Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Частная клиника»

 

150003, г. Ярославль,

ул. Республиканская, д. 4/1, кв. 97

 

150040, г. Ярославль,

ул. Некрасова, д. 37А

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/07-19

 

«18» апреля 2019 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В.,

члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Волкова Л.А., специалист-эксперт Пелевина С.А.,

рассмотрев дело № 04-01/07-19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг, медицинского центра в социальной сети «Инстаграм», с признаками нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии <...>, а также представителей ООО «Частная клиника» (далее- Общество), привлеченных к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, <...>, <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 18 февраля 2019 года выявлен факт распространения в социальной сети «Инстаграм» рекламы услуг медицинского центра следующего содержания: «ООО «ЧАСТНАЯ КЛИНИКА» с 1 февраля 2019 г. мы стали участниками социальной программы помощи населению Ярославской области. Для пенсионеров, инвалидов студентов и медиков* -50% от стоимости приема гинеколога, УЗИ в понедельник и пятницу с 8.30 до 14.00 * Услуга предоставляется по предъявлению документа Ждем Вас по адресу ул. Некрасова, д. 37 Запись по ☎ 737-057, 580-130, Direct, сайт http://ch-clinic.ru #ярославль#частнаяклиника#гинекологярославль#узиярославль».

Дело возбуждено по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Вместе с тем в ходе рассмотрения дела антимонопольным органом также установлены признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

Представитель ООО «Частная клиника» поддержал ранее представленные в материалы дела пояснения о том, что рассматриваемая реклама была изготовлена и распространена на основании устной договоренности между директором Общества и <...>.

<...> пояснила, что самостоятельно разработала макет спорной рекламы и осуществила его распространение в социальной сети «Инстаграм».

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ООО «Частная клиника», <...>, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, содержит сведения о медицинских услугах (прием гинеколога, проведение УЗИ), а также сведения о медицинском центре ООО «Частная клиника», направлена на привлечение внимания к данным медицинским услугам и медицинскому центру, формирование и поддержание интереса к ним, продвижение медицинского центра и его услуг на рынке. Кроме того, указанная информация размещена с пометкой «Реклама». Таким образом, представленная информация является рекламой.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно положениям Номенклатуры медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н прием гинеколога, а также поведение ультразвуковых исследований являются медицинскими услугами.

В рассматриваемой рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, получения консультации специалистов, что нарушает часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Рассматриваемая реклама содержит утверждение о том, что ООО «Частная клиника» стало участником социальной программы помощи населению Ярославской области, в связи с чем определенным категориям клиентов предоставляется скидка на прием гинеколога и УЗИ.

Вместе с тем ООО «Частная клиника» пояснило, что указание данного утверждения не являлось следствием участия Общества в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Ярославской области медицинской помощи, а также в каких-либо иных социальных программах региона. Предоставление скидки на указанные медицинские услуги определенным категориям населения было инициировано ООО «Частная клиника» в рамках текущей деятельности.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения об участии ООО «Частная клиника» в социальной программе помощи населению Ярославской области. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В силу частей 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Согласно части 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Представитель ООО «Частная клиника» на заседании Комиссии 28.03.2019 пояснил, что рассматриваемая реклама была изготовлена и распространена <...> по поручению директора ООО «Частная клиника». Макет рекламы предварительно был согласован между Обществом и <...> Кроме того, в материалы представлены копии документов (вх. № 2759 от 26.03.2019), свидетельствующие об оплате распространения рассматриваемой рекламы в социальной сети «Инстаграм» из личных средств <...>

<...> на заседании Комиссии 18.04.2019 подтвердила указанные сведения, а также пояснила, что самостоятельно разработала макет рассматриваемой рекламы.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что рекламодателем рассматриваемой рекламы, нарушившим требования части 7 статьи 24, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», является ООО «Частная клиника», рекламопроизводителем и рекламораспространителем данной рекламы, нарушившим требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», является <...>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В материалах дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о целесообразности выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Ответственность за нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ООО «ЧАСТНАЯ КЛИНИКА» с 1 февраля 2019 г. мы стали участниками социальной программы помощи населению Ярославской области. Для пенсионеров, инвалидов студентов и медиков* -50% от стоимости приема гинеколога, УЗИ в понедельник и пятницу с 8.30 до 14.00 * Услуга предоставляется по предъявлению документа Ждем Вас по адресу ул. Некрасова, д. 37 Запись по ☎ 737-057, 580-130, Direct, сайт http://ch-clinic.ru # ярославль# частнаяклиника# гинекологярославль# узиярославль», распространенную 18 февраля 2019 года в социальной сети «Инстаграм», поскольку в данном случае нарушены требования части 7 статьи 24, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Частная клиника» (ИНН 7606046077, ОГРН 1037600804306, КПП 760601001) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Выдать <...> (ИНН <...>) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 и 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме « » апреля 2019 года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии ____________ Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии: ____________ С.А. Пелевина

 

____________ Л.А. Волкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны