Решение №6626/06-03 Решение по делу от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области

150510, Ярославская область, Ярославский район, д. Кузнечиха,

ул. Центральная, д. 40

e-mail: ya.kuzadm@yandex.ru

 

<...>

 

<...>

 

ООО «Артель»

150049, г. Ярославль,

ул. Магистральная, д. 7

 

 

Решение

по делу № 06-03/07-17

г. Ярославль

Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2017 г.

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии — временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Мельникова О.И.,

рассмотрев дело № 06-03/07-17 по признакам нарушения администрацией Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении порядка подготовки и организации аукционов по продаже земельного участка площадью 24309 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 76:17:061401:57, расположенного по адресу: Ярославская обл., Ярославский район, Кузнечихинского сельское поселение, Кузнечихинский сельский округ с разрешенным использованием: коммунальные складские помещения, а именно в неопубликовании извещений № 150316/2577220/14 от 15.03.2016, № 010616/2577220/01 от 01.06.2016, № 211016/2577220/01 от 21.10.2016 о проведении аукционов в газете «Ярославский край», что не соответствует требованиям пункта 20 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и приводит к ограничению конкуренции, в присутствии на заседании: руководителя организационно-правового отдела Кузнечихинского сельского поселения ЯМР ЯО <...> (по доверенности от 11.01.2017), представителей ООО «Артель» — <...> (по доверенности от 13.04.2016), <...> (по доверенности от 13.06.2017), <...> и ее адвоката <...> (удостоверение № 1039 от 04.08.2016),

<...> не явился (надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела № 06-03/07-17),

Руководствуясь статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

настоящее дело возбуждено в связи с поступлением в управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области заявлений <...> (вх. № 134 от 10.01.2017) и <...> (вх. № 556 от 17.01.2017), содержащих сведения о нарушении антимонопольного законодательства со стороны администрации Кузнечихинского сельского поселения ЯМР ЯО (далее – Администрация) при проведении аукционов по продаже земельного участка площадью 24309 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 76:17:061401:57, расположенного по адресу: Ярославская обл., Ярославский район, Кузнечихинское сельское поселение, Кузнечихинский сельский округ, с разрешенным использованием: коммунальные складские помещения.

15.03.2016 в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (далее — официальный сайт) уполномоченным органом — Администрацией, размещено извещение о проведении 20.04.2016 открытого аукциона по продаже земельного участка площадью 24309 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 76:17:061401:57, расположенного по адресу: Ярославская обл., Ярославский район, Кузнечихинское сельское поселение, Кузнечихинский сельский округ с разрешенным использованием: коммунальные складские помещения (извещение № 150316/2577220/14).

По результатам состоявшегося аукциона ООО «Яр» признано победителем (протокол от 20.04.2016 № 2). 27.04.2016 Администрацией были направлены три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи земельного участка директору ООО «Яр» <...>. Согласно данным протокола от 03.06.2016 в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проекта указанного договора он не был им подписан и не представлен в уполномоченный орган.

Итоговый протокол от 20.04.2016 № 2 не содержит сведения об участнике аукциона, сделавшем предпоследнее предложение о цене предмета аукциона.

Вместе с тем, Ярославским УФАС России установлено, что участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона - <...>, было адресовано предложение подписать договор на законном основании, что подтверждается письмом от 30.05.2016 за исх. № 1056 с отметкой и подписью представителя по доверенности <...> о получении данного письма 30.05.2016 и сообщением об отказе подписать данный договор.

01.06.2016 на официальном сайте Администрацией было размещено извещение о проведении 05.07.2016 открытого аукциона по продаже земельного участка площадью 24309 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 76:17:061401:57, расположенного по адресу: Ярославская обл., Ярославский район, Кузнечихинское сельское поселение, Кузнечихинский сельский округ с разрешенным использованием: коммунальные складские помещения (извещение № 010616/2577220/01). Представленные заявителем скриншоты страницы официального сайта подтверждают информацию о том, что 01.06.2016 файл, содержащий извещение, имел следующее название: «Информационное сообщение <...> 2».

Согласно протоколу от 05.07.2016 № 2 победителем признан <...>, но договор с Администрацией он не заключил. Участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона вновь являлась <...>. Представителем Администрации на заседание Комиссии Ярославского УФАС России были представлены документы о направлении письма от 22.08.2016 № 1843 с предложением подписать договор на законном основании путем почтового отправления (идентификатор № 15051064904119) и его получении адресатом.

В 2016 году Администрация направляла в управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области сведения о победителях указанных выше аукционов (ООО «Яр», <...>), и они были включены в реестр недобросовестных участников аукциона.

21.10.2016 на официальном сайте Администрацией было размещено извещение о проведении 23.11.2016 открытого аукциона по продаже земельного участка площадью 24309 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 76:17:061401:57, расположенного по адресу: Ярославская обл., Ярославский район, Кузнечихинское сельское поселение, Кузнечихинский сельский округ с разрешенным использованием: коммунальные складские помещения (извещение № 211016/2577220/01).

По результатам состоявшегося третьего аукциона ООО «Артель» в лице <...> признано победителем (протокол от 23.11.2016 № 2).

Как установлено в ходе проверки, основанием для проведения трех аукционов являлось одно постановление от 10.03.2016 № 252, что подтверждается Администрацией путем представления информации в табличной форме в Ярославское УФАС России в ответ на запрос от 03.02.2017 за исх. № 1046/06-04 и сведениями, содержащимися в извещениях № 150316/2577220/14, № 010616/2577220/01, № 211016/2577220/01.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности определяется статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ).

Организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 ЗК РФ).

В статье 40 Устава Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, утвержденного решением Муниципального Совета Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района от 20.02.2017 № 1 (далее - Устав), установлен следующий порядок обнародования муниципальных правовых актов:

«1. Обнародование нормативных правовых актов Муниципального Совета Кузнечихинского сельского поселения и Администрации Кузнечихинского сельского поселения осуществляется Главой Кузнечихинского сельского поселения путем подписания и направления для официального опубликования указанных актов в средства массовой информации, признанные официальными печатными изданиями в соответствии с Решением Муниципального Совета или размещения на информационных стендах, расположенных в здании Администрации Кузнечихинского сельского поселения.

Направление надлежащей заверенной копии официального текста нормативного правового акта для официального опубликования осуществляется Главой поселения в течение 10 дней с момента подписания.

Иную подлежащую обнародованию информацию, в том числе официальную, направляют для опубликования органы и должностные лица поселения в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами».

На основании решения Муниципального совета Кузнечихинского сельского поселения ЯМР ЯО от 17.06.2016 № 23 официальным печатным изданием Кузнечихинского сельского поселения ЯМР ЯО является газета «Ярославский край».

В нарушение пункта 20 статьи 39.11 ЗК РФ, статьи 40 ЗК РФ извещения о проведении аукционов №№ 150316/2577220/14, 010616/2577220/01, 211016/2577220/01 не были официально опубликованы в газете «Ярославский край». На заседание Комиссии Ярославского УФАС России был представлен документ содержащий публикацию только постановления от 10.03.2016 № 252.

При таких обстоятельствах предусмотренный законом порядок подготовки и организации аукциона не может быть признан соблюденным.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации Кузнечихинского сельского поселения ЯМР ЯО по несоблюдению порядка подготовки и организации аукционов по продаже земельного участка площадью 24309 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 76:17:061401:57, расположенного по адресу: Ярославская обл., Ярославский район, Кузнечихинское сельское поселение, Кузнечихинский сельский округ с разрешенным использованием: коммунальные складские помещения, а именно: не опубликование извещений № 150316/2577220/14 от 15.03.2016, № 010616/2577220/01 от 01.06.2016, № 211016/2577220/01 от 21.10.2016 о проведении аукционов в газете «Ярославский край», не соответствуют требованиям пункта 20 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что приводит к ограничению конкуренции.

Основания для выдачи администрации Кузнечихинского сельского поселения ЯМР ЯО предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства, отсутствуют, поскольку полномочия по проведению аукционов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, с 1 января 2017 года переданы администрации Ярославского муниципального района Ярославской области и заключен договор купли-продажи от 05.12.2016 между администрацией Кузнечихинского сельского поселения ЯМР ЯО и ООО «Артель».

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для выдачи администрации Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства, отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

 

О.И. Мельникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны