Решение №5775/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Яр... от 12 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Ярославльресторансервис»

150054, г. Ярославль, проспект Ленина, 46

smo_1@mail.ru

МБУ «Управление городского хозяйства»

152901, Ярославская область, город Рыбинск, улица Стоялая, дом 19

rtca@mail.ru

АО «ТЭК-Торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII

press@tektorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-1107/2021

Резолютивная часть решения объявлена 09 ноября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Ярославльресторансервис» (далее также – ООО «Ярославльресторансервис», общество), участие представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

заказчик - муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства» (далее также – МБУ «Управление городского хозяйства», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...,

оператор, акционерное общество «ТЭК-Торг», участие представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Ярославльресторансервис» на действия аукционной комиссии заказчика, МБУ «Управление городского хозяйства», при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов городского округа город Рыбинск Ярославской области: ул. Ворошилова, д. 1, ул. Максима Горького, д. 76 (извещение № 0371300147321000074) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Ярославльресторансервис» на действия аукционной комиссии заказчика, МБУ «Управление городского хозяйства», при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов городского округа город Рыбинск Ярославской области: ул. Ворошилова, д. 1, ул. Максима Горького, д. 76 (извещение № 0371300147321000074) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала его заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав позицию представителя заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, МБУ «Управление городского хозяйства», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 12.10.2021 размещено извещение № 0371300147321000074 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов городского округа город Рыбинск Ярославской области: ул. Ворошилова, д. 1, ул. Максима Горького, д. 76 вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 854 212,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Объектом рассматриваемой закупки является благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов городского округа город Рыбинск Ярославской области: ул. Ворошилова, д. 1, ул. Максима Горького, д. 76.

В соответствии с пунктом 2(2) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, участник закупки должен соответствовать следующему требованию: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Соответственно, учитывая объект закупки (благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов городского округа город Рыбинск Ярославской области: ул. Ворошилова, д. 1, ул. Максима Горького, д. 76) и начальную (максимальную) цена контракта (8 854 212,00 рублей), а также принимая во внимание цель проведения закупки (обеспечение муниципальных нужд), заказчиком в извещении и аукционной документации должны быть установлены указанные выше дополнительные требования к участникам закупки.

Пунктом 20.3 Раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе предусмотрено следующее:

220.3

Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, заказчик, основываясь на нормах действующего законодательства, установил в документации об электронном аукционе вышеприведенные дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона
0371300147321000074 от 25.10.2021 заявка участника закупки ООО «Ярославльресторансервис» (идентификационный номер заявки 2) признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, при этом приведено следующее обоснование принятого решения:

«На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В составе второй части заявки участником не представлены документы, перечисленные в п. 20.4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным на основании части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Участником закупки были представлены:

1) Муниципальный контракт № 3 от 30.04.2020г., а также документы об его исполнении, но участник закупки не является стороной данного контракта;

2) Контракт № 0011/19 от 30.09.2019г., а также документы об его исполнении, который не соответствует п. 20.4. документации».

Изучив заявку участника закупки ООО «Ярославльресторансервис», а также информацию и документы, представленные в отношении участника закупки ООО «Ярославльресторансервис» оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия установила, что в составе таких документов в качестве документов, подтверждающих соответствие данного участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, представлены копии следующих контрактов (договоров):

- муниципальный контракт б/д № 3, заключенный между Администрацией Волжского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области и обществом с ограниченной ответственностью «Технологии современного строительства», на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 3 в поселке Ермаково;

- контракт от 30.09.2019 № 0011/19, заключенный между государственным профессиональным образовательным учреждением Ярославской области Ярославским колледжем индустрии питания и обществом с ограниченной ответственностью «Ярославльресторансервис», на ремонт кровли здания учебного корпуса № 2 ГПОУ ЯО «Ярославский колледж индустрии питания» по адресу: г. Ярославль, ул. Угличская, д. 24.

Таким образом, учитывая, что представленные участником закупки ООО «Ярославльресторансервис» документы не подтверждают соответствие данного участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в первом случае - ввиду несоответствия стороны контракта, во втором - по причине несоответствия предмета контракта), заявка данного участника закупки на участие в электронном аукционе правомерно признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ярославльресторансервис» (ИНН 7606058690, ОГРН 1067606019447) на действия аукционной комиссии заказчика, муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства» (ИНН 7610077367, ОГРН 1077610006671), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов городского округа город Рыбинск Ярославской области: ул. Ворошилова, д. 1, ул. Максима Горького, д. 76 (извещение № 0371300147321000074) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны