Постановление №1897/04-04 обращение, поступившее в Управление 13апреля 2021 года, отно... от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                  ООО «Астон-М»

                                                                                               420087, г.Казань,

                                                                                  ул.Аделя Кутуя, зд. 167, оф. 41А

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела

об административном правонарушении № 076/04/14.3-234/2022

 

«04» апреля 2022 г.                                                                                    г. Ярославль

 

            Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е. В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении от 18.03.2022 г., возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Астон-М»     (далее - ООО «Астон-М»), место нахождения: 420087, г.Казань, ул.Аделя Кутуя, зд. 167, оф. 41А, дата регистрации в качестве юридического лица 25.01.2021 г., ОГРН 1211600004109, ИНН 1660356990, КПП 166001001, по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившимся в распространении рекламы с нарушением части 1 статьи 18, частей 1, 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», в отсутствие ООО «Астон-М», уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Ярославским УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление 13апреля 2021 года, относительно поступления звонка 12.04.2021 в 12:33 без согласия абонента на получение сообщения следующего содержания:

- «Здравствуйте, у вас есть возможность получить карту рассрочки с кредитом до 350 тысяч рублей и не платить никаких процентов годовых. Чтобы узнать подробности, нажмите 1» с телефонного номера + 7 (905) 483-34-04 на номер <...>.

Поступление указанного звонка подтверждается представленными заявителем аудиозаписью и детализацией соединений по абонентскому номеру <...> за 12.04.2021.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования являются финансовые услуги по предоставлению денежных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Как следует из обращения, рассматриваемая реклама поступила на телефонный номер заявителя без его на то согласия. Отсутствие согласия заявителя на получение рекламы подтверждается аудиозаписью, приложенной к обращению.

ООО «Астон-М» доказательств, подтверждающих получение предварительного согласия на распространение рекламы, не представлено.

На основании изложенного, антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи, что является нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности лица должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В рассматриваемой рекламе данные сведения отсутствуют, что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющее на нее.

В пункте 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (в том числе по страхованию рисков).

Так, в рассматриваемой рекламе содержится информация о сумме кредита (займа): «до 350 тысяч рублей», а также о том, что кредит является беспроцентным.

Вместе с тем, иные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), в рекламе не указаны. В частности, в рекламе отсутствует информация о сроке, а также о периоде, в течение которого проценты не начисляются, о процентах по истечении данного периода, что является нарушением части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о нарушении части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 28 Закона, несет рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18, частью 1 статьи 28 Закона, несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Номер + 7 (905) 483-34-04, с которого осуществлялся звонок в адрес заявителя, принадлежит ООО «Астон-М», что подтверждается приложением к Договору об оказании услуг связи «Билайн» № 785392845 от 20.02.2021, представленным в адрес Ярославского УФАС России ПАО «ВымпелКом» (вх. № 4708 от 19.05.2021).

На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документов и доказательств, в соответствии с пунктами 5, 7 части 1 статьи 3
ФЗ «О рекламе», рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Астон-М».

Следовательно, ООО «Астон-М» как рекламодатель и рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушило требования части 1 статьи 18, частей 1, 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18, частей 1, 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Астон-М» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество могло и должно было предотвратить и не допустить  нарушения законодательства о рекламе.

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области  приходит к выводу о совершении ООО «Астон-М» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

 ООО «Астон-М» до даты рассмотрения данного административного дела к административной ответственности  по статье 14.3 КоАП РФ Ярославским УФАС России не привлекалось, сведений из других территориальных органов ФАС России о привлечении ООО «Астон-М» к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ не поступало.

ООО «Астон-М» в соответствии с данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы является малым предприятием.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

         На основании изложенного, а также, руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е. В.,

ПОСТАНОВИЛ:

 

        Дело об административном правонарушении № 076/04/14.3-234/2022, возбужденное в отношении ООО «Астон-М» (ИНН 1660356990), прекратить в связи с внесением в единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из единого государственного реестра юридических лиц.

         В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

        Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления  по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

           

Заместитель руководителя                                                                    Е. В. Гудкевич

Ярославского УФАС России                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны