Постановление б/н производство по делу об административном правонарушении прек... от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

<...>

 

Прокуратура Ярославской области

(для сведения)

 

150000, г. Ярославль, ул. Некрасова, д. 5

 

 

 

Постановление

о прекращении дела об

административном правонарушении № 076/04/7.32.3-369/2019

 

06 сентября 2019 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Лебедева С.Н., рассмотрев постановление заместителя прокурора области старшего советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении директора ГАУЗ Ярославской области «Детский санаторий «Искра» <...>, в присутствии <...>, прокурора отдела по исполнению закона о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Ярославской области юриста 1 класса <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению заместителем прокурора области старшим советником юстиции <...> дела № 076/04/7.32.3-369/2019 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностными лицами Ярославской областной прокуратуры по результатам проведенной проверки соблюдения законодательства при выполнении мероприятий по освоению средств субсидии областного бюджета на укрепление материально-технической базы структурного подразделения ГАУЗ ЯО «Детский санаторий «Искра»» - лагеря
им. М. Горького (далее — Детский санаторий «Искра») достаточных данных, указывающих на наличие в действиях директора Детского санатория «Искра»
<...> признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 23.83 КоАП РФ, в соответствии с которой дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальными органами, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.07.2019 и материалы дела были направлены Ярославской областной прокуратурой для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области.

В ходе проведенной Ярославской областной прокуратурой проверки установлено, что 28.02.2019 Детским санаторием «Искра» внесены изменения в план закупки товаров (работ, услуг) на 2019 год в части проведения ремонтных работ в корпусе № 3, а также в здании столовой. Указанный план в актуальной редакции размещен в единой информационной системе 05.03.2019.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 6.3 Положения о закупке ГАУЗ ЯО «Детский санаторий «Искра» (далее — Положение), утвержденного решением наблюдательного совета ГАУЗ ЯО «Детский санаторий «Искра», отраженном в протоколе № 7 от 29.12.2019, процедура закупки может начинаться только после включения ее в план.

Пунктом 2 вышеназванного плана предусмотрено осуществление закупки на право заключение договора на проведение ремонтных работ в корпусе № 3: холла, входной группы в ДОЛ им. М. Горького; пунктом 3 - осуществление закупки на право заключение договора на проведение ремонтных работ в здании столовой: входной группы, туалетов, помещения «овощерезки» в ДОЛ им. М. Горького. Как следует из содержания плана закупок, в качестве способа осуществления данных закупок заказчиком определен запрос предложений в электронной форме.

На основании изложенного, 09.04.2019 Детским санаторием «Искра» по результатам проведенного запроса предложений в электронной форме (извещение
№ 31907635262) заключен договор № 10 с ООО Ремонтно-строительная компания «Содружество» на выполнение работ по замене оконных блоков ПВХ в жилом корпусе № 3 ДОЛ им. М. Горького на сумму 923 393,47 руб., а также Детским санаторием «Искра» заключен договор с ООО «Класстрой-ЯР»№ 12 на выполнение работ по ремонту здания столовой, входной группы и иных помещений на сумму
689 156,30 руб.

Вместе с тем, пунктом 7.6 Положения предусмотрено, что выбор исполнителя с помощью запроса предложений осуществляется в случае, если начальная (максимальная) цена договора, устанавливаемая в закупочной документации, превышает двести тысяч и не более пятиста тысяч рублей, и заказчику затруднительно сформулировать подробные спецификации продукции и определить характеристики услуг или если в силу технических особенностей продукции необходимо уточнить характеристики продукции.

Пунктом 7.4 Положения установлено, что выбор исполнителя с помощью проведения аукциона осуществляется в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пятьсот тысяч рублей, и когда заказчик однозначно сформулировал подробные требования к закупаемой продукции, в том числе определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, установлены конкретные требования к результатам работы.

Как следует из содержания постановления о возбуждении дела № 076/04/7.32.3-369/2019 об административном правонарушении от 24.07.2019, Ярославской областной прокуратурой установлено, что способы определения исполнителей по вышеназванным договорам определены Детским санаторием «Искра» с нарушением порядка, определенного Положением, поскольку из содержания документации о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения вышеназванных договоров и технического задания следует, что заказчиком однозначно сформулированы подробные требования к закупаемой продукции, установлены конкретные требования к результатам работы (услуги).

В соответствии с положениями части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, состав административного правонарушения, закрепленный в части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривает ответственность за нарушение заказчиком формы проведения закупочной процедуры, а именно, непроведение закупочной процедуры в электронной форме в нарушение положений Закона о закупках без привязки к способу осуществления такой закупки.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае прокуратурой Ярославской области установлен факт необоснованного избрания заказчиком запроса предложений в электронной форме в качестве способа проведения закупочной процедуры на право заключения рассматриваемых договоров. Признаки нарушения Детским санаторием «Искра» формы проведения указанной закупочной процедуры прокуратурой Ярославской области установлены не были.

На основании вышеизложенного, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н. пришел к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.3-369/2019 подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях должностного лица, ответственного за осуществление закупочных процедур, директора ГАУЗ Ярославской области «Детский санаторий «Искра» <...>, назначенного на должность на основании приказа Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 18.04.2018 № 119-л, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ, поскольку при проведении проверки соблюдения законодательства при выполнении мероприятий по освоению средств субсидии областного бюджета на укрепление материально-технической базы Детского санатория «Искра» факт нарушения данным детским санаторием формы проведения рассматриваемой закупочной процедуры не установлен. Вместе с тем, ответственность за иное нарушение процедуры проведения закупки, а именно, за избрание заказчиком неверного способа осуществления закупочной процедуры, не предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Исходя из пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельства: отсутствие состава административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

производство по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.3-369/2019, возбужденного в отношении директора ГАУЗ Ярославской области «Детский санаторий «Искра» <...>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ в ее действиях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2019 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «___» ____________2019 года

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России С.Н. Лебедева

Связанные организации

Связанные организации не указаны