GEN 11 (извещение № 0171200001921000650) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны